|
|||
Л. РОН ХАББАРД ДИАНЕТИКА 8 страницаТакие же эксперименты можно провести со зрением, используя чувствительность глаз к свету. Зрение пациента может быть повышено или понижено, настраивая глаза на большую или меньшую, чем обычно, чувствительность к свету. Это делается только при помощи словесных внушений типа: "Свет тебе покажется очень-очень ярким", или "Свет тебе покажется таким тусклым, что будет трудно что-либо увидеть". С первым внушением пациент будет видеть почти как кошка и безошибочно указывать на предметы, которые окружающим увидеть невозможно. При втором внушении пациент может спокойно читать книгу при ослепляющем свете. Чувство осязания также может быть усилено или ослаблено при помощи устных внушений, пока осязание не станет болезненно острым или таким слабым, что оно практически пропадает. То же самое с остальными ощущениями: произнесенное слово проникает в разум и заставляет физические функции изменяться. Давайте теперь посмотрим на сердце. При помощи глубокого гипноза или лекарств мы вводим пациента в амнезийный транс, состояние, при котором "Я" человека не контролирует себя, но гипнотизер превращается в его "Я" (и этим ограничивается функция гипноза: передача аналитической силы пациента гипнотизеру, в соответствии с законом аффинити, имела значение для видового развития и выживания стадных животных). Для экспериментов нужно взять пациента со здоровым сердцем, так как этот эксперимент может сделать его больным или инвалидом даже больше, чем любой другой эксперимент с применением гипноза. Ни один из этих гипнотических экспериментов не должен проводиться до тех пор, пока вы не дойдете до конца этой книги и не будете знать, как снять внушение. Гипнотизм в том виде, как его практикуют - это заряженная бомба, и гипнотизер, не знакомый с Дианетикой, знает о способах снятия внушения не больше, чем о расщеплении атома. Он думает, что такие звания у него есть. Но мы в Дианетике работали с очень многими, кому гипноз причинил большой вред. Это не критика гипноза или гипнотизеров, которые часто бывают весьма способными людьми, но это замечание о том, что еще многому можно научиться. Одним только устным внушением сердцебиение можно ускорить, замедлить или повлиять на него другим образом. Есть слова, которые западают в глубокие слои разума, что приводит к физическим действиям. Кровообращение также может быть замедлено в какой-то части тела при помощи внушения. (Предупреждаем, что этот эксперимент особенно сильно перегружает сердце). Можно перестать снабжать кровью руку, например, так, что, если вы вскроете вену на этой руке, кровотечение будет очень слабым или его вообще не будет. Интересным трюком, который сильно поразил автора в Индии, было прекращение циркуляции крови человеком при полном сознании на самом себе. По команде порез то кровоточил, то не кровоточил. Это выглядело фантастически и создало отличную рекламу для индусского монаха, который так близко подошел к Нирване, что был в состоянии контролировать все материальное. Благоговение пошло на спад, когда автор узнал, что при помощи гипноза он мог заставить свое собственное тело делать то же самое и без всякой Нирваны. Этот механизм разлаживается довольно быстро и должен быть возобновлен через несколько дней: тело имеет свой собственный оптимальный режим работы и, несмотря на то, что такая функция может быть контролирована "аналитически", следить за кровообращением в руке - не забота верхнего уровня сознания. Важно то, что ток крови может быть остановлен устным внушением. Слова соединяются с физической сущностью человека. Можно было бы объяснить на схеме или диаграмме то, как это происходит, но нас интересует не столько структура, сколько функция на этой ступени науки о разуме, так как, зная принципы функционирования, мы уже в состоянии лечить любые аберрации и психосоматические заболевания, предсказывать новые заболевания и состояния и вообще делать "чудеса", как это называлось в те времена, когда человек ничего не знал о разуме. Освобождение кишечника -.один из процессов, которые весьма просто регулируются внушением. Запоры можно вызвать или снять внушением с молниеносной быстротой. Так же можно контролировать и мочеиспускание. И эндокринную систему. Производить эксперименты с плохо изученными функциями эндокринной системы труднее. Исследование желез тоже недалеко ушло в наше время. Однако, убирая инграммы и наблюдая за восстановлением функций эндокринной системы, мы поняли, что она является частью контрольного механизма, при помощи которого разум управляет телом. Железы очень легко подвергаются воздействию. Такие гормоны и секреции, как тестостерон, эстроген, адреналин, тироид, паратироид, петуитрин и другие являются веществами, которые используются разумом в управлении телом. Они служат частью электрической проводки тела. Каждый гормон оказывает на тело различное действие. Исследования доказывают, что древняя идея о том, что железы контролируют ум, была ошибочной. Аберрированный человек получает инъекцию раствора двадцати пяти мг тестостерона в масле два раза в неделю. Его физическое состояние может временно улучшиться: появится больше волос на груди, голос на какое-то время огрубеет. Затем, без всяких внушений, мы просто уберем инграммы из реактивного банка с тем, чтобы они смогли перейти как опыт в записи в стандартном банке. Еще до того, как этот процесс закончится, тело начинает усваивать больше тестостерона. Дозу инъекции можно значительно уменьшить, но результат будет не хуже, а лучше, чем прежде. Потом введение гормона можно совсем прекратить. Этот эксперимент был проведен также на людях, которые не получали пользы от препаратов типа тестостерона или эстрогена, и на людях, которые заболели от его применения. Стирание инграмм из реактивного ума в каждом случае приводит к созданию условий, когда гормоны начинают действовать, но в этом уже отпадает необходимость. Это не касается только случаев крайней старости. Какое значение это имеет для геронтологии (науки о продлении жизни), в данный момент оценить невозможно, но можно уверенно предсказать, что стирание инграмм из реактивного банка приведет к значительному увеличению продолжительности жизни. Примерно через сто лет такая информация будет доступна, но пока еще не существует клиров, которые прожили такой срок. Уже сейчас для наших целей достаточно просто продемонстрировать воздействие внушения на эндокринную систему и отсутствие воздействия искусственных гормонов на аберрированного пациента. Вот такая инграмма оказывает подавляющее влияние на выработку тестостерона в организме: "Секс ужасен и грязен. Я его ненавижу!" Можно легко доказать, что автономная нервная система, которая должна была бы работать без особой связи с разумом, находится частично под его воздействием. Существует эффект нисходящей спирали (обратите внимание на линии на графике потенциала выживания), где инграмма вносит разлад в работу регулятора жизненных функций; это вызывает расстройство в работе ума, что в свою очередь оказывает дальнейшее влияние на регулятор жизненных функций; это опять понижает физическую активность, и разум, будучи сам частью органа и имея, насколько мы можем судить, органическую структуру, понижает свой тонус дальше. Психический тон заставляет понижаться тонус тела. Пониженный физический тонус ведет, в свою очередь, к снижению психического по принципу обратной геометрической прогрессии. Человек начинает болеть и, имея инграммы, болеет все серьезнее. Клиры не подвергаются закону нисходящей спирали. На самом деле, эти ужасные психосоматические заболевания настолько поверхностны, что они самыми первыми сдаются терапии и могут быть вылечены без полного клиринга. Лекарственные препараты против психосоматических заболеваний не всегда эффективны, потому что реактивный ум, содержащий инграммы, которые "необходимы для выживания", как дырка в голове, управляет регулятором жизненных функций на "благо" обретения новых болезней. Но вдруг происходит некое вмешательство и предпринимается попытка прекратить болезнь (она "нужна для выживания", видите ли, и эти проклятые клетки с упорством идиота на том настаивают), и ум должен быстро подавить эффект лекарств и возобновить болезнь. Попытайтесь уговорить реактивный ум при помощи шприца - это так же сложно, как успокоить обезумевшего наркомана, решившего перестрелять всех в баре. Он тоже "выживает". Средство типа АКТГ оказывает несколько иное действие. Оно мало доступно для исследований, но, судя по некоторым данным, оказывает воздействие на восприятие времени в инграммах. То есть, как показывает терапия, это лекарство изменяет реактивное положение личности во времени. АКТГ и, возможно, другие препараты этого класса перемещают человека из одной хронической инграммы в другую. Это так же бессмысленно, как менять диктаторов в Европе. Следующая инграмма может быть в два раза хуже. Она даже может быть маниакальной, и это ужасно, несмотря на кажущуюся "эйфорию". Электрошоковая терапия, избиения в Бедламе и тому подобные методы, включая хирургическое вмешательство в болезни психосоматического происхождения, оказывают другое действие, которое напоминает действие препаратов типа АКТГ тем, что они производят шок, который перемещает инграммные схемы в другие части тела и заменяет одни аберрации другими. Когда такие методы приносят результаты, это происходит потому, что новые аберрации оказываются мягче по отношению к окружающим, чем прежние. Шоки, удары, хирургия и, может быть, даже яд кобры изменяют влияние инграммного банка на организм - не обязательно к худшему или к лучшему, просто изменяют. Как в игре в кости: иногда выпадает семерка. В лечении психосоматических заболеваний существует также метод удаления тканей. Та часть тела, которая особенно занята драматизациями, просто вырезается. Это может быть палец ноги или мозг. Такое часто применялось во времена написания этой книги. Ампутация пальца на ноге относится к одной части содержания инграммы - соматике, а удаление частей мозга (как в трансорбитальной ликотомии, прифронтальной лоботомии или в более современных операциях такого рода) относится ошибочно к "устранению" психоаберрации. При этом также работает механизм избавления: хирург или пациент имеют аберрацию о том, что необходимо "избавиться от этого", так что куски тела просто вырезаются. Некоторые пациенты сдают части своей анатомии по чьему-либо совету или по собственному желанию, как в старину люди шли на кровопускание. Существует прямая параллель между кровопусканием в целях улучшения состояния здоровья пациента и вырезанием из него кусков с той же целью. Оба способа основаны на инграмме избавления (где присутствует команда от чего-то избавиться), и ни один ни в коей мере не является эффективным. Есть надежда, что медицина цирюльников когда-нибудь умрет, как вымерли ее пациенты. Существует пять классов психосоматических заболеваний: (1) заболевания, вызванные умственным воздействием, при которых нарушается циркуляция физиологических жидкостей в организме. Этот класс подразделяется на: а) уменьшение потока жидкостей;- б) усиление потока жидкостей; (2) заболевания, вызванные умственными отклонениями, влияющими на физический рост. Этот класс подразделяется на: а) торможение роста; б) усиление роста; (3) заболевания, которые происходят от предрасположенности к болезням из-за хронической психосоматической боли в какой-то части тела; (4) болезни, являющиеся результатом заболевания, которое не прекращается вследствие хронической боли в каком-то месте; (5) заболевания, вызванные словесными командами в инграммах. В классе 1(а) находятся такие обычные неполадки, как запоры, и такие менее обычные, как артриты. Артрит ─ это сложный механизм с простым происхождением и сравнительно простым лечением. Помните, что в инграмме есть две вещи: физическая боль и словесная команда. В артрите, как и в большинстве психосоматических заболеваний, обе должны присутствовать. Должна быть травма сустава и должна быть команда во время "беспамятства" , делающая инграмму предрасположенной к хронической рестимуляции. (Такие команды, как "Это всегда так", "Вот так всегда и болит" или "Я влип!", производят одинаковый эффект). При наличии этой инграммы, когда она включается, начинается хроническая боль в месте травмы. Боль может быть незначительной, но это все же боль. Человек может даже не чувствовать ее, если инграмма содержит команду анестезиологического характера типа "Он никогда этого не почувствует", которая вызывает хроническую боль и одновременно делает человека нечувствительным к ней. Эта боль, очевидно, говорит клеткам и крови об опасности в определенном месте. Поэтому его надо избегать. Команда побуждает сознание влиять на, скажем, паратироидную железу, которая регулирует содержание кальция в крови. В этом месте начинают откладываться минеральные соли. Они не обязательно становятся причиной боли, но являются органическими рестимуляторами. Значит, чем больше отложения, тем сильнее боли, тем больше включается инграмма. Это нисходящая спираль. И это артрит. Понятно, что паратироидная железа и недостаточный доступ крови являются теоретическими предпосылками; научным фактом является то, что когда инграмма найдена и стерта, артрит пропадает и больше никогда не возвращается, что подтверждается данными рентгеновских исследований. Так неизменно случается, и происходит это не благодаря внушениям или лекарствам, а потому что инграмма найдена и перенесена в стандартные банки памяти. Исчезает инграмма ─ уходит боль, пропадает артрит. Существует целый класс подобных болезней, и артрит только одна из них. Эти механизмы аберрации могут быть до какой-то степени различными. Но их можно объединить под названием "физические отклонения, вызванные уменьшением потока жидкостей в организме". Класс 1 (б) психосоматических заболеваний ─ увеличение потока жидкостей - включает такие заболевания, как повышенное давление, понос, гайморит, приапизм (повышенная активность мужских половых желез) и многие другие физические отклонения, происходящие от чрезмерного количества жидкостей в организме. К классу 2 (а) относятся такие отклонения, как "усохшая" рука, укороченный нос, недоразвитые половые органы и вообще недоразвитость желез, имеющих отношение к росту (пересекаясь с классом 1(а)), недостаточность волосяного покрова (что, как и другие отклонения, может быть наследственным) ─ короче, уменьшение в размерах любой части тела. Класс 2(6) включает отклонения типа увеличенных размеров рук, носа, ушей и других органов. (Рак, возможно, попадает в этот класс как сверх попытка излечения). Класс 3 включает туберкулез (в некоторых случаях), заболевания печени, почек, сыпь, обычные простуды и так далее (относясь в чем-то к другим классам, как происходит и с другими классами тем или иным образом). К классу 4 относятся те заболевания, которые, хотя и не имеют психосоматической основы, случайно оказались зафиксированными в части тела, которая прежде была травмирована. Рестимуляция приводит к включению инграммы, и состояние становится хроническим. К этим случаям можно отнести туберкулез, воспаление слизистой оболочки глаза, все сочащиеся раны, любые заболевания, которые никак не излечиваются и так далее. Четвертый класс также включает все странные боли и болезни, когда никакой патологии найти не удается. Класс 5 включает в себя чрезвычайно широкий список состояний, которые могут быть обнаружены в других классах и возникают исключительно от инграмм, навязывающих необходимость или присутствие заболевания. "Ты вечно простужаешься", "У меня болят ноги" и так далее. Объявите о психосоматическом заболевании - и механизмы тела найдут возможность выполнить приказ. Любое заболевание может быть вызвано инграммой. Болезнь может быть микробного происхождения: человек имеет инграмму о том, что он может заболеть и под ее "руководством" заболевает первой попавшейся болезнью. В еще более общем случае инграмма снижает физическую сопротивляемость организма болезням, и, когда инграмма рестимулируется (возможно, вследствие домашней ссоры или несчастного случая), способность человека сопротивляться болезни автоматически понижается. Дети, как будет видно дальше, имеют гораздо больше инграмм, чем раньше считалось. Почти все детские заболевания следуют за нервным расстройством и, если оно не проходит (инграмма продолжает оставаться в рестимуляции), такие болезни протекают гораздо тяжелее, чем это могло бы быть. Корь, например, может быть просто корью, или же она может оказаться корью в сопровождении инграммной рестимуляции. В этом случае она оказывается очень тяжелой и даже фатальной. Исследования детских болезней, на которые влияют инграммы, заставляют задуматься о том, насколько тяжелы эти болезни сами по себе. Они никогда не наблюдались в детях-клирах, и есть основание предположить, что детские болезни сами по себе чрезвычайно легки, а осложняются только нервными расстройствами, то есть ─ рестимуляцией инграмм. По существу, этот вопрос относится ко всей .сфере патологии: насколько серьезна болезнь без воздействия реактивного ума? Насколько опасна бактерия? Бактериология до сих пор оставалась без динамических принципов, а динамика выживания приложима ко всем формам жизни, включая микробы. Цель микроба ─ выживание. Его проблемы - пища, безопасность (нападение и защита) и размножение. Для того, чтобы решить эти проблемы, микроб выживает настолько эффективно, насколько он может. Он осуществляет мутации, подчиняясь естественному отбору, изменяясь динамически вследствие необходимости (тот последний пропущенный шаг в теории эволюции), с одной целью ─ достичь максимально возможного выживания. Он совершает ошибку, убивая того, на ком он живет, но наличие цели выживания еще не значит, что вид обязательно должен выжить. В патологии микроб, задавшись своей целью, подавляет динамику выживания человеческого вида. Не обнаружено, насколько серьезно это воздействие при отсутствии инграммного подавления организма. Существует достаточно данных для утверждения, что человек, потенциал выживания которого расположен в четвертой зоне, не имеет предрасположенности к болезням: простуда, например, будь она вирусной или нет, обходит его стороной; отсутствуют хронические инфекции. Имеют ли к этому отношение антитела, или здесь действует какой-то другой фактор, это уже другой вопрос. Но остается фактом то, что клиры обычно не болеют. У аберрированного человека болезни следуют по пятам за умственной депрессией (за понижением динамического уровня). Аберрация разума и тела инграммами ведет не только к психосоматическим заболеваниям, но и к настоящей патологии, которая до сих пор считалась более или менее независящей от умственного состояния. Как было доказано клиническими исследованиями, клиринг инграмм дает больше, чем простое устранение психосоматических заболеваний ─ потенциальных, острых и хронических. Клиринг также закаляет человека против получения заболеваний: пока неизвестно, до какой степени, так как нужно время для сбора статистики, нужны тысячи случаев и медицинских обследований на протяжении долгого времени. Объем аберраций, которые выявляются в человеке, то есть его положение на шкале душевного здоровья, имеет мало общего с психосоматическими заболеваниями. Такие заболевания для своего появления требуют только одну или две инграммы строго определенного вида. Эти инграммы могут не иметь больше никакого аберрирующего значения, кроме создания предрасположенности к болезням. Иметь психосоматические заболевания - это вовсе не то же самое, что быть ненормальным или мнительным человеком. Мнительный человек думает, что он болен, это особый случай класса 5, приведенного выше. Отклонения четко разделяются на две категории: умственные отклонения - любые нерациональные состояния, которые в Дианетике мы называем аберрацией для того, чтобы избежать постоянного классифицирования тысяч, миллионов проявлений, присущих нерациональности. Второе отклонение - соматическое, оно относится исключительно к физическому состоянию, физическим способностям и здоровью. Оба эти вида отклонений присутствуют в каждой инграмме: аберрация и соматика. Но инграмма хронически в состоянии проявить себя в виде соматики или аберрации, или в том и другом виде одновременно. Слово "соматика" употребляется как существительное в Дианетике, чтобы избежать слова "боль", которое может рестимулировать человека, к тому же "боль" не отражает понятия так полно, как "соматика". Инграмма должна содержать физическую боль. Когда инграмма рестимулирована в повседневной жизни, физическая боль может проявиться, а может и не проявиться. Если она проявляется не как боль, а как аберрация, тогда человек находится в другом вэйлансе, чем его собственный ("необходимость показать свою враждебность"). Если он достаточно нормален, чтобы быть в своем собственном вэйлансе, физическая боль будет присутствовать. В Дианетике мы говорим, что появилась соматика. При любом проявлении соматики обязательно появляется некоторая аберрация, если только человек не является преклиром, проходящим терапию. Короче, аберрация может проявиться сама по себе или в соединении с соматикой. Когда человек драматизирует чужой вэйланс, присутствует аберрация; когда драматизация - пересказывание инграммы наизусть, подобно долгоиграющей пластинке, в том или ином вэйлансе - подавлена каким-то другим фактором, как, например, полицией или кем-то более сильным, или даже самим человеком (что раньше называлось "репрессией", но этот термин не используется в Дианетике, так как он перегружен другими значениями), обязательно проявляется соматика. Таким образом, человеку, видимо, "лучше", как того и хотят его клетки, занимать позицию выживания в инграмме (победный вэйланс), так как, по крайней мере, он не болен. Но сколько людей было убито, сколько банков было ограблено и сколько партнеров по супружеству сошли с ума от этих драматизации? Значит, общество, в стремлении защитить своих членов, считает здоровье индивидуума второстепенным вопросом, не понимая механизма драматизации. Человек, драматизирующий победный вэйланс в своих инграммах, может применять насилие по отношению к другим людям. Человек, который не позволяет себе таких драматизации или принужден обществом отказаться от них, несомненно окажется психосоматически болен. ""Орел" - я выиграл, "решка" -ты проиграл". Решение - в облегчении и стирании инграмм. В этой проблеме существует много дополнительных аспектов: драматизирующему инграммы человеку, есть общество или нет общества, выжить будет трудно; и если он их драматизирует, он подвержен влиянию всех проклятий, которые достались принятому им вэйлансу от другого вэйланса в той же инграмме. Комбинации классов и разных аспектов психосоматических заболеваний, перечисленных и описанных здесь, создают очень сложные ситуации. То, что психосоматические заболевания не существуют без аберраций - научный факт. Правда также то, что не существует аберрации без потенциально возможного или действительного психосоматического заболевания. Одно из психосоматических заболеваний, которое меньше всего ожидаешь увидеть в этом списке, это половые извращения. Половой извращенец (в Дианетике это все и всяческие отклонения во второй динамике ─ такие, как гомосексуализм, лесбиянство, сексуальный садизм и так далее по списку Элиса и Краста-Эбинта ─ криминалистов и психиатров) на самом деле .серьезно болен физически. Извращения, как болезнь, имеют столько проявлений, что охватывают все классы от 1 до 5. Сверх развитость или недоразвитость половых органов, недостаток или избыток спермы ─ те или другие отклонения обнаруживаются в каждом извращенце. Вывод из этого ─ извращенец всегда нездоровый человек, независимо от того, сознает он это или нет. Он не заслуживает обвинений, но в то же время он так далек от нормы и до такой степени опасен, что терпимость к извращениям так же ужасна для общества, как и наказание за них. Не имея средств для разрешения этого противоречия, общество мечется между терпимостью и карой, а проблема извращений остается. Заметим, что до Дианетики лучшим объяснением истоков извращений было что-то насчет девочек, которые завидуют папиному пенису, и мальчиков, которые страшно расстраиваются, увидев эту ужасную вещь ─ влагалище, которое мама, по неосторожности, однажды им показывает (здесь Л. Рон Хаббард намекает на учения Зигмунда Фрейда). Такая ерунда не превращает человека в извращенца. К этому скорее приведет что-то типа таких действий: ударить ребенка ногой по голове, проехать по нему паровым катком, перепилить его ржавым ножом и сварить в дезинфицирующем растворе, да чтобы при этом еще сумасшедшие выкрикивали бы дикими голосами нецензурную брань. Человек ─ существо стойкое и выносливое. Он настолько вынослив, что поднялся над всем животным царством и теперь дотянулся до звезд. И когда дело доходит до разбалансирования его второй динамики, то это стоит Данте и Сакса Ромера, вместе взятых. Таким образом, у извращенца с его сотнями тяжелейших инграмм нет большого выбора: он может быть или извращением, или покойником. Но если существует наука, имеющая средство справиться с этой проблемой, а общество все же продолжает терпеть извращения и все их печальные и отвратительные последствия, то оно не заслуживает выживания. У проблемы извращений есть и другие стороны. В одном обследованном обществе эти аберрации размножились до такой степени, что родился мистический культ, утверждающий, что все психические заболевания произошли от секса. Это, конечно, послужило причиной дальнейшей аберрации второй динамики (секса), так как у истоков поверий стоял, скорее всего, человек, который имел серьезные аберрации во второй динамике. Вера в то, что секс является единственной причиной аберрации и трудностей, привлекла внимание людей, которые имели подобную аберрацию. Этот культ углублял существование в обществе аберрационных факторов, так как действия были направлены на то, чтобы сделать секс чем-то ужасным и грязным за счет объявления его основным источником всех умственных болезней. Манихей - перс, живший в третьем веке, был пророком этого бога. Он учил, что все, что касается тела, особенно половые функции, есть зло. Культ манихейства существовал вплоть до средневековья и затем исчез, не беспокоя больше людей. Любая динамика может быть блокирована: личная, динамика секса, динамика групп или человечества. Каждая из них в разное время становилась предметом различных культов, которые пытались излечить все болезни человека и спасти его. Дианетика не интересуется "спасением" человека, но она может многое сделать для того, чтобы предотвратить такого рода "спасение". Как стройная система научных знаний, Дианетика приводит только подтвержденные в лабораторных условиях выводы. Надо заметить, что Церковь всегда права в своем стремлении предотвратить богохульство. Слова, поносящие Бога, часто говорятся возле человека, которого ударили и когда он находится "без сознания". Это вносит священные имена и проклятия в инграммы, которые, действуя внутри человека, внушают ему противоестественный ужас и компульсию (или отвращение) к Богу. Религия тут не виновата, виновато богохульство, которое создает сумасшедших фанатиков и атеистов-убийц. Церковь с удовольствием избавилась бы и от тех, и от других. В сфере психосоматических заболеваний всякая комбинация слов в инграмме так же разрушительна, как и любой другой фактор. Идиотское мышление реактивного ума рассматривает все факторы в инграмме как равные друг другу, а все похожее на содержимое инграммы в окружающем мире (рестимуляторы) принимает за достаточный повод для приведения инграммы в действие. Так появляются аберрации и болезни. Существует, однако, некая странность в хронических психосоматических заболеваниях: реактивный ум аберрированного человека пользуется свободой выбора таким образом, что только инграммы, помогающие выживанию, становятся хроническими. Можно сказать, что на реактивном уровне аберрированный человек не позволяет себе страдать от болезни из инграммы, если болезнь не имеет ценности для "выживания". Этот момент очень важен в терапии. Хронические психосоматические заболевания, которые проявляются в пациенте, имеют фон сочувствия (помогают выживанию). Невозможно "испортить" ребенка любовью и лаской. Тот, кто утверждает противоположное, просто исходит из неверной информации или отсутствия наблюдений. Ребенку нужна вся любовь и ласка, какую он только может получить. В одной больнице было проведено исследование, которое показало, что у младенцев, оставленных без присмотра, поднималась температура. Как только им уделяли внимание, температура немедленно пропадала. Автор не участвовал в этом эксперименте, но, судя по отчетам, он был корректным. Если это так, то есть основание для утверждения, что в человеке существует механизм, который использует болезни для получения ласки. Нет причин утверждать обратное, имелось достаточно времени для конструкторской деятельности, почти два миллиарда лет, чтобы внести в чертежи что угодно. Эти младенцы в нескольких группах были оставлены в больнице родителями для эксперимента; они все заболели без ласки. Если эксперимент был аккуратно проведен, то это - демонстрация закона аффинити в действии. Целью экспериментатора была не помощь Дианетике, а доказательство того, что если оставить новорожденного младенца в больнице с какой-то незначительной болезнью, эта болезнь обязательно усилится. Серия тщательно контролируемых Дианетических экспериментов на протяжении более длительного периода продемонстрировала, что закон аффинити в применении к психосоматическим заболеваниям был гораздо сильнее, чем страх и антагонизм. Он был настолько сильнее, насколько стальная балка прочнее соломинки. Было доказано, как говорилось выше, что хронические психосоматические заболевания существуют только, когда они основаны на инграммах сочувствия. Закон аффинити можно также толковать как закон связи; "аффинити" можно определить как "любовь" в обоих значениях. Лишение или отсутствие любви может считаться нарушением закона аффинити. Человек должен быть в состоянии аффинити с другими людьми для того, чтобы выжить. Самоубийство обычно является действием, рассчитанным на то, что самоустранение принесет пользу другим -на реактивном уровне это довольно обычный расчет, вытекающий исключительно из инграмм. Какой-нибудь жестокий и беспощадный босс с его безжалостным отношением к людям, когда он страдает от психосоматического заболевания, получает его обычно из инграммы сочувствия.
|
|||
|