|
|||
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» Дидактические задачи: - учить объединять слова в единое понятие путём исключения слова, не относящемуся к этому понятию; - развивать быстроту мыслительной деятельности; - формировать понятийный аппарат детей для дальнейшего изучения вопросов экономии и бережливости. Игровые правила: Называть только одно слово, не соответствующее общему понятию. Если ребёнок не может справиться с заданием, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему. Игровые действия: Бросание и ловля мяча. Ход игры: Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов электричество, водопровод, энергосбережение. Затем говорит: - Дети, важное значение для каждого из нас приобрели правила экономии и бережливости. Об этом мы будем помнить сами и рассказывать своим друзьям и родителям. Для того, чтобы учить других быть экономными и бережливыми, мы должны хорошо разбираться в энергосберегающих понятиях. Игра «Четвёртый лишний» поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении. Костёр – спичка – электрическая лампа – сапог. Ручей – водопроводный кран – озеро – река. Стиральная машина – веник – холодильник – пылесос. Умывание – купание – стирка белья – чихание. Ток – электрическая лампа – керосиновая лампа – свеча. Ответы: сапог, водопроводный кран, веник, чихание, ток. Выигрывает тот, кто не ошибается.
|
|||
|