|
|||
Дидактические игры по энергосбережениюСтр 1 из 12Следующая ⇒ Дидактические игры по энергосбережению «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО» Дидактические задачи: - уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения; - расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы. Игровые правила: Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов. Игровые действия: Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии. Ход игры: У педагога на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др. Приглашается по одному участнику к столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё». - Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка. - Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные. - А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель. - Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться. Другие дети могут дополнить ответ. Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет электроприборы, а другая – выполняемые ими функции. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.
|
|||
|