|
|||
ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» Дидактические задачи: - расширять знания детей об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов; - развивать у детей наблюдательность способом сравнения предметных картинок; - активизировать словарь детей с помощью слов «похожие», «разные», «одинаковые», «старинные», «современные»; - воспитывать бережное отношение к электричеству и электроприборам. Игровые правила: Отбирать картинки с изображением предметов с одинаковой функциональной значимостью для человека. Пояснить, как усовершенствовались предметы с течением времени. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Игровые действия: Поиск парных картинок. Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением старинных и современных предметов. Их много (18), все они разные, но среди них есть две одинаковой функциональности (старинный и современный предмет). Старинные предметы - Современные электроприборы Утюг - Электроутюг Метла - Пылесос Сковорода - Блинница Самовар - Электрочайник Ступка - Кофемолка Бигуди - Плойка Печь - Микроволновая печь Свеча - Лампочка Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать парные картинки и показать их всем играющим. Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну, а несколько пар. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются, что изменилось, усовершенствовалось в предметах с течением времени, как облегчилась жизнь человека с применением электроприборов. В конце игры вопросы для обсуждения: 1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами? 2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам? 3. Усложнится ли тогда жизнь человека.
|
|||
|