|
|||
Анализ стратегического положения и оценка действий компанииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра УИ
Отчет по практической работе по дисциплине «Бизнес-планирование» Тема: «Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии»
Выполнил: ст. гр. И-307 Чернов Д.К. Приняла: к.э.н., доц. Фатхуллина Л.З.
Уфа 2020 г. Цель работы: рассмотрение методики применения SPACE - анализа при анализировании деятельности кондитерской «Лакомка». Задачи: · Дать краткую характеристику компании · Оценка стратегического состояния компании методом SPAС Введение Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, проходящими в их окружении. Важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся среде. Не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление-это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но, в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией. Анализ стратегического положения и оценка действий компании Стратег должен уметь оценивать наиболее выгодное стратегическое положение компании, привлекательность сферы ее бизнеса, способность конкурировать на рынках. Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения интересов субъектов этой организации. Поэтому оценка бизнеса как непривлекательного может повлечь за собой изменение интересов. Выбирая механизмы обеспечения интересов и парирования угроз необходимо также соотнести их с положением организации. Основным методом подобных оценок является матрица стратегического положения и оценки действий ( SPACE ). Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается экспертно в шкале от 0 до 6. · факторы стабильности обстановки (ES), · факторы промышленного потенциала (IS), · факторы конкурентных преимуществ (СА), · факторы финансового потенциала (FS). Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем координаты стратегического состояния предприятия на оси координат по формуле: x = CA-(6-IS): y = FS-(6-ES). В результате получится четырехугольник. Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS , то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS - ES , то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS , то компания находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES , то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии. В зависимости от стратегического состояния, наиболее целесообразными являются следующие группы механизмов стратегии: Агрессивное – это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: - расширение производства и продаж; - ценовую войну с конкурентами; - освоение новых секторов рынка; - продвижение брендов. Конкурентное – состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной 5 обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы: - поиск финансовых ресурсов; - развитие сбытовых сетей. Консервативное – состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: - снижение себестоимости при повышении качества товара; - сокращение производства и выход на более перспективные рынки. Оборонительное - такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является: - особое внимание механизмам парирования угроз; - уход с рынка.
|
|||
|