|
||||||||||
О братьях наших меньших (7 часов) ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 О братьях наших меньших (7 часов) | ||||||||||
20.05 | Р. Сеф «Кто любит собак…» (с. 56–59) | Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе? Цели:дать представление о тематике произведений раздела «О братьях наших меньших»; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Комбинирован ный урок | Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||
33 | 24.05 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» (с. 60–61) | Как вы думаете, кого можно описать с помощью этих слов: маленький, пушистый, усатый, беззащитный? Как вы понимаете слово «беззащитный»? Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным | Комбинирован ный урок | Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на смысловые части,составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстра-циями. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные:осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
25.05 | И. Токмакова «Купите собаку» (с. 62–64) | Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных? Цели: познакомить со стихотворением И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Комбинирован ный урок | Знания: познакомятся с произведением И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения.Умения:отвечать на вопросы, анализировать тон, настроениепроизв-ия, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение,выразительно, осознанно читать целыми словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные:использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор- мам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | ||||
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» (с. 65–67) | Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели: познакомить со стихотворениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Комбинирован ный урок | Знания:познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, осознанно читать целыми словами | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||||
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» (с. 68–70) | Объясните, чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Комбинирован ный урок | Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения:отвечать на вопросы, анализировать настр. произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | |||||
38 | С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» (с. 71–73) | Как вы думаете, как кричат ежи? О чем вам говорит заголовок этого рассказа? Цели: познакомить с произведениями С. Михалкова, Д. Хармса и Н. Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Комбинирован ный урок | Знания:познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова,научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения:делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание | ||||
* Урок-литературная викторина. Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» (с. 74–78) | Что объединяет все произведения, которые мы прочитали в этом разделе? Как ты понимаешь слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших»? Цели:учить читать текст выразительно, целыми словами; побуждать перечитывать текст с целью его более глубокого понимания; упражнять в составлении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе | Урок обобщения и систематиз. хнаний | Знания:научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения:приводить примеры художественных произведений по изученному материалу,составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, осуществлять взаимный контроль | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика» | |||||
Повторение пройденного за год | Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабатывать навыки выразительного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний; стимулировать к заучиванию понравившихся произведений | Урок-проект | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения:находитьслова, которые помогают представить самого героя или его речь. использоватьприём звукописи при изображении различных героев. читать стихи наизусть. участвоватьв конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. проверятьсебя и оцениватьсвои достижения (с помощью учителя) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|