И. Токмакова
«Мы играли в хохотушки».
Я. Тайц «Волк».
Г. Кружков «Ррры!»
(Ч. 2, с. 4–8)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями?
Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых
Комбинирован
ный урок
Знания:познакомятся с особенностями юмористических произведений.
Умения:читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
Регулятивные:предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
22.04
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (с. 9–11)
Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем?
Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности, умение общаться с друзьями
Комбинирован
ный урок
Знания:научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа.
Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
26.04
К. Чуковский «Федотка».
О. Дриз «Привет»
(с. 12–13)
Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника?
Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним
Комбинирован
ный урок
Знания:научатся оценивать поведение героев.
Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
27.04
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»
(с. 14–16).
О. Григорьев «Стук»,
И. Токмакова
«Разговор Лютика и Жучка»
Как можно понять выражение «слова шалят»? Когда слова могут быть «помощниками»?
Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности
Комбинирован
ный урок
Знания:научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.
Умения:читать по ролям, анализировать про- изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
28.04
К. И. Чуковский
«Телефон»
(с. 17–21)
Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чем могли бы разговаривать по телефону звери?
Цели:продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других
Комбинирован
ный урок
Знания:познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами.
Умения:подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном,совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении
Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)
23
29.04
*Урок-викторина. Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
М. Пляцковский «Помощник».
(с. 22–28)
Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?
Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности
Урок обобщения и систематиз. хнаний
Знания:научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.
Умения:работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки