|
|||
Бассейн. Павлик. Взрывоопасные предметыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Бассейн
Павлик
Павлик ковырнул палкой мёрзлый грунт. – Обязательно МЧС-овцев? Он же дом как-то строил? – Пятнадцать лет назад ни черта не проверяли, – Пашин начальник, седой мужик по имени Константин ёжился на ветру. – Тут оборонительные позиции были. Мало ли. – У меня копатели есть, – Паша выудил из кармана мобильник и посмотрел в экран. – За день металлоискателем шерстнут. – Нет уж, Паш, – Константин вставил сигаретный фильтр в обветренные губы. – Заказчик хочет официально. Какие ещё копатели, ёлки-палки? – МЧС нам на неделю бригаду подвесит. Копатели бы вжух... Гоняют по области, ищут военные артефакты. – Зато после МЧС никого на куски не разорвет. Или чего хуже, – Константин кашлянул. –Арендную технику покорежит.
Паша закрыл найденный в записной книжке номер однокурсника, промышлявшего копательством. На истфаковском выпускном обменивались на память припрятанными во время летних практик артефактами. Паша отдал редкий наконечник копья (за сокрытие такой штуки могли отчислить), а взамен получил пустяшный Херсонский черепок. Теперь обеспеченный родителями одногруппник открыл любительскую археологическую контору и колесил по стране, выкладывая отчеты об экспедициях в видео-блог. А Паша, который рано женился и обзавелся близнецами, стал прорабом, и последние семь лет промышлял на стройках загородных домов. Поначалу хотелось сбежать: синерожие бригады, кидалово, опухшая от усталости и рёва двойняшек жена, уснувшая в кресле в позе Стивена Хокинга. Во время родов возникли осложнения, и после эпидуральной анестезии у неё отнялись ноги.
Но потом Паша познакомился с обстоятельным Константином, и дела пошли на лад. Близнецы отправились в детский сад, жена – в онлайн университет, учиться на юриста, чтобы отсудить у роддома компенсацию за потерю трудоспособности.
Вечерами Паша смотрел передачи про археологов по Нейшанл Джеографик и плевался пивом: сплошная клюква, не то, что под Новосибирском после третьего курса! Жена выдирала банку из его рук и катилась выливать в свою заниженную раковину. Паша вёл близнецов во двор и под скрюченной яблоней устаивал раскопки: очерчивали сучком участок, вбивали колышки и сосредоточено копали пластмассовыми совками. Однажды жена нашла в постели у одного из сыновей испачканный в земле кошачий череп, и детские раскопки пришлось свернуть. Взрывоопасные предметы
МЧС-овцы явились на следующий день с трехчасовым опозданием. Похожий на кота, толстый начальник отряда шмыгнул в ворота, но тут же высунул мордочку обратно.
– А чего тут такое, домина же стоит? – Готовим площадку под дополнительные постройки, – Паша деловито поджал губы. – Читали про этого щегла. У тёщи с бедром проблемы: так к нему запись на три года вперед. Сеанс стоит как моя двушка, – кот кивнул в сторону дома. – Кабинет себе грохает? – Бассейн, – ответил Паша. – Много времени уйдёт? – Часа три, – кот опустился на колени расчехлять похожие на удочки аппараты. – Не в первой на этой местности. Ссыкливый у нас бомонд. – Находили чего? – спросил Паша. МЧС-ник махнул рукой: – Поселок раньше назывался «Флотской деревней». Участки давали офицерам-подводникам. Но в девяностые всё выкупили, – прибор призывно засвистел, МЧС-овец поднялся на ноги и подозвал своих коллег.
Паша как пёс таскался за ними вдоль забора в страхе, что заказчик выйдет на крыльцо, решит принять участие в поиске взрывоопасных предметов, а МЧС-овцы нагрубят ему. Но заглянул в гараж и увидел, что причудливого автомобиля нет на месте. Паша встречался с ним лишь однажды. По словам Константина, это был знаменитый врач. В самом начале, когда Паша бродил по участку с рулеткой, заметил на террасе странное существо. Издалека показалось, что ребенок надел на голову резиновую маску-голову известной личности, какие в кино нахлобучивают грабители. Паша вернулся к замерам, а когда поднял глаза, существо оказалось рядом, и стало понятно, что это миниатюрный пожилой мужчина с невероятно большой головой. Рыжие горильи глаза следили за направлением рулетки в Пашиных руках.
– Приветствую, – Паша протянул мужчине руку. Тот сунул скользкую и влажную, как куриная грудка, ладошку Паше в пальцы и резко развернувшись, побежал в сторону дома. Потом Паша видел, как он с жаром втолковывает что-то Константину и понял, что это и есть хозяин усадьбы.
Паша немного покурил на ступеньках террасы и решил поспать в машине. Константину можно будет сказать, что дело заняло не три часа, а три дня, жене - что работа требует присутствия на объекте, махнуть в кино, хрустеть начос, пить пиво, сходить на два или три сеанса сразу: Паша прикрыл глаза, но тут же подскочил на сидении от крика.
Мужики столпились в дальнем углу участка, под развесистыми лапами ели и шарили лучами фонариков в небольшой влажной яме.
Толстяк тёр покрасневший лоб. Ржавый цилиндр пулемета покоился около его ноги. – И это не всё, – он снял каску и кивнул в яму. Внизу Паша увидел земляную кашу, из которой выглядывали клочки болотно-зеленой ткани. – Слазал, руками землю развел. Может, там не один. – И чего теперь? МЧСовец сплюнул: – Эксгумацию проводить, оформлять. Где хозяин? – он как рысь на охоте вглядывался в тёмный силуэт дома за Пашиной спиной. Паша отступил от ямы и позвонил Константину.
– Смотри, чего нашел, – МЧС-овец протянул Паше осколок стекла. – Рюмка. В одной руке у бойца рюмка, в другой жгут, бедро затягивает. Ноги повыше колен, по ходу, оторваны. Боль запивал. Паша вертел мутное стекло подрагивающими пальцами. – Документов-то нет? – Инициалы «Г.В». На рукаве нашел. Там еще остатки рюкзака.
Через час у забора замелькал свет фар. На участке показались Константин, заказчик в меховой шляпе, они поспешили к яме. Константин попросил Пашу подождать в машине. Через несколько сигарет он постучал в стекло. – Езжай домой, Павлик. Пока выясним, сколько займут процедуры. – Когда бригаде выходить? – Позвоню на днях. Пока стоим. Паша завел мотор. Хотел было рассказать начальнику про рюмку и жгут, но когда поднял голову, Константин скрылся во тьме участка.
|
|||
|