|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Танк «Чифтен»Танк «Чифтен»
Ходовая часть танка выполнена по шестиопорной схеме с задним расположением ведущих колес, тремя парами поддерживающих катков, гусеницами с траками ОМШ последовательного типа, блокированной пружинно-балансирной с гидравлическими телескопическими амортизаторами системой подрессоривания (рис. 8).
Особенности ходовой части танка «Чифтен»: · блокированная через упругие элементы (пружины …) система подрессоривания; · гусеницы с траками ОМШ последовательного типа, с асфальтоходными подушками, устанавливаемыми по одной на трак; · «тянущий» тип зацепления ведущего колеса с гусеницей; · сравнительно большой удельный вес ходовой части…. 23,7% в общей массе танка). Основные характеристики:
Достоинства: · применение асфальтоходных подушек (см. оценку М60AI) Недостатки: · малая энергоемкость, низкая живучесть блокированной системы подрессоривания; · малые динамические хода опорных катков, недостаточное количество амортизаторов и, как следствие, плохая плавность ходя машины; · низкая надежность гусениц с открытым металлическим шарниром (малый срок службы – 1,5 – 2,5 тыс. км); · большие потери мощности двигателя в ходовой части; · невзаимозаменяемость направляющих колес и опорных катков; · «тянущий» тип зацепления ведущего колеса с гусеницей, при котором поворот трака при входе го на ведущее колесо происходит при скольжении цевки по поверхности зуба, что вызывает усиленный износ цевок и зубьев особенно в условиях движения по абразивным грунтам.[1]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|