|
|||
Описание.В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Описание.В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10. Инструкция:«Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать? Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». Правильно. Начинаем играть». Примечание.Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»». Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять. Игра проходит в быстром темпе. Слушай хлопки Цель:развитие произвольного внимания. Описание.Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу. Инструкция:«Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слушай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показ). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть». ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Кто летает? Цель:формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Оборудование:список названий предметов. Описание.Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция:«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Примечание.Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер... Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей. (По новым местам Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений. Оборудование:заранее обозначенные кружки для каждого ребенка. Описание.Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке. Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «По новым местам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все должны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый домик последним — считается проигравшим. Начинаем игру». Примечание.Ходить «на прогулку» можно под музыкальное сопровождение или песню. Совушка-сова Цель:формирование внимания, воспитание выдержки. Оборудование:заранее обозначенный круг-«гнездо», ша Описание.В соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»). Инструкция:«Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать: 1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и 2) вырываться от совушки нельзя; 3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а Примечание.Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы. Кого назвали, тот и лови! Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование:большой мяч. Описание.Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло-щадкеи услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих. Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так- игра продолжается долгое время. Начинаем играть». Воробьи и вороны Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование:кубики, мячи (вдвое меньше, чем участников игры). Описание. а) Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок б) На команды дети не делятся, каждый играет сам за Инструкция:«Хотите узнать, кто из вас ловкий и внимательный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны». а) Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены несу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во-ро-бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть». Примечание.Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п. Море волнуется Цель:формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование:на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих. Описание.Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим. Инструкция:«Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..» Примечание.Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно нарисовать мелом на асфальте. Зеваки Цель: развитие произвольного внимания. Оборудование:бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»). Описание.Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. За неправильное выполнение сигнала удаляют из игры. Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противоположную сторону), продолжить движение. Совершивший ошибку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители». Найди игрушку Цель:развитие устойчивости и объема внимания. Оборудование:игрушки или предметы, заранее расставленные по комнате. Описание.Взрослый описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь. Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «Найди игруш Примечание.Примеры описаний: 1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета боль Ребенок: «Игрушка большая?» Взрослый: «Да, большая». Ребенок: «Одежда на ней есть?» Взрослый: «На ней цветной наряд». Ребенок: «Кукла?» Взрослый: «Правильно!» 2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на Ребенок: «Она большого размера?» Взрослый: «Нет, она среднего размера». Ребенок: «Она мягкая?» Взрослый: «Да, мягкая и пушистая». Ребенок: «Кошка!» Взрослый: «Правильно, кошка!» 3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?» Взрослый: «Нет, он белого цвета». Ребенок: «Он находится на полке?» Взрослый: «Он стоит на полу». Ребенок: «Пароход?» Взрослый: «Правильно, пароход!» Последний выбывает. Разведчики Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений. Оборудование:стулья. Описание.В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (остальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд. Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Один из вас будет разведчиком и придумает маршрут, по которому командир должен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запомнить маршрут». Примечание.Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя. Съедобное—несъедобное Цель:формирование внимания, знакомство со свойствами предметов. Оборудование:мяч, мел. Описание.В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым. Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клетку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя предмет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим». Примечание.Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с че-тырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов. Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.
ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ 1. Внимание и его роль в учебной деятельности. 2. Возрастные особенности внимания дошкольников. 3. Можно ли управлять вниманием дошкольника? 4. Формирование внимания и учет его индивидуальных 5. Нарушение внимания в детском возрасте. 6. Психолого-педагогическая помощь детям — дошколь 7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию про Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности Вопросы для обсуждения: 1. Преднамеренное внимание как одно из непременных 2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие 3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания. Радуга: Программа и метод, руководство по" воспитанию, развитию и образованию детей 6—7 лет в детском саду / Под ред. Т.Н. Дороновой М., 1997. Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996. Тема 2. Развитие внимания у дошкольника Вопросы для обсуждения: 1.Характеристика нормально развивающегося внимания у 2. Пути и способы развития внимания через формирова
|
|||
|