Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Описание.В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.



Описание.В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

Инструкция:«Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше счита­ет». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Правильно. Начинаем играть».

Примечание.Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш то­варищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».

Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра проходит в быстром темпе.


Слушай хлопки

Цель:развитие произвольного внимания.

Описание.Движущиеся по кругу дети принимают позы в за­висимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слу­шай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и при­нять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (по­каз). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть».

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

Кто летает?

Цель:формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование:список названий предметов.

Описание.Ребенок должен отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция:«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи­те и не поднимайте руки».

Примечание.Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

(По новым местам

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, раз­витие скорости движений.


Оборудование:заранее обозначенные кружки для каждо­го ребенка.

Описание.Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам», оказываясь в новом кружке.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «По новым ме­стам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все долж­ны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый до­мик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».

Примечание.Ходить «на прогулку» можно под музыкаль­ное сопровождение или песню.

Совушка-сова

Цель:формирование внимания, воспитание выдержки.

Оборудование:заранее обозначенный круг-«гнездо», ша­
почка или маска совы.                                          >

Описание.В соответствии с командами взрослого дети дол­жны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

Инструкция:«Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это вре­мя сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услы­шите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и
тем же игроком;

2) вырываться от совушки нельзя;

3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а
звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание.Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

Кого назвали, тот и лови!

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование:большой мяч.

Описание.Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло-щадкеи услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч,


бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играю­щих.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площад­ке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее дол­жен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так- игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

Воробьи и вороны

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. Оборудование:кубики, мячи (вдвое меньше, чем участни­ков игры). Описание.

а) Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок
по указанию взрослого выполняет различные движения на
месте (присесть, руки вверх, в стороны, руки прижать к гру­
ди...). В зависимости от команды взрослого — «во-ро-ны» или
«во-ро-бьи» — все игроки устремляются к соответствующим
предметам (кубикам, мячам). Предметы достаются вниматель­
ным и быстрым. По окончании 2—3 таких игр подсчитыва-
ются очки и объявляется команда-победительница.

б) На команды дети не делятся, каждый играет сам за
себя. Ребенок, оставшийся без предмета, выбывает из игры.

Инструкция:«Хотите узнать, кто из вас ловкий и внима­тельный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны».

а) Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас
запомнит, в какую команду он попал. Справа от вас разложе­
ны кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»).
По моему указанию вы будете выполнять различные движе­
ния на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда
услышите слово «во-ро-ны», то на слог «ны» вы все должны
успеть схватить по кубику, а при произнесении мною после­
днего слога слова «во-ро-бьи» все вы должны будете бежать к
мячам, стараясь схватить по одному предмету. По окончании
нескольких таких игр подсчитаем выигрышные очки за каж­
дый предмет и объявим команду-победительницу.

б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены
кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»). По
моей команде вы будете выполнять различные движения на
месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда я произ-


несу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во-ро-бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть». Примечание.Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п.

Море волнуется

Цель:формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование:на полу заранее нарисованы круги по ко­личеству играющих.

Описание.Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится во­дящим.

Инструкция:«Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Неко­торым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и зани­мать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кру­гов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?..»

Примечание.Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на­рисовать мелом на асфальте.

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование:бубен, проигрыватель для музыкального со­провождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).

Описание.Держась за руки и двигаясь по кругу под му­зыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и ме­няют направление. За неправильное выполнение сигнала уда­ляют из игры.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлоп­нуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противопо­ложную сторону), продолжить движение. Совершивший ошиб­ку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители».


Найди игрушку

Цель:развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование:игрушки или предметы, заранее расстав­ленные по комнате.

Описание.Взрослый описывает какую-либо игрушку, на­ходящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о ко­тором шла речь.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем в игру «Найди игруш­
ку». Будьте внимательны. Я буду описывать какой-нибудь
предмет. Можно задавать мне уточняющие вопросы о внеш­
нем виде предмета, о его местоположении, о его качествах, о
его значении. Например, я говорю: «Этот предмет круглой
формы, красного цвета, лежит на полочке». Петя задает воп­
рос: «Он большой или маленький?» Я отвечаю: «Он малень­
кий». Лена задает вопрос: «Его можно есть?» Я отвечаю: «Он
несъедобный, но им можно играть». Оля отвечает: «Мяч». Я
говорю: «Правильно». Начинаем играть».               '

Примечание.Примеры описаний:

1. Эта игрушка стоит на средней полке возле предмета боль­
шого размера. Она состоит из шести частей: одна часть круг­
лой формы, четыре части удлиненной формы, а самая большая
часть из всех остальных — тоже удлиненной формы.

Ребенок: «Игрушка большая?» Взрослый: «Да, большая». Ребенок: «Одежда на ней есть?» Взрослый: «На ней цветной наряд». Ребенок: «Кукла?» Взрослый: «Правильно!»

2. Эта игрушка находится возле маленького предмета на
второй полке. Она серого цвета.

Ребенок: «Она большого размера?»

Взрослый: «Нет, она среднего размера».

Ребенок: «Она мягкая?»

Взрослый: «Да, мягкая и пушистая».

Ребенок: «Кошка!»

Взрослый: «Правильно, кошка!»

3. Этот предмет удлиненной формы, среднего размера, с
одной стороны с заостренным .концом. Стоит возле большой
игрушки.

Ребенок: «Этот предмет оранжевого цвета?» Взрослый: «Нет, он белого цвета». Ребенок: «Он находится на полке?» Взрослый: «Он стоит на полу».


Ребенок: «Пароход?»

Взрослый: «Правильно, пароход!»

Последний выбывает.

Разведчики

Цель: развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Оборудование:стулья.

Описание.В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (ос­тальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Один из вас будет раз­ведчиком и придумает маршрут, по которому командир дол­жен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запом­нить маршрут».

Примечание.Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.

Съедобное—несъедобное

Цель:формирование внимания, знакомство со свойствами предметов.

Оборудование:мяч, мел.

Описание.В зависимости от названного предмета (съедо­бен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

Инструкция:«Сейчас мы поиграем. Я буду называть пред­меты (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный пред­мет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клет­ку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя пред­мет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Примечание.Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с че-тырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.


 


ТЕМАТИКА БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ

1. Внимание и его роль в учебной деятельности.

2. Возрастные особенности внимания дошкольников.

3. Можно ли управлять вниманием дошкольника?

4. Формирование внимания и учет его индивидуальных
особенностей в учебно-воспитательной работе с дошкольни­
ками.

5. Нарушение внимания в детском возрасте.

6. Психолого-педагогическая помощь детям — дошколь­
никам с нарушениями внимания.

7. Совместная работа педагогов и родителей по развитию про­
извольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Тема 1. Внимание и его роль в учебной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1.  Преднамеренное внимание как одно из непременных
условий успешного обучения в школе.

2. Типичные проблемы школьного обучения, возникающие
вследствие несформированности произвольного внимания.

3. Своевременная помощь детям с нарушениями внимания.
Литература:

Радуга: Программа и метод, руководство по" воспитанию, развитию и образованию детей 6—7 лет в детском саду / Под ред. Т.Н. Дороновой М., 1997.

Черемошкина Л.В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М, 1996.

Тема 2. Развитие внимания у дошкольника

Вопросы для обсуждения:

1.Характеристика нормально развивающегося внимания у
детей 5—7 лет.

2. Пути и способы развития внимания через формирова­
ние познавательных способностей ребенка: мышления, па­
мяти, восприятия, воображения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.