Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.



1.Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.

2. Фиксирование результатов коррекционно-диагностической деятельности.

3. Оформление и ведение документации дефектолога:

- составление расписания коррекционно-развивающих занятий;

- составление коррекционных планов в соответствии со структурой нарушения в развитии обучающихся, их корректировка;

- планирование индивидуальных коррекционных мероприятий;

- составление индивидуальных карт динамического развития обучающихся по результатам анализа полученных данных;

4.Комплектование групп для проведения коррекционных занятий.

5. Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями коррекционного образования:

- изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования;

- подбор дидактических игр и упражнений;

- изготовление (приобретение) дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала;

- разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для педагогов.

6. Подготовка и проведение ПМПк.

7.Оформление портфолио специалиста.

8. Участие в методической работе школы (МО, педсоветах, совещаниях).

9. Оформление дефектологического кабинета.

    - режим дня   - расписание занятий   - протоколы обследования   - список обучающихся, зачисленных на занятия   В течение года
Коррекционно-развивающее

1. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности уч-ся в форме подгрупповых и индивидуальных занятий.

2. Направления коррекционной работы:

а) сенсомоторное развитие:

- развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;

- развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие умения организации и контроля простейших

двигательных программ;

- развитие тонкости и целенаправленности движений;

- развитие кинестетических основ движения;

- развитие межполушарного взаимодействия;

б) формирование пространственных представлений:

- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);

- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

- развитие пространственногопраксиса;

- развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов;

в) развитие мнемических процессов:

- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

- произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

- развитие тактильной и кинестетической памяти;

г) развитие межанализаторных систем, их взаимодействия:

- развитие слухо-моторной координации;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации;

д) формирование функции программирования и контроля собственной деятельности:

- регуляция простейших двигательных актов;

- формирования умения ориентировки в задании;

-формирование умения планирования этапов выполнения задания;

-формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

-формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.