|
|||||
Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.1.Оптимизация коррекционно-образовательного процесса. 2. Фиксирование результатов коррекционно-диагностической деятельности. 3. Оформление и ведение документации дефектолога: - составление расписания коррекционно-развивающих занятий; - составление коррекционных планов в соответствии со структурой нарушения в развитии обучающихся, их корректировка; - планирование индивидуальных коррекционных мероприятий; - составление индивидуальных карт динамического развития обучающихся по результатам анализа полученных данных; 4.Комплектование групп для проведения коррекционных занятий. 5. Совершенствование качества коррекционного процесса в соответствии с требованиями коррекционного образования: - изучение научно-методической литературы по вопросам дефектологии и образования; - подбор дидактических игр и упражнений; - изготовление (приобретение) дидактических игр, демонстрационного и раздаточного материала; - разработка рекомендаций и подбор консультативного материала для педагогов. 6. Подготовка и проведение ПМПк. 7.Оформление портфолио специалиста. 8. Участие в методической работе школы (МО, педсоветах, совещаниях). 9. Оформление дефектологического кабинета. | - режим дня - расписание занятий - протоколы обследования - список обучающихся, зачисленных на занятия | В течение года | |||
Коррекционно-развивающее |
1. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности уч-ся в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. 2. Направления коррекционной работы: а) сенсомоторное развитие: - развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв; - развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов; - развитие тактильных ощущений; - развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ; - развитие тонкости и целенаправленности движений; - развитие кинестетических основ движения; - развитие межполушарного взаимодействия; б) формирование пространственных представлений: - формирование умения ориентировки в схеме собственного тела; - формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса); - формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга); - развитие пространственногопраксиса; - развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов; в) развитие мнемических процессов: - тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов; - произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций; - развитие тактильной и кинестетической памяти; г) развитие межанализаторных систем, их взаимодействия: - развитие слухо-моторной координации; - развитие зрительно-моторной координации; - развитие слухо-зрительной и зрительно-двигательной координации; д) формирование функции программирования и контроля собственной деятельности: - регуляция простейших двигательных актов; - формирования умения ориентировки в задании; -формирование умения планирования этапов выполнения задания; -формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания; -формирования умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате;
|
||||
|