|
|||||||||
ПЛАН РАБОТЫ. учителя-дефектолога. Емельяновой Елены Петровны. на 2017-2018 учебный год.. Содержание. планируемые мероприятия). Изучение медико-психолого-педагогической документации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПЛАН РАБОТЫ учителя-дефектолога Емельяновой Елены Петровны на 2017-2018 учебный год. Тетюши Цель: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ОВЗ имеющим трудности в усвоении программного материала. Задачи: – выявление детей, испытывающих трудности в овладении школьной программой в условиях коррекционного обучения; – динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; – отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка; – проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность обучающихся; – консультирование учителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога: ü диагностическое, ü коррекционное, ü консультативно-просветительское и профилактическое, ü организационно-методическое.
Содержание (планируемые мероприятия) | Класс | Условия реализации | Сроки проведения | ||||||
Диагностическое |
1. Изучение медико-психолого-педагогической документации. 2. Первичная диагностика: - выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; - изучение уровня умственного развития; - определение особенностей познавательной и учебной деятельности; - определение приемов индивидуальной и подгрупповой работы в процессе учебной деятельности. 3. Отслеживание динамики развития обучающихся: - осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения. 4. Этапная диагностика: - изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам); - определение эффективности коррекционной работы; - корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы. 5. Текущая диагностика: - составление рекомендаций для проведения коррекционных мероприятий в летний период; - анализ результатов коррекционной работы за год.
| 2 класс Обучающиеся, посещающие занятия | - работа с документацией (протоколы ПМПК, медицинские карты, личные дела обучающихся, карты динамики развития) - индивидуальные диагностические занятия | Сентябрь В течение года Январь Май | |||||
Организационно-методическое |
|
||||||||
|