|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опыт № 2 (стр. 108 Петровский)Стр 1 из 4Следующая ⇒ Опыт №1. Петровский, с.107. Опыт №1 (стр. 107 Петровский)
Цель: исследование связей между логическим и чувственным познанием окружающего мира, а также процесса установления практично - следственных связей и отношений между объектами. Оборудование:Иллюстрация «На реке». Ход работы. 1. Работа группой. 2. Э. показывает картинку и предлагает И. ответить на следующие вопросы. Ø вверх или вниз по течению идет пароход? Ø какое время года изображено? Ø глубока ли река в этом месте? Ø далеко ли до пристани? Ø на каком берегу находится пристань? Ø какое время дня показал художник? 3. И. должен высказать мысли и доказать наличие связей, рассуждая вслух. Выполнение работы. (см. приложение к опыту 1) Обработка результатов. 1. Анализируются все высказывания И. в процессе осмысления картинки (количество связей между объектами, правильность аргументации, умозаключения, сделанные на основе имеющихся знаний). 2. Результаты оформляются в таблице. 3.Если И. безошибочно ответил на все 6 вопросов, правильно аргументировал ответы, установив 9 связей между признаками, его ответ оценивается баллом 5. Если ответил на 4-5 вопросов - 4б., на 2-3 вопроса - 3б., меньше, чем на 2 вопросов - 2б.
Вывод:В ходе опыта мы исследовали связи между чувственным и логическим познанием. Испытуемый правильно аргументировал ответы, установив 8 связей между признаками. Ответ оценивается баллом 5, что свидетельствует о хорошо развитом познании, как чувственного, так и логического.
Опыт № 2 (стр. 108 Петровский) Цель:Исследование процесса сравнения понятия. Оборудование:пары понятий. 1. Муха – птица Кошка – собака Слон – мышь. 2. Трамвай – автобус. Барабан – скрипка. Животное – растение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|