Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт № 2 (стр. 108 Петровский)



Опыт №1.

Петровский, с.107.

Опыт №1 (стр. 107 Петровский)

 

Цель: исследование связей между логическим и чувственным познанием окружающего мира, а также процесса установления практично - следственных связей и отношений между объектами.

Оборудование:Иллюстрация «На реке».                             

                    Ход работы.

1. Работа группой.

2. Э. показывает картинку и предлагает И. ответить на следующие вопросы.

Ø вверх или вниз по течению идет пароход?

Ø какое время года изображено?

Ø глубока ли река в этом месте?

Ø далеко ли до пристани?

Ø на каком берегу находится пристань?

Ø какое время дня показал художник?

3. И. должен высказать мысли и доказать наличие связей, рассуждая  вслух.

        Выполнение работы. 

(см. приложение к опыту 1)

          Обработка результатов.

1. Анализируются все высказывания И. в процессе осмысления картинки (количество связей между объектами, правильность аргументации, умозаключения, сделанные на основе имеющихся знаний).

2. Результаты оформляются в таблице.

3.Если И. безошибочно ответил на все 6 вопросов, правильно      аргументировал ответы, установив 9 связей между признаками, его ответ оценивается баллом 5. Если ответил на 4-5 вопросов - 4б., на 2-3 вопроса - 3б., меньше, чем на 2 вопросов - 2б.

Правильный ответ Ошибочный ответ Кол-во прав. связей Кол-во ошиб. связей Баллы.
- -1  

5 балла

   
- -1  

8 связей

   
   
   

 

Вывод:В ходе опыта мы исследовали связи между чувственным и логическим познанием. Испытуемый правильно аргументировал ответы, установив 8 связей между признаками. Ответ оценивается баллом 5, что свидетельствует о хорошо развитом познании, как чувственного, так и логического.

 


Опыт № 2 (стр. 108 Петровский)

Цель:Исследование процесса сравнения понятия.

Оборудование:пары понятий.

                             1. Муха – птица          

                                  Кошка – собака

                                  Слон – мышь.

                              2. Трамвай – автобус.

                                  Барабан – скрипка.

                                 Животное – растение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.