Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Израель Регардье 4 страница



«Что наверху, то и внизу». Все существующее на земле имеет свои вечные духовные прототипы вверху, на небесах, и все сущее есть младенческое отражение богов, трепещущее и неясное. Чем дальше (метафизически и соразмерно расстоянию) какая-либо из эманации находится от своего источника, тем она слабее и туман­нее как отражение от источника, породившего ее. Боги, или Уни­версальные Сущности, более четко и ярко выражают неугасимую духовную природу Эйн, в их же земных эйдолонах4, низших бо­гах, этот ослепляющий блеск затуманивается и гаснет, словно что-то мешает его полному свечению.

В человеке отражение образа богов, сияние брахманического света, во многих случаях оказывается либо частично, либо почти полностью приглушенным. Как тепло огня теряется в зависимости от удаленности от пламени, так и в человеке заложенная искра богов становится все более и более тусклой. Чем далее он уходит от них, тем ближе он подходит к саморазрушению. Отношения между порядком жизни и сефирами, между богами, людьми и числами дают нам объяснение действенности магических символов и роли, которую они играют в теургических ритуалах. Знаки и печати в совершенстве отражают внутренние реалии, каждый символ ука­зывает на некие иерархии богов и духовных разумов. Из доктри­ны ключей неумолимо вытекает, что каждый феномен нераздели­мо связан с идеальным ноуменом, и таким образом подтверждается действенность теургии.

Объектом магии, следовательно, является возвращение человека к богам, процесс единения сознания личности, в течение всей его жизни, с высшим существом вселенской жизни и любви. Только так к человеку могут прийти свобода, просвещение и сила увидеть красоту и величие жизни, постичь ее такой, какая она есть в действительности Только духовное возвра­щение к источникам, из которых человек вышел, раскрытие всего себя им, подобно тому как прекрасный золотой цветок раскрывает свои лепестки Солнцу, дабы с восторгом и жаждой вобрать в себя его живительный свет, способно дать человеку просветление и свободу от наложенных на него земных оков и цепей.

Решение всех проблем человека и мира лежит в нахождении им, прежде всего, своего внутреннего бога и установлении нераз­рывных отношений с богами вселенской жизни. В этом более благородном сознании просвещения, основу которого составляет бо­жественное единение, и кроется сила обуздания мира-хаоса. Только так человек срывает с себя путы, которые связывают его сильнее всех смертных оков. И нет здесь иного решения, кроме как маги­ческие знания своего внутреннего мира и познание богов всего су­щего. «Если сущность и совершенствование всего добра заключе­ны в богах, а первая и древнейшая сила их находится с нами (теур­гами), и когда те, кто, как и мы, будет принадлежать к тем уди­вительным в своем великолепии природам, истинно обретут единение с ними и искренне обретут начало и конец всего добра, когда будет так, то обретется и созерцание истины, и разумная на­ука. А познание богов сопровождается... познанием самого себя».

 

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ

 

 

Существует некая действенная сила, которая является и природной, и божественной, материальной и духовной, это уни­версальный пластичный посредник, общее вместилище вибраций движения и образов различных форм, текучая среда и одновремен­но сила, которую, в некотором роде, можно назвать Воображени­ем Природы... Наличие такой силы и есть великая Тайна практи­ческой магии».

Магическая сила, о которой в данном отрывке говорит Леви, суть субстанция Формирующего Мира, или, иначе, сфера активно­сти Йесод, что с древнееврейского переводится как «основание», или «базис». Это прямой эквивалент каббалистическому Йесоду в теософической философии, в том ее виде, как излагает Блаватская, — здесь я буду следовать постулатам, изложенным в ее систе­ме, равно как и в работе Леви «Трансцендентальная магия», — является астральный свет. В некоторых работах он определяется как вечная и всепроникающая жидкость или среда, состоящая из ис­ключительно тонкой материи. Свет этот распространяется по все­му пространству, проникает в каждую видимую форму или объект и пропитывает их. Иными словами, эту же категорию можно объяснить так. астральный свет суть четырехмерный план, состоя­щий из светящейся эфирной субстанции очень тонкого состояния, по природе своей электрической, магнетической и радиоактив­ной.

«Эта всеохватывающая и всепроникающая текучая среда, этот луч, оторвавшийся от великолепия солнца и остающийся на земле под действием веса атмосферы, а также в результате силы центрального притяжения, это тело Святого Духа, которое мы называем астральным светом или Универсальной Силой, этот электромагнитный эфир, это дарующее жизнь сверкающее тепло на древних памят­никах изображалось в виде пояса Изиды, любовным узлом связыва­ющее два посоха, змеем с головой быка, козла или собаки, в древних космогониях он представлялся в виде змея, пожирающего свой хвост, символа благоразумия и знака Сатурна. Это крылатый дракон Медеи, два змея, обвивающие кадуцей, тот самый соблаз­нитель из книги Исход, это также и медный змей, обвивающий Тав, плодоносный лингам; это гиле гностиков, раздвоенный хвост, образующий ноги солнечного петуха Абраксаса.

Вот таким ярким набором многозначительных символов, каж­дый из которых имеет свою трактовку и который читателю пос­тороннему может, несомненно, показаться слишком многочислен­ным, французский маг Элифас Леви характеризует астральный свет. Символы эти в высшей степени интересны и значительны, и если читатель подойдет к изучению их со всем вниманием, то они откроют ему свою мудрость, дадут бесценные сведения, кото­рые помогут ему в дальнейшем понять многое из того, что на первый взгляд может показаться малопонятным, по крайней мере саму природу и характер этого тончайшего плана.

Вибрируя с совершенно другой частотой, чем грубая субстанция физического мира, и, таким образом, существуя в более высоком плане, астральный свет содержит схему или строительную модель, спроецированную вниз Мыслью или Воображением Отца; это план, по которому создан вечный мир, в сущности которого лежит по­тенциальная возможность роста и развития всего. Все силы и идеи Мира Творческого и Мира Архетипов представлены и сфокусиро­ваны в этой пластичной среде, являющейся Формирующим Миром Это и субстанция, и вместе с тем движение, причем последнее яв­ляется «одновременным и постоянным в спиралях противополож­ного движения». Мне кажется, будет уместным привести здесь сло­ва покойного лорда Сэйлсбери, охарактеризовавшего эфир как ве­щество с волнообразным движением .

Во многом этот Формирующий Мир, реципиент высших твор­ческих сил, в своих низших аспектах сравним с понятием так на­зываемого научного эфира Правда, с одним исключением. На­личие астрального света зрительным опытом подтверждалось в прошлом и подтвердится в будущем. Научная же концепция эфира в наши дни совершенно отличается от той, которой ученые при­живались лет пятьдесят назад. В то время ученые под светоносным эфиром понимали абсолютно другое. А раз так, то в данном случае предпочтительно будет перейти на язык науки и пользоваться ее же стандартами. С точки зрения современных ученых, и сам эфир, и испускаемые им световые волны не являются реальностями

 В то же время, как это ни странно, сэр Джеймс Джине в своей работе «Таинственная вселенная» называет эфир одной из самых реаль­ных субстанций, «о которой мы многое знаем, с которой сталкива­емся опытным путем, то есть для всякого из нас такой же реальной, как и любая другая реальная субстанция». Та сущность, которую ны­нешние научные мужи, а точнее физики, имеющие дело с экспери­ментами, могли бы характеризовать как «эфир», должна, по всем их законам, обладать способностью быть качественно и количество из­меренной при помощи их приборов и математических уравнений.

С другой стороны, когда о магнетической и электрической субстанции астрального света говорит теург, он имеет в виду ме­тафизическое условие или состояние субстанции, которое сейчас имеющимся в арсенале ученых инструментарием невозможно ни измерить, ни наблюдать, хотя существование его подтверждается как магами, так и людьми, знакомыми с теургией и имеющими необходимую подготовку. Как я уже говорил, астральный свет рас­положен в совершенно ином плане существования и сознания, а частицы его вибрируют таким образом и со столь высокой часто­той, что становятся совершенно невидимыми и не могут быть от­мечены современными инструментами.

В последние годы резко возрос интерес и, соответственно, уве­личилось количество научных работ, посвященных развитию теории электромагнетизма, из которой в практических целях исключена викторианская гипотеза о всепроникающем и волнообразном све­тоносном эфире. Вместо него на возвышенный трон водрузилась математическая концепция пространственно-временного множества, или континуума. В недавней своей работе, рассматривая обе указанные научные концепции, сэр Артур Эддингтон высказал уверенность, что в их случаях имеется в виду одно и то же, разница же состоит исключительно в терминологии.

Выведенный Эйнштейном в теории относительности постулат о пространственно-временном континууме включает в себя физическую концепцию о единстве пространства и времени. «Пространство-время», как говорил Эйнштейн, является четырехмерным континуумом с четырьмя координатами — тремя пространственными измерениями и од-« временным, — где находятся все события и объекты.

Я привожу здесь именно это наблюдение знаменитого ученого, по­тому что оно в какой-то мере подтверждает все написанное и древ­ними, и современными магами о природе Anima Mundi, или Азота.

Можно привести и другие замечания Джинса, в которых он го­ворит, что если мы захотим увидеть распространение световых волн или электромагнитных сил, связывая их с возбуждением эфи­ра, то наш эфир можно считать четырехмерной структурой, за­полняющей весь континуум и, следовательно, простирающейся во всем пространстве и во всем времени, то есть мы опять же полу­чаем тот самый эфир.

Научный эфир, воздействие которого мы все испытываем на себе и который простирается сквозь время и пространство, выпол­няя роль среды для всевозможных вибраций, почти ничем не от­личается от астрального света, о котором пишет Леви. Определе­ние, на котором всегда настаивали теурги, относительно этого эфирного плана состоит в следующем — это субстанция особой степени чистоты и пластичности, менее плотная и грубая, чем та, что мы обычно видим вокруг себя, магнитная и электрическая по своей природе, выполняющая роль земли, на которой в физической вселенной организуются и образовываются формы и множества атомов. Именно это и есть тот самый план, который, в своем низшем аспекте, является самой настоящей «выгребной ямой» все­ленной; он включает в себя ту грань сознания, которая управляет животными инстинктами и энергиями, его высшие, наичистейшие слои, возвышающиеся над земной сферой; он граничит с божест­венным. То, что это действительно так, можно понять, если вновь обратиться к рисунку Древа Жизни, где, как мы видим, Формиру­ющий Мир включает в себя не только сферу Йесод, но и — если следовать доктрине о прохождении Древа Жизни через Четыре Мира — простирается дальше, включает в себя Тиферет, обиталище Души, и граничит с Бездной.

Сфера Основания — это самая удаленная, низшая его фаза. Как одна Йесод, это суть та гигантская область метафизического кос­моса, вобравшая в себя сброшенные астральные остатки живых су­ществ, животный и ментальный мусор, шелуху инстинктов, спав­шую с людей в процессе их восхождения к высшим сферам после смерти. В его аспектах Хесед и Гебура суть высшие небеса, иначе говоря, обитель богов — «дэвакхан». Те, кто следует данному ходу мыслей, иногда называют эту сферу божественным астралом и Душой Мира.

«Сам по себе он является слепой силой, но может быть управляем властителями души, которые есть духи действия и энергии. Это одно­временно и целостная теория о самых разных чудесах. Как, напри­мер, и добро, и зло могут заставить Природу проявить свои исклю­чительные силы? Никогда бы безнравственные и распутные, греш­ные, отвратительные духи в некоторых случаях не пересилили дух Справедливости, могущественный в своей мудрости и простоте, ес­ли бы мы не признали де-факто существование некоего инструмен­та, которым при определенных обстоятельствах могут воспользовать­ся все для извлечения как величайшего добра, так и величайшего зла.

Я хотел бы еще остановиться на двойственной природе маги­ческого эфира, данной здесь Леви, который говорил, что в эфир включен и основной низший элемент, и основной высший, облаго­раживающий элемент Первый есть место, где находится сама соз­давшая себя причина множества зол человечества, второй суть цент­ральный огонь и Душа Мира. Божественный астрал имеет солнеч­ную и небесную природу, тогда как природа грубого астрала лунная, рефлективная, сугубо автоматическая. Вот как Блаватская подтверж­дает гипотезу о двойственной природе астрального света: «Астраль­ный свет, или Anima Mundi (Душа Мира), двойственна, или би­сексуальна. (Идеальная), мужская часть ее имеет чистую, божествен­ную и духовную природу, это Мудрость, это Дух, или пуруша, тогда как женская часть в некотором роде является «замутненной» материальным, да она и сама материальна, то есть она суть зло изначально». Нет нужды напоминать, что теург имеет дело с высшими, наидуховнейшими сферами астрального света, с сол­нечными огнями.

С практической точки зрения этот план и является той са­мой магической действенной силой, которой концентрированный тренированный взгляд теурга определил способность передавать вибрации и образы не только физического света, тепла и звука, но и вибрации более тонкие и куда как менее материальные, и, несмотря на невозможность ощутить их, не менее реальные, виб­рации, относящиеся к проецируемым потоками Воли, мысли и чувства. Леви называет этот инструмент Воображением Приро­ды, поскольку вечйЬе существование поддерживается в нем разно­образными по богатству формами экзотических мечтаний, велико­лепных в своей красоте образов, непосредственных носителей ментальных и эмоциональных качеств. Управление этим планом и составляет, по одной из точек зрения, ту самую Великую Работу.

Некоторые маги, включая и знаменитого Леви, придерживались мнения, что главную загадку магии составляет волевое управление этой тайной. Из того что он, являясь носителем там, где динамичес­ки записаны страсти и мысленные впечатления всего человечества, память низшей природы, и постоянно находясь на земле, пронизы­вает собой все и вся, и только на один план отстоит от физичес­кого, следует, что его содержимое должно оказывать громадное воздействие на разум людей слабых и чувствительных. Но и не только на них, на всех детей земли в той или иной степени вли­яют потоки, протекающие сквозь их существо. Поэтому изолиро­вать себя от воздействия его слепых волнообразных движений, уйти от его воздействия, перейти в высший слой, который суть душа его, — вот задача не просто необходимая, но и достойная всех энергий человеческих.

Один из современных авторитетов в области магии, скрываю­щийся под псевдонимом Терион, отмечает, что в верхних слоях астрального света «два или более объектов могут одновременно находиться в одном и том же месте, нисколько не мешая друг дру­гу и не теряя своих очертаний. В этом свете объекты могут совер­шенно изменять свой внешний вид, но природа их остается неиз­менной. Аналогичный феномен обнаруживается в бесчисленных и самых разных аспектах. В астральном свете можно двигаться с громадной скоростью, не имея ног, и летать без крыльев, здесь можно вообще путешествовать, оставаясь на месте, и общаться при помощи неведомых на земле форм общения».

Относительно самого процесса путешествия в Теле Света тот же, упоминаемый мною выше авторитет в области магии указывает, помимо всего, что там нет ощущения жары, холода, боли, нет ни каких чувственных восприятий, и все, существующее в этом Свете, подчиняется законам, которые на первый взгляд могут показаться со­вершенно иными. В этом плане, который и есть par excellence (главным образом) та самая действенная сила, символы, эмбле­мы и сигилы являются не безликими интеллектуальными разра­ботками и не произвольными представлениями универсальных идей и природных сил. Здесь они — живые существа, живущие в этом плане своими независимыми жизнями. На первый взгляд это обстоятельство может показаться несущественным, но с точки зре­ния магической работы оно имеет громадное значение. Символы в астральном плане — это реальные, постижимые сущности.

В предыдущей главе автор сделал попытку показать, что числа с абсолютной полнотой отражают эволюционные процессы, про­цессы развития, они синтетически отражают как космический ритм, так и определенные оккультные Силы и Разумы, которые мы с вами именуем богами, дхьян-чоханами и сущностями. Числам соответствуют могучие, великие силы, различные сигилы и пик­тограммы, существование которых в Мире Формирующем вовсе не символично в том смысле, в каком мы привыкли это слово понимать, но вполне реально, они живут там, оказывают влияние и действуют. В пластичной, вязкой и податливой субстанции аст­рального света эти символы под действием тренированной Воли и Воображения могут оживать.

Субстанция астрального света особым образом восприимчива к полету воображения, обладающего способностью трансформировать ее бесконечный поток, придавать ее форму, лепить из нее матри­цы, которые под действием воли стабилизуются и фиксируются, за­ряжаются мощной энергетикой и начинают действовать в опреде­ленном, заданном направлении. К примеру, известно много слу­чаев, когда беременные женщины получали нервный шок, и это ощущение немедленно, через среду воображения, воздействующего на астральный свет, передавалось плоду, находящемуся в утробе. Исторически, в древности, богини-покровительницы деторождения были также и богинями Луны, и, следовательно, астрального света. У некоторых народов Луна считается более могущественной, чем даже Солнце, способной сильнее воздействовать на рост, на уро­жай, на жизнь растений и на жизнь вообще. Луну всегда рас­сматривали как символ перемен, роста и плодородия.

В «Тайной доктрине» содержится лавина малоизвестной инфор­мации и размышлений относительно взаимодействия новичка в области магии вполне достаточно будет просто знать, что такое взаимоотношение существует. Связь Луны с астральным светом действительно имеет место, что отмечали многие автори­тетные маги и оккультисты. С точки зрения астрологии Луна сим­волизирует перемены, поток, постоянные изменения форм, смеще­ние или сдвиг условий.

В астральном плане тренированный взгляд способен отметить, как формы причудливым образом меняют свои очертания, цвет и размер. Любой новичок, столкнувшись с подобным феноменом, чувствует себя в растерянности, ибо не может предугадать, что раз­вернется перед его взором в следующую секунду, он бывает потря­сен мгновенным исчезновением образов, которые всего мгновение назад находились совсем рядом, перед самым его носом. И это неудивительно, кого угодно собьет с толку калейдоскоп меняю­щихся сцен, фигур, форм и образов, одни тают, другие появляются и тоже тают, так же внезапно, как и появляются, а на их месте воз­никают другие.

Из всего сказанного следует, что между Луной и астральным светом совершенно определенно имеется взаимосвязь. Более того, уже неоднократно наблюдался такой феномен, когда Луна светила не своим внутренним, не генерируемым ею светом, а отражала свет Солнца. Йесод, сфера Луны, расположена непосредственно под сефирой Тиферет, сферой солнца, то есть она отражает твор­ческие силы, исходящие сверху. Есть и другие, знаковые и важные причины — перечислять их нет возможности из-за их многочис­ленности, — которые вкупе доказывают факт наличия связи между Луной и астральным светом, и эта связь, прочная и очевидная, легко доказывается практическим образом, вследствие проведения магических экспериментов.

В легендах каждого народа, в сказаниях самых примитивных, диких племен, существует концепция астрального света как среды вибрации мысли и магических действий. Сэр Дж. Дж. Фрэзер, из­вестный антрополог и специалист по фольклору, записал большое число таких преданий в своей книге «Золотая ветвь».

Некоторые другие ученые также отмечают, что народы таких диких племен знают о действии некоей гипотетической силы, но они, правда, и сами не понимают ее великой магической при­роды. И очень трудно предположить, что они поймут ее. Как отмечает в своей брошюре «Мифы» профессор Бронислав Малиневский, меланезийцы верят, что существует некое хранилище или резервуар со сверхъестественной и магической силой лшна, подобной той, что североамериканские индейцы называют орен­дой, а центр этого резервуара расположен на Луне. Согласно их верованиям, на Луне, по сути, находится громадный резервуар с ок­культной силой, которая, как они верят, является источником жиз­ни и энергии. Не трудно заметить, что данная концепция — хотя, по всей видимости, она либо неточно записана антропологами, либо неточно передана самими аборигенами, либо обе стороны не очень поняли друг друга — содержит довольно туманное описание той реальности, которая в магии называется астральным светом.

Но как бы там ни было, уже древнеегипетские теурги хорошо знали и об этой связи, и об астральном свете, поэтому не будем больше задерживаться на туманных теориях. Как нам уже известно, древнеегипетские теурги составили подробнейшую карту и раскрыли все качества так называемых верхнего и нижнего миров, Аментета и Туата6, которые являются высшим и нижним аспектами аст­рального плана. Правда, им удалось сделать не только это, в не­которых главах «Книги мертвых» очень детально — раньше для пользы усопших, а теперь для теургов — описываются еще и мел­кие области, а также раскрываются имена хранителей и стражей Пилонов (Врат), через которые душа покойного должна была прой­ти, получив разрешение, для того чтобы попасть в следующий из залов царства Осириса. Раскрывая мистические воззрения древних египтян, Бадж пишет, что они не считали Туат ни подземельем,

ни небесами Туат, по их мнению, располагался на границах види­мого мира. То, что Туат был местом безрадостным, явствует из са­мой «Книги мертвых», из описания состояния Ани, писца, попавше­го туда. Писец был, очевидно, удручен и ошарашен увиденным. Здесь нет ни воды, ни воздуха, а глубина его громадна, здесь стоит ужасный мрак, в котором люди бродят в безысходной тоске.

Приведу последнее замечание, сделанное достопочтенным Хра­нителем египетских древностей в Британском музее, в котором он описывает Туат как область разрушения и смерти, место, где мертвые гниют и разлагаются, где царит страх, ужас и уничтоже­ние. Вне всякого сомнения, данная характеристика полностью совпа­дает с описанием низших астральных сфер разрушения, или с кармалокой.

Божественный астрал древнеегипетские теурги называли цар­ством Осириса, или Аментетом, а также Островом истины, куда могли попасть только те души, обладатели которых признавались богами на Великом Исчислении «истинными в словах»2. В одной из частей этой области находилось обиталище душ, которым было даровано блаженство, здесь находился Осирис, бог истины, надежда и вечное утешение тем, кто предпочел духовность. С тео­софской точки зрения Аментет есть то же, что и дэвакхан, оби­тель богов; с точки зрения теургии это та часть Азота, которую мы назвали божественным астралом. В соответствии с «Книгой мертвых», прежде чем войти в эту небесную сферу, нужно пройти Семь Великих Залов и двадцать один пилон, и у каждого из пи­лонов стоят два священных стража, или хранителя.

В другой части «Книги мертвых» приводятся имена глашатаев и привратников, а немного ниже даны также формулы практичес­кой магии, с помощью которых их можно миновать и получить доступ на Остров истины.

Как видим, древние египтяне были настолько практичны, что отождествляли территориальное деление Египта с царствами Туат и Аментет. Каждый из слоев, или областей, астрального мира, как материального, так и божественного, был очерчен и отмечен ими с точностью, которая и теперь кажется невероятной.

Есть еще одно, не менее значимое сравнение, на которое так­же следует обратить внимание. В среде официально признанных психоаналитиков бытует концепция бессознательного. Этим термином обозначается поток мыслей, памяти и тенденций, проходящий ниже уровня нашего обычного сознания и служащий в качестве приемника, или хранилища, инстинктов, расовой памяти и всех тех комплексов, которые всегда являются результатом сознательного конфликта. Поскольку данная совокупность инстинктов и автома­тических импульсов имеет эволюционное происхождение, то есть зародилась задолго до образования и развития в человеке интеллек­та, то, естественно, она более сильна и действенна. Предполага­ется, что именно из этого слоя привычек и наследственного расо­вого сознания примитивные народы брали информацию для созда­ния своих красочных мифов, легенд и сказаний.

Таким образом, весь эпос есть не только запись доисторичес­кой истории расы, но и динамическое выражение того, что пси­хологи называют коллективным бессознательным, поскольку у всех примитивных племен и народов, независимо от того, контактиро­вали ли они между собой в социальном плане или нет, мифы и легенды в основном идентичны. Поскольку то, что психоаналитики называют бессознательным, практически синонимично с одним из аспектов сферы, называемой каббалистами Нефеш, и ввиду того, что он основывается в астральном свете почти так же, как физи­ческое тело основывается и формируется из грубой материи, то мож­но сделать вывод, что между астральным светом и концепцией коллективного бессознательного есть определенное соответствие.

Как коллективное бессознательное у некоторых личностей, по­добно вулканической лаве, разрывает целостность и единство соз­нания, так и магическая традиция является тем, что она есть для низшего аспекта астрального света, вместилища расовой памяти, животных страстей, инстинктов и всевозможных импульсов, кото­рым человечество печально обязано всеми своими трагедиями, бо­лезнями, источниками удручающих конфликтов. Именно эту часть Нефеша, или бессознательное, обязан, как утверждает Леви, поко­рить маг, она должна быть подавлена, взнуздана, она должна знать свои пределы. В то же самое время, однако, так называемое бессознательное, во всем многообразии ожившего материала, с его богатством впечатляющих идей и фантазий, для некоторых лю­дей может стать источником вдохновения, поэтического, художе­ственного или сценического.

Этот аспект бессознательного, высший или божественный аспект астрального света, или, в человеке, Нешама, и есть та самая благо­датная почва, которую маг жаждет возделать, поскольку от ее роста, развития и усиления качеств ее проявления зависит его личностная це­лостность и способность преодолевать себя.

В астральном свете, который несет в себе каждый из нас всег­да и везде, мы живем, двигаемся и работаем. Каждая вынашиваемая нами мысль наносит нестираемый отпечаток на восприимчивую субстанцию этого плана, фактически, согласно традиции, она объединяется с одним из созданий, обитающих в этом плане, после чего сразу же выходит из-под нашего непосредственного контроля и вливается в живой пульсирующий океан, откуда оказывает влия­ние, доброе или злое, на умы других людей. Каждое живое суще­ство свободно вдыхает и выдыхает этот свет, и ни для кого он не является только своим, эксклюзивным, он общий. Фактически мы живем в нем, плаваем в нем, как рыбы в воде, он окружает нас со всех сторон, и, точно так же, как и рыбы, мы вдыхаем и вы­дыхаем его астральными жабрами, питаемся содержащейся в нем энергией, одновременно и ежесекундно подпитывая его разнообра­зием своих впечатлений.

Эта магическая действенная сила является не только воображе­нием Природы, она также выполняет роль и ее памяти, поскольку каждое выполняемое нами действие, всякая мысль, входящая в наш мозг, все эмоции, проходящие через наши сердца, оставляют свой отпечаток в астральной материи, остаются там как вечная запись, чтобы те, кто способен это делать, смогли бы увидеть и прочи­тать ее. Об этом феномене Элифас Леви многозначительно заме­чает, что «Книга Совести, которая, согласно христианской докт­рине, будет открыта в Последний День, есть не что иное, как астральный свет, в котором сохраняются образы всякого Логоса, то есть каждое действие и каждая форма. Нет ничего тайного, и нет ничего, что человек делал бы уединенно, все, что мы истинно хотим, то есть все, что мы подтверждаем своими делами, записа­но в астральном свете».                                                                        

Сильно ошибется тот, кто подумает, что у теурга нет более ин­тересных и просветляющих занятий, чем исследовать память аст­рального света, поскольку как раз этого-то теург и не делает по той причине, что для него ничего практически нужного там нет. Цель теурга состоит в самопознании и обретении единения с бо­жественным, так что для него исследование астрала и расшифров­ка его образов станет ненужной тратой времени. Хотя магу необ­ходимо знать природу Света в его Теле Света и познакомиться с разнообразием аспектов сознания, постоянно возникающих в этом плане, он стремится как можно быстрее покинуть эту сферу и ус­тремиться ввысь, к более огненным духовным царствам.

Астрал интересует мага только потому, что тот является динами­ческим магнитным планом, который лучше, чем что-нибудь иное, содействует магу в проведении его работы, фокусирует силы и разумы, с которыми маг стремится войти в контакт. И во-вторых, в этом свете или, точнее, в его высших слоях маг может воспри­нимать себя в виде своего же отражения, по сути так, как его видят другие, и через это получить надежную информацию, ведущую к самопознанию.

В астральном свете происходит автоматическое разделение доб­ра и зла, отделение божественного солнечного эфира от пагубно­го и зловредного лунного. В этом плане недобрые и нечистые мысли человека остаются дольше добрых, поскольку последние ус­тремляются в верхние слои, в сферы Гармонии, и в высшие обла­сти Формирующего Мира. В результате астральный свет, посте­пенно заполняясь грубыми, зловредными элементами существ, ста­новится все более и более загрязненным, и вся эта гниль сначала нависает над человечеством ядовитым отравляющим облаком, а за­тем начинает его обволакивать. В каббалистических книгах состав­ляющие этого грязного и в высшей степени вредного покрова срав­ниваются с клипотами, с шелухой и отбросами низших степеней существования. Это наиотвратительнейшие создания, «демоны с собачьими головами», в которых, согласно «Халдейскому оракулу», «нет ни малейшего следа добродетели и которые не выказывают смертным ни единого знака истины». Именно этот аспект астраль­ного света для человека является тем самым змием-искусителем из книги Исход, и именно из этого слепого аспекта каждому теургу надлежит поскорее вырваться, поскольку одно только нахождение в нем оказывает на него опасное воздействие, в частности меша­ет выполнению возложенной на себя теургом Великой Работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.