Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Филип Боневитс 13 страница



Дело в том, что каждая планета, знак, дом и аспект имеют по меньшей мере два противоречи­вых значения, которые могут играть большую роль в интерпретации гороскопа. Любой может научиться составлять гороскоп за несколько часов, имея под рукой лишь две-три книги и стопку бумаги для чер­новиков; даже я умею это делать. Трудности на­чинаются, лишь когда вы пытаетесь разобраться в смысле составленного гороскопа.

Проводилось много экспериментов в попытке раз и навсегда развенчать астрологию или доказать ее истинность. Но результаты оказались, мягко го­воря, неопределенными. Однажды я показывал один ,и тот же гороскоп дюжине разных астрологов и получил дюжину описаний, совершенно не похо­жих одно на другое. Однако проводились экспе­рименты, где гороскопы людей самых разных про­фессий предлагались астрологам, которые выбирали соответствующую профессию из списка; количество правильных ответов оказалось гораздо .выше случайного значения. Я также видел астро­логов, дававших тенденциозные истолкования от­дельных гороскопов, в зависимости от желания произвести положительное или отрицательное впе­чатление на клиента. Гороскопы, составленные на предвыборную неделю в ноябре 1972 года, указы­вают на огромный всплеск насилия и ажиотажа.

Мне не нужно разбираться в астрологии, чтобы сде­лать такое же предсказание.

Если вы серьезно интересуетесь астрологией, я предлагаю вам приобрести книгу Маргарет Хон «Современный астрологический справочник», из­данную в Англии, где деятельность астрологов ли­цензирована правительством, а также немецкие «Эфемериды» и «Таблицы Домов». Ни в коем случае не покупайте соответствующие издания, вы­пущенные Розенкрейцерами: в них столько ошибок и опечаток, что они практически бесполезны. Еще советую приобрести логарифмическую линейку — это сбережет массу времени при расчетах.

Не обращайте внимания на макулатуру, где да­ются предсказания по знакам Зодиака на целый год, месяц или неделю. Это относится и к газетным ста­тьям, независимо от престижа их авторов. На самом деле в мире существует не двенадцать видов лю­дей, а гораздо больше. Вы также можете игнори­ровать всевозможные компьютерные гороскопы. Хотя нетрудно составить программу, выдающую со­ответствующий гороскоп, никакая программа не мо­жет дать надлежащего истолкования. Помните о том, что компьютеры — всего лишь скоростные машины для сложения и вычитания, о чем мы уже говорили раньше. Они еще не способны справиться с парадоксами и противоречиями, присущими аст­рологической интерпретации.

Вы можете попросить сведущего друга соста­вить для вас гороскоп и носить его при себе, в кар­мане или в бумажнике. Тогда, если какой-нибудь чокнутый подойдет к вам и спросит: «Какой у тебя знак, о достопочтенный Харви Кришна?», вы смо­жете достать свой гороскоп и пуститься в прост­ранные технические объяснения. Одного раза обычно бывает достаточно.

Несмотря на то, что многие знаменитые и умные люди (включая знаменитых ученых по всему миру) горячо «верят» в астрологию, мы будем полностью откровенны и признаем: у нас недостаточно све­дений, чтобы судить с уверенностью.

 

Библиомантия

 

Это искусство открывать книги (особенно свя­щенные) наугад и находить скрытый смысл в строках, которые бросились вам в глаза. Библиомантией можно заниматься с любой книгой: Биб­лией, словарями, справочниками, энциклопедиями или художественной литературой. Истолкование целиком и полностью зависит от вас. Иногда бы­вают довольно забавные случаи. Печатая эту руко­пись, я открыл наугад несколько книг в надежде получить ответ на вопрос «что ждет мою книгу?»

 

«И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, все­сожжения утренние и вечерние».

Книга Ездры, 3,3

 

«Кто бросит обвинение в целомудренных, небре­гущих, верующих — прокляты они в ближайшей жизни и в последней. Для них — великое нака­зание».

Коран, 24,23

 

«Ибо и братья Его не веровали в Него».

Евангелие от Иоанна, 7,5

 

 «Однобокость означает мышление в безусловных терминах, то есть метафизический подход к проб­лемам. В оценке нашей работы однобокостью бу­дет считать все либо целиком положительным, либо целиком отрицательным».

Цитаты из речей Председателя Мао,

гл.22, пар.26

 

«Вероятно, некоторые заметки профессора были украдены, — сказал он».

«Дочь Фу Манъчжу»

 

Меня немного обеспокоила цитата из Корана, но, похоже, последний ответ находится ближе всего к истине. Это может привести к некоторым интерес­ным выводам, например, о превосходстве Фу Маньчжу над Библией, по крайней мере, в обла­сти библиомантии. Однако читатель волен дать собственную интерпретацию.

 

Картомантия

 

Это гадание на картах: законная вотчина поклон­ников карт Таро. Есть несколько теорий о пер­воначальном предназначении карт Таро (возможно, они были наглядным пособием по оккультизму для неграмотных), но большинство оккультистов схо­дится на том, что вскоре они стали использоваться для гадания. Современные игральные карты проис­ходят от карт Таро, и гадание по ним является, по сути дела, сочетанием старых интерпретаций Таро и нумерологии. Существует много новых разновид­ностей карт Таро и книг по этому предмету. Если вы действительно этого хотите, то без труда най­дете всевозможные способы манипуляций с картами и расклады для гадания. Достоверность гадания и его практическая ценность — уже другой вопрос. Не­которые люди очень сильны в гадании на картах, но большинство ничего не смыслит в этом.

 

Кристалломантия

 

Эта методика очень проста. Вы берете прозрач­ную сферу, стеклянную или пластиковую, и прис­тально смотрите на нее, пока не начинаете что-ни­будь видеть. Используются и другие устройства, включая линзы и зеркала (спекуломантия), чаши, наполненные водой (гидромантия), чернилами (атраментомантия), кровью (гемомантия) или любой другой доступной жидкостью. Считается, что сфера или поверхность жидкости постепенно затуманива­ется и через некоторое время вы начинаете видеть смутные образы. Этот вид гадания в общественном мнении преимущественно связан с (а) цыганами и (б) мошенничеством. Цыгане — далеко не первые, кто пользуется этой системой (их обвиняют во всех мыслимых грехах, во многом по тем же причинам, что хиппи или панков — просто потому, что они представляют собой субкультуру, противоречащую установленным нормам). Однако я видел кристалломантов, дававших весьма точные результаты в моем присутствии, хотя я сам ничего не видел в хру­стальной сфере (и не подсказывал ответы на свои вопросы).

 

Дакктиломантия

 

Едва ли кто-либо слышал о ней, однако дактиломантия является предшественницей очень по­пулярных современных методов: «столоверчения» и

 «доски Oui-Ja». Для ритуала дактиломантии был необходим треножник (предположительно копиро­вавший знаменитый треножник в Дельфах), кото­рый устанавливался в большом тазу. Вокруг таза чертились буквы алфавита. После соответствую­щих молитв и церемонии освящения треножник «сам по себе» поворачивался к разным буквам, из ко­торых складывались ответы на вопросы. На самом деле гадальщики прикасались к нему кончиками пальцев, откуда и произошло название метода (греческий корень dactyl означал «корень» или «цифра»). Дактиломантию не следует путать с дактилологией — языком жестов, принятых в обще­нии глухонемых.

На сеансе «столоверчения» люди рассаживаются вокруг стола, прикасаясь кончиками пальцев к его крышке, и задают вопросы. Глухие удары при «движении» стола вверх и вниз или его «враще­нии» интерпретируются как ответы на вопросы.

Наиболее популярной разновидностью дактило­мантии в наши дни является «доска Oui-Ja». Назва­ние происходит от французского и немецкого сло­ва «да». Доска обычно состоит из букв алфавита и цифр от ноля до девяти, а также слов «да», «нет», «может быть» и «до свидания». Маленький треу­гольный кусочек дерева или пластика, снабженный тремя короткими ножками и называемый планшет­кой, двигается «сам по себе» от легкого прикосно­вения, останавливаясь над различными буквами, цифрами и словами. Иногда над доской раскачи­вается небольшой маятник; движение вверх-вниз и вправо-влево тоже включается в произвольную ин­терпретацию. «Доска Oui-Ja» считается орудием высвобождения «психических», «экстрасенсорных», «сверхъестественных», или «спиритуальных», сил, в зависимости от изготовителя и покупателя. Ее часто называют орудием дьявола или черной магии, поскольку «сообщения» бывают грубыми, злорадны­ми или просто непристойными. По-моему, если в процессе действительно участвует экстрасенсорное восприятие, это свидетельствует в первую очередь о грязных помыслах

самих гадателей.

 

Гепатоскопия

 

Это гадание по печени или другим внутренним органам живых существ. Если оно производится на людях, то называется также антропомантиеи. Когда-то оно пользовалось большой популярностью, но те­перь вышло из моды. Очень жаль, поскольку я знаю нескольких людей, чьи внутренности мне хо­телось бы подвергнуть вдумчивому исследованию.

 

Некромантия

 

Это один из самых романтичных и знаменитых терминов в оккультизме. Некромантия представляет собой вид гадания посредством «бесед» с мертвыми. Все современные медиумы являются некромантами не­зависимо от того, знают они об этом или нет. Тер­мин пользуется мрачной репутацией, в основном по­тому, что некромантия считалась грешным и очень опасным делом, не говоря уже о том, что невеж­ливо поднимать мертвых лишь для того, чтобы за­давать им нелепые вопросы. По некой странной причине мертвым приписывалось обладание всевоз­можными знаниями — не только о прошлом, но также о настоящем и будущем. Интересно заметить, что ритуалы некромантии фактически являются ри­туалами подключения, с тщательным выбором лич­ности для контакта и способом общения с ней. Экстраординарные знания, приписываемые мертвым, соотносятся с нашими рассуждениями о Коммутаторе, но, в общем и целом, все это чушь и глупые предрассудки.

 

Нумерология

 

Это еще одна «крупная величина» в искусстве гадания. Манипуляции с цифрами, а позднее и с ге­ометрическими понятиями, приобрели такую же по­пулярность, как и астрология, и вскоре тесно переп­лелись с нею. Так как в любом обществе определенные цифры ассоциируются с элементами культуры, а все расчеты являются арифметическими, а следовательно легко предсказуемыми, нумероло­гия стала составной частью магии и мистицизма. Все мы слышали поговорки вроде «семь раз от­мерь, один раз отрежь» или «Бог любит троицу». В большинстве книг по оккультизму вы сможете найти «список значений» для цифр от нуля до три­надцати и способы их использования.

Все это было бы замечательно, если бы не одна маленькая деталь: заявление об «универсальном смысле» различных цифр в нумерологии не вы­держивает критики. Современная нумерология яв­ляется продуктом индо-арийской культуры и нашей недавней (примерно четырехсотлетней) одержимо­сти математическими системами, как окончатель­ным доказательством чего угодно. Для индейцев навахо, к примеру, «магическим» было число 4, а не 3; в некоторых культурах магическим числом считалась шестерка или восьмерка.

Хотя плодов математики сполна вкусили еще древние греки, лишь в эпоху позднего средневе­ковья философы начали утверждать, что любое математически доказанное явление обязано быть та­ковым в физическом мире. Разумеется, нет никаких реальных оснований полагать, что Вселенная дол­жна соответствовать математическим понятиям чело­века. Ученые вскоре вернули математику на ее надлежащее место в научном исследовании, где она стала методом упорядочения данных, получен­ных от наблюдений и экспериментов. Но оккуль­тисты, с их обычным презрением к «низменной» науке, отстали на несколько веков со своими убеж­дениями, что «реальность» можно втиснуть в их из­любленные математические схемы. Даже сегодня многие исследователи в области общественных наук очень расстраиваются, когда обнаруживают, что реальные люди ведут себя как личности, а не как элементы в их уравнениях. Здесь мы снова наб­людаем разрыв во времени между науками. Во всем, что относится к математике, современный ок­культизм по-прежнему находится в средневековье, приписывая числам некие абсолютные значения.

Кроме того, западная нумерология стала чрезвы­чайно запутанной, когда мы перешли с двенадцатеричной системы счисления на десятичную. Вам приходилось замечать, что мы считаем по-англий­ски «nine, ten, eleven, twelwe, thirteen, four­teen...» вместо «nine, ten, oneteen, twoteen, threeteen, fourteen...»?* To же самое в немецком и других языках северной Европы: для одиннадцати и двенадцати существуют отдельные названия, не совпадающие с остальной системой счисления. Это потому, что раньше мы считали от одного до две­надцати, а не от одного до десяти. Тринадцать стало «несчастливым» числом, так как оно на еди­ницу больше, чем «число совершенства» двенад­цать (которое делится на-1, 2, 3, 4, 5 и б). По той же причине число одиннадцать считалось «нес­частливым», поскольку не дотягивало до «совер­шенства». Рассуждая логически, можно ожидать, что в наши дни «несчастливыми» или «дурными» числами нужно считать девять и одиннацать, так как они находятся по обе стороны от теперешней «совершенной» десятки. Некоторые нумерологи и оккультисты совершили переход на новую систему счисления, другие — продолжали работать с преж­ней. В результате все окончательно запуталось.

Удобство нумерологии заключается в том, что она пользуется даже более гибкими инструментами, чем астрология. Любому числу можно приписать любой смысл, в зависимости от манипуляций с ним. Возьмите пару книг по нумерологии (или старую детскую книжку о занимательной математике, где есть масса игр и фокусов с числами, большая часть которых беззастенчиво украдена нумерологами) и телефонный 'справочник. Вы можете от души пос­меяться, анализируя «мистическое» значение различ­ных телефонных номеров и адресов. Однажды мы сделали компьютерную выборку случайных номе­ров, и какое-то время казалось, что компьютер вы­дает нам «великое откровение». Но, как выясни­лось, это было лишь требованием составить более четкую программу.

Если не перегибать палку, то в нумерологии можно обнаружить некоторые полезные советы для проведения ритуалов. Например, для ритуала едине­ния следует зажигать одну свечу, при создании зак­лятья разделения нужно носить двухцветную одежду и так далее.

Прежде чем закрыть эту тему, я должен приз­нать, что встречался с нумерологами, делавшими за­мечательно точные высказывания, основанные на их расчетах. Но шарлатаны встречаются значительно чаще.

 

Онеиромантия

 

Это искусство толкования снов, имеющее очень древнее происхождение. Для толкования снов были изобретены всевозможные системы, от египетских и вавилонских до методик, предложенных Фрей­дом и Юнгом. Поскольку большинство спонтанных случаев ЭСВ происходит во сне, вполне возможно, что онеиромантия до некоторой степени основана на фактах. Проблема, разумеется, заключается не в со­держании сна, а в способе его интерпретации.

На книжном рынке по этому предмету можно найти больше макулатуры, чем по гепатоскопии — от всевозможных сонников до последних сексуаль­ных фантазий неофрейдистов. Как уже говорилось раньше, любому образу можно дать соответствую­щее толкование: решающее значение имеет прак­тическая польза тех или иных ассоциаций.

Рассказывают, что Фрейд однажды читал лек­цию перед группой студентов-выпускников, попы­хивая при этом огромной черной сигарой. Когда он перешел к теме сексуальной символики сновиде­ний, то заметил, что все взгляды в аудитории при­кованы к его сигаре. Тогда он вынул сигару изо рта, выдохнул облако едкого дыма и, пока слу­шатели кашляли, назидательно произнес: «И еще одно, джентльмены. Вам следует помнить, что иногда сигара... является просто сигарой».

Кроме этого, есть такие «науки», как хироман­тия и френология, занимающиеся, соответственно, истолкованием линий на ладонях и выпуклостей на голове. Мои исследования в этой области показы­вают, что опубликованные труды скорее относятся к профессии м-ра Шерлока Холмса, чем к психичес­ким явлениям. Помните, как Холмс разглядывал грязь на ботинках клиента, а потом говорил Ватсону, от­куда пришел этот человек? Ватсон неизменно по­ражался и спрашивал своего друга, откуда он зна­ет, к какому виду относилась эта грязь. На что Холмс отвечал: «К седиментарному, мой дорогой Ватсон, к седиментарному!»*.

 

Игра слов. «Седиментарный» (геол.) — осадочный. Автор обыгрывает созвучие со знаменитой фразой Холмса. — Прим. персе.

 

Рабдомантия

 

Это тоже «почтенный» метод, берущий свое на­чало еще в древнем Египте. Большинству людей он известен под названием «лозоходство», или «водоискательство», хотя рогатки и маятники ис­пользовались также для поисков нефти, минералов и множества других вещей. Мы далеко ушли от веток и камушков на веревке; сегодняшние рабдоманты пользуются устройствами, сделанными из современных материалов (от сложных приспособ­лений из медной и платиновой проволоки до элек­тромагнитных катушек и гироскопов).

В наши дни рабдомантия имеет весьма прочное теоретическое и практическое обоснования, особенно благодаря усилиям талантливых людей, таких как Генри Гроуз и других. Некоторые даже могут проводить миниатюрным жезлом над картой мес­тности и указывать на источники подземной воды и залежи минералов. Ветераны вьетнамской войны рассказывали мне, как они пользовались обычны­ми вешалками или рогатками, чтобы находить мины-ловушки, ямы с оружием и подземные убе­жища (мне даже говорили, что им иногда помо­гали эксперты, посланные Американской Парапсихологической Ассоциацией). Министерства сель­ского хозяйства и геологии ведут нескончаемую борьбу с «шарлатанами», но члены Инженерного Корпуса армии США спокойно и незаметно про­должают пользоваться своими приспособлениями для лозоходства. Кстати говоря, рабдоманты отслежива­ли состояние канализационной системы и электри­ческих кабелей в дюжине крупных городов, как в Америке, так и в Европе. В общем и целом, можно сказать, что рабдомантия имеет достаточно надежную основу, так как ее результаты легко поддаются проверке и с успехом применяются на практике.

 

Гадание, ворожба, колдовство — сортиледж

 

Этот многоцелевой термин происходит от латин­ских корней, означавших «риск» или «жребий» и «собирать» (sortis и legere). Метод заключается в предсказании событий путем бросания жребия, кос­тяшек домино, палочек, камешков, игральных ко­стей и других мелких предметов. Он особенно рас­пространен в неграмотных обществах, где узорам, формируемым упавшими предметами, приписыва­ется особый смысл. Большое количество суеверий, связанных с азартными играми, происходит из-за

путаницы в интерпретации результатов гадания Кстати говоря, в некоторых районах нашей страны использование костяшек домино для предсказания судьбы все еще пользуется популярностью.

Вероятно, наилучшей из когда-либо изобретен­ных систем гадания, ныне приобретающей популяр­ность в Соединенных Штатах, является Ицзин (Книга Перемен) — китайское собрание интерп­ретаций шестидесяти четырех гексаграмм, каждая из которых состоит из шести прямых или прерывистых горизонтальных черт. Для многих людей эта книга, фактически, является священным писанием, и с нею можно проводить успешные эксперименты по библиомантии, поскольку в ней содержится много по­лезных, разумных советов. Я сам часто пользовался Ицзин и храню подробные записи моих вопросов, интерпретаций и дальнейших событий. По резуль­татам наблюдений за последние несколько лет, предсказания, сделанные с помощью Ицзин, имеют очень высокий процент вероятности. Сейчас выпу­щено несколько изданий этой книги с соответству­ющими инструкциями, хотя мне говорили (и я верю этому), что для более полного понимания следует выучить китайский язык и прочитать ее в ориги­нале .

Пожалуй, единственной системой гадания, кото­рую мы еще не рассмотрели, является авгурия, или интерпретация «предзнаменований». Это искусство различать в любом событии «добрый» или «дур­ной» признак. Если по пути к двери вы спотыкаетесь о собаку, то это дурной знак, и вас ждет неудача в делах. Или новая собака.

В этой главе мы рассмотрели различные методы и способы, изобретенные для познания Неведомого. В каждом случае подавляющее большинство резуль­татов можно объяснить предвзятостью, мошенничеством, гипнозом, галлюцинациями или эле­ментарным невежеством. Тем не менее, остаются отдельные случаи, где все эти «-логии» или «-ман­тии» получают практическое подтверждение. Ка­ким образом?

По моему личному мнению, ни одна из этих систем не имеет никакой ценности сама по себе. Однако они указывают на необходимый реквизит, дают направление, предоставляют методики упраж­нений и медитации, которыми может воспользо­ваться любой одаренный человек для развития своих пси-способностей. Ценность этих систем заключается не в них самих, а в тех, кто ими пользуется. Об­ладая настоящими пси-способностями, вы можете пользоваться чем угодно: гороскопами, хрустальны­ми шарами, картами Таро, ивовыми прутиками или внутренностями животных. Если вы не обла­даете талантом, то ни один метод не принесет вам ни малейшей пользы. Просто некоторым ода­ренным людям удобнее пользоваться тем методом, к которому они привыкли.

Принцип синхронности Юнга гласит, что все события, происходящие одновременно, взаимосвя­заны и взаимно обусловлены. На самом деле, трактовка значительно шире, но здесь нам доста­точно и этого. Если принцип справедлив (а я ду­маю, что это так), то теоретически вы можете пос­мотреть на любой предмет, от звезд до игральных костей, и понять структуру Вселенной.

Вспомним о Сети. Физическая Вселенная пред­ставляет собой огромную Сеть взаимосвязанных энергетических потоков, в которой каждый атом и каждая энергетическая волна связаны друг с другом. Самая дальняя звезда на небосводе оказывает на нас какое-то воздействие, возможно, только гравита­ционное. Тот факт, что это воздействие невозмож­но измерить современными приборами, не играет никакой роли. Энергия тесно переплетена с веще­ством; это и есть Сеть, вмещающая в себя все ос­тальные схемы, постоянно изменяющаяся и вместе с тем остающаяся неизменной.

Шум, который я произвожу, печатая на пишущей машинке, изменяет энергетический баланс вокруг меня миллионами способов, о которых я даже не до­гадываюсь. Этот эффект может быть «локаль­ным», но является частью Сети. Наши разумы тоже являются частью Сети, и, каким бы огром­ным ни казался Коммутатор, он представляет со­бой лишь крошечную схему в Сети.

Если вы в состоянии использовать свои врож­денные пси-способности для подключения к Сети или Коммутатору, то можете интерпретировать информацию любым угодным вам способом и по­лучать достоверные результаты. Возможно, много тысяч лет назад, кто-то подключился к Коммутато­ру и вернулся с информацией о том, что движение звезд и планет можно использовать для предсказания судьбы человека. Так родилась астрология. То же самое может быть справедливо и в отношении ос­тальных «мантических искусств».

Или, может быть, нам следует называть их «ро­мантическими искусствами»?

Думаю, с моей стороны не будет чрезмерным упрощением предположить, что главная цель мис­тики заключается не в «присоединении» к Сети,

а в полном осознании того факта, что все мы уже связаны внутри Сети. Точно так же главной целью любого мага является понимание структуры Сети и своего места в ней, что даст ему возможность иг­рать на ее невидимых струнах для достижения своих целей и получения желаемых результатов.

 

Глава 9

Выводы и предложения для будущих исследований

 

«Смех — совсем неплохое начало для друж­бы, но гораздо лучшее завершение ее»

Оскар Уайльд

 

Как мы могли убедиться, магия представляет собой очень сложное и запутанное понятие. Из-за огра­ничений, налагаемых человеческим языком, мы были вынуждены представлять темы поочередно, в отрыве друг от друга, лишь обозначая взаимосвязь между ними. Я предлагаю провести краткий обзор каждой главы в надежде, что это позволит связать воедино все, о чем мы говорили.

Во вступлении я поведал кое-какие факты из своей личной биографии и обосновал свою квали­фикацию в данной области исследований. Мы вкратце обсудили достоинства имеющихся в прода­же книг по оккультизму и пришли к выводу о нехватке серьезных исследований. Я рассказал чи­тателям о своем отношении к скрытности и абсо­лютизму. Мы поговорили о «принципе Оккама» и междисциплинарном методе. Затем начались шут­ки.

В первой главе мы изучили законы магии, признанные во всем мире принципы оккультизма. Мы обнаружили, что большинство из них вполне соответствует, возможно, не формальной аристоте­левской логике, а современным представлениям о человеческом разуме. Можно сказать, что уже в этой главе мы добились заметного прогресса по сравнению с антропологическими теориями о «при­митивной» магии.

Вторая глава началась с беседы с многоопытным лингвистом, профессором Шалтаем-Болтаем. Одна­ко в конце главы он по-прежнему прочно сидел на стене; не думаю, что официальные лингвисты могли бы удержаться так долго. Мы выяснили, что слова «оккультизм», «мистицизм», «магия» и «на­ука» не так уж сложны и не настолько противо­речат друг другу, как принято считать.

В третьей главе мы бросили дерзкий вызов официальной парапсихологии. Мы дали определе­ние различным типам пси-феноменов, которые в наше время можно считать общепризнанными. За­тем мы углубились в оккультизм, этнографию и экспериментальную парапсихологию и обнаружили новые феномены, которые можно вставить в стан­дартные системы классификации путем простого логического расширения этих систем. Мы добавили новые понятия атомного психокинеза (АПК), гипер-познания и анти-пси. Мы увидели, каким образом можно применять междисциплинарный подход, что­бы пролить свет на старые проблемы. Мы обсу­дили некоторые наиболее важные переменные, участвующие в пси-феноменах, и отметили, что они такие же, как и в магии. Затем мы рассмот­рели статью профессионального физика, где пре­доставлены новые данные для механистического объяснения телепатии и другой пси-активности с помощью таких переменных, как ассоциации и эмо­ции. И наконец, мы пришли к выводу, что почти все магические ритуалы выстраиваются вокруг этих двух переменных.

В четвертой главе мы изучили восточную сис­тему оккультизма, известную как Тантра. После короткого урока истории мы поговорили о главных целях Тантры: контроле над эмоциями и ассоциаци­ями. Мы рассмотрели понятия мантры, мудры и мандалы (а также их западные аналоги) и узнали, как тантристы пользуются ими для достижения своих целей. Мы отметили, что Тантра придерживается всех законов магии, хотя применяет их скорее в те­ургических, чем в тавматургических целях. Мы ис­следовали некоторые упражнения и сопутствующие методики обучения в Тантре, многие из которых могут с успехом применяться и в западной культуре. Несколько раз мы упоминали о том, как теософы пытались испортить репутацию Тантры по мораль­ным и религиозным причинам.

В пятой главе развернулась широкая дискуссия о мифах черной и белой магии. Мы обнаружили, что такое разделение неоправданно — во всяком случае, с тавматургической точки зрения. Мы об­судили путаницу в терминах между колдунами, ча­родеями и магами и снова увидели, каким образом поборники нравственности умудрились поставить все с ног на голову. Мы убедились, что цветовые ассоциации культурно детерминированы и что нет изначально «хороших» или «плохих» цветов. Мы увидели, как христианская церковь изобрела Дьяво­ла, а позднее и миф о сатанизме. Мы перечислили различные секты, называющие себя «братствами», «ложами» или «орденами» Пути Левой и Правой руки; те, кто не мошенничает, принадлежат к твердолобым фанатикам, то же самое относится к их учениям. Мы затронули тему «психологии тем­ноты» и изучили понятие ауры. Мы привели новую систему классификации цветов, основанную на по­ступках, а не на этике; на сферах исследований, а не на религиозных убеждениях или суевериях. Возможно, эта глава пришлась меньше всего по вкусу большинству официальных оккультистов.

В шестой главе мы вознеслись «из грязи к звез­дам». Было дано объяснение эффекта плацебо и указано его место в реальной магии. Затем, ос­новываясь на гипотезе постоянной трансляции теле­патических волн, мы построили теорию Коммута­тора. Добавляя к ней по крупице сведения из раз­личных наук и школ оккультизма, мы обнару­жили, что теория Коммутатора дает наиболее приемлемые объяснения для множества «сверхъ­естественных» феноменов и верований. Я снова повторю, что это лишь теория, которую мож­но будет отбросить, как только мы найдем более подходящую.

Затем мы перешли к фильмам ужасов и, поль­зуясь как обычными, так и необычными объяснени­ями, убедились в том, что традиционные монстры не так уж невозможно ужасны (ужасно невозмож­ны?), как принято считать. В размышлениях над объяснениями снова проявилась польза междис­циплинарного подхода.

В седьмой главе я раскрыл тайну тайн — во вся­ком случае, некоторые могли так подумать. Мы рассмотрели несколько магических и религиозных ритуалов из разных культур и традиций. Все эти ритуалы подчинены общей схеме, которая заключа­ется в контроле и манипуляциями над эмоциональ­ной энергией и ассоциациями. Затем мы вкратце (из-за недостатка сведений) рассмотрели различия между активными и пассивными ритуалами. Мы обсудили некоторые основные проблемы тавматургического дизайна и намекнули на трудности, сопряженные с этой темой (не из желания сохранить что-либо в секрете — просто для полного описания понадобилась бы еще одна книга, и, возможно, я еще напишу ее). Для тех, кто интересуется подоб­ными вещами, были приведены простые и ясные инструкции по сотворению различных заклятий. Однако не ожидайте мгновенного успеха. Выбор методики и соответствующего реквизита целиком и полностью остается на ваше усмотрение, и, хотя это одна из наиболее важных частей заклинания, вы должны выработать свою личную версию, осно­ванную на ваших ассоциативных схемах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.