|
|||
Швеция.. Польша.. Украина.. Финляндия.Швеция. DICE: (Battlefield, Mirror’s Edge, Medal of Honor, Star Wars: Battlefront) — шведский разработчик компьютерных игр. Полностью принадлежит Electronic Arts. Основана в 1992 году.Создаёт игры для основных игровых приставок и персональных компьютеров. Важнейшим брендом компании является серия игр «Battlefield». История: Студия была основана в 1992 году четырьмя друзьями — Ульфом Мандорфом, Олафом Густавсоном, Фредриком Лилигреном и Андреасом Аксельсоном — выходцами с демосцены[2]. После успешного запуска игр серии Battlefield студия была приобретена Electronic Arts в 2006 году, став дочерней компанией одного из крупнейших издателей. Среди других известных разработок студии — игровой движок Frostbite, работающий на игровых приставках и персональных компьютерах, который студия планировала перенести и на платформу Mac OS X[3], и на мобильные платформы[4]. В середине мая 2013 года DICE открыла подразделение в Лос-Анджелесе — DICE LA[5] (студия создана на основе закрытой студии Danger Close[6]), которое сразу же было привлечено к работе над Battlefield 4[7]. Осенью 2013 года DICE заявила о своей заинтересованности в разработке под Linux[8]. Игры студии[править | править код] Наибольшую известность компания получила после выхода игры Battlefield 1942, изданной компанией Electronic Arts в 2002 году. Затем последовали серии игр Battlefield и Mirror's Edge. В 2009 году студия получила доступ к новой консоли Wii U, хотя и не планировала выпускать какие-либо новые игры для неё или портировать на эту платформу старые игры[9]. В 2012 году студия заявила, что не намерена становиться разработчиком одной серии, и в конце осени подтвердила, что работает над проектом, не связанным с серией Battlefield[10]. В конце октября 2013 года представитель студии заявил, что DICE работает над 15 играми, использующими движок Frostbite[11]. Польша. CD Projekt RED: (Witcher) — польская холдинговая компания, издатель, локализатор и разработчик компьютерных игр. В феврале 2002 года CD Projekt создала новое подразделение, специализирующееся на разработке компьютерных игр — CD Projekt RED. Первым проектом студии стала ролевая игра «Ведьмак» (англ. The Witcher, польск. Wiedźmin), основанная на книгах Анджея Сапковского. 6 октября 2005 года CD Projekt запустила интернет проект gram.pl, где можно продавать или покупать игры. В феврале 2008 года CD Projekt приобрела компанию Metropolis Software. В ноябре 2012, после реструктуризации, было принято решение вернуть изначальное название группы компаний CD Projekt.[2] Группа компаний «CD Projekt»[править | править код] CD Projekt RED — разработчик компьютерных игр. Известны своей серией игр Ведьмак. cdp.pl — дистрибьютор компьютерных игр и фильмов. GOG.com (ранее известная как Good Old Games) — сервис цифровой дистрибуции игр без DRM. Изначально только классических, но с 2012 года и современных. Украина. GSC Game World: (S.T.A.L.K.E.R., Казаки) — украинская частная компания, разработчик компьютерных игр (в том числе серий Казаки и S.T.A.L.K.E.R.), локализировала игры на русский язык. Основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который является её бессменным руководителем. Название компании содержит в себе аббревиатуру его фамилии и инициалов — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich)[1]. GSC Game World первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. Место расположения компании — Киев. В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing. 9 декабря 2011 года компания временно приостановила разработку своих проектов. 18 декабря 2014 года было объявлено, что студия готовит выпуск некоего проекта. 18 мая 2015 года компания официально анонсировала «Казаки 3»[1] История[править | править код] Начало работы и развитие компании[править | править код]
Сергей Григорович, основатель компании, на Stalker Fest 2009 Компания была основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который стал её генеральным директором. Название компании и её эмблему Сергей придумал ещё учась в школе в возрасте 12 лет, в 1990 году. Название содержит в себе аббревиатуру фамилии и инициалов основателя — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich). Как потом объяснял это решение Сергей, «мой отец говорил, что надо всю жизнь, весь свой труд вкладывать в собственное имя, чтобы потом было чем гордиться, и я назвал компанию своими инициалами»[2]. В 1997 году компания приступила к разработке первой собственной игры — квеста. Но в процессе разработки игры разработчики столкнулись с нехваткой опыта и трудностями по созданию подобных игр, и от разработки вскоре отказались[2]. В начале 1999 года начинается разработка «Казаков». В 2001 году «GSC Game World» выпускает стратегию в реальном времени под Windows «Казаки: Европейские войны» — первую игру, принесшую компании успех, а вскоре и признание во всем мире; позже в этом году выходят шутер от первого лица «Venom. Codename: Outbreak» и дополнение к «Казакам» «Казаки: Последний довод королей». В этом же году «GSC Game World» начинает разрабатывать шутер с сюжетом, который строится на концепции Звёздных врат с постройками ацтеков[3], на собственном движке X-Ray, который выдавал весьма качественное изображение и поддерживал почти все современные технологии на тот день. Проект получает название Oblivion Lost. В 2005 году выходит продолжение популярной стратегии Казаки — «Казаки II: Наполеоновские Войны». Также в феврале 2005 года GSC вновь изменяет дату выхода «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» на неопределённый срок, продолжая его доработку. 20 марта 2007 года игра «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» была официально выпущена. На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. Уже через год, на 12 февраля 2008 года, была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе[5], что сделало игру самым успешным проектом компании «GSC Game World» на тот момент. Одновременно с выпуском игры начинается выпуск книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.», которая тоже становится довольно популярной, а позже также выпуск аксессуаров и линии одежды в стиле «S.T.A.L.K.E.R.». Компанией начинаются переговоры с телекомпаниями по поводу выпуска сериала по мотивам игры. 9 декабря 2011 года украинское информационное интернет-агентство Ukranews опубликовало сообщение о том, что Сергей Григорович, основатель и владелец GSC Game World, решил закрыть компанию. Разработка игры «S.T.A.L.K.E.R. 2» также была прекращена. Согласно новости, об этом сайту сообщил информированный источник. По информации других новостных ресурсов, в социальной сети Twitter лица, близкие к GSC, подтвердили данную информацию.[8] Вместе с тем, официального сообщения не было.[9][10] Согласно новости на Ukranews, о закрытии компании Григорович объявил в этот же день, 10 декабря, на собрании трудового коллектива. Решение о закрытии он объяснил личными причинами, не раскрывая подробности. Однако источник Ukranews сообщил агентству, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры «S.T.A.L.K.E.R. 2», а часть — с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался около двух месяцев назад. Однако было подчёркнуто, что данные объяснения являются лишь предположениями со стороны некоторых сотрудников компании.[10] В конце 2014 года компания «GSC Game World» возобновила работу. Новым проектом компании руководит брат основателя компании Сергея Григоровича — Евгений[19]. 18 мая 2015 года была анонсирована новая игра от студии — «Казаки 3»[20]. Финляндия. Remedy Entertainment: (Max Payne, Alan Wake, Quantum Break) — финская компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр, основанная 18-го августа 1995 года. Штаб-квартира компании располагается в городе Эспоо. Наиболее известна игрой Max Payne, изданной в июле 2001 года. В 1995 году программиста Самули Сувахоку озарило: почему бы не создать свою компанию по производству компьютерных игр. Самули написал бизнес-план, подключил своих друзей-энтузиастов, среди которых были выходцы из «Future Crew»[2], и 18 августа 1995 года[3]. маленькая команда Remedy Entertainment была официально основана. В штате студии числилось шесть человек, а работали финны в убогой гараже-подобной конторе, даже не мечтая о приличном офисе. « Мы очень довольны тем, что живем и работаем в Финляндии, здесь полно талантливых людей, но не очень много компаний-разработчиков, так что нам удалось собрать отличную команду. Петри Ярвилехто, сотрудник Remedy с самого основания студии.[3]. » Первый проект носил название Death Rally. На поиски издателя ушло долгих шесть месяцев. 6 сентября 1996 года простенькая аркада Death Rally была издана компанией Apogee. Продажи составляли 90 тысяч копий, что для студии-новичка просто великолепно[3]. Летом 1997 года Remedy связалась с VNU Business Publications, крупнейшим издателем компьютерных журналов в Европе. Издатель попросил у компании создать трёхмерный бенчмарк, который вскоре назвали «Final Reality». Благодаря этому, компания Remedy стала более известна и был опробован движок MaxFX, который ранее назывался «e2 - Exit Technology»[4]. Выпуск бенчмарка состоялся в мае 1997 года[5], он одним из первых поддерживал полностью трёхмерное изображение и стал очень популярен, продажи бенчмарка составили 5 миллионов распространённых экземпляров по всему миру[6]. Поскольку бенчмарк достиг просто невероятного успеха, а Remedy хотела сфокусироваться исключительно на создании компьютерных игр, в ноябре 1997 году Remedy создает компанию Futuremark, отвечающую за разработку последующих трёхмерных бенчмарков.
|
|||
|