№ п/п
№ темы
раздела
| Тема урока
| Дата проведения урока
|
По плану
| По факту
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9ч).
|
|
|
|
| Изображения всюду вокруг нас.
|
|
|
|
| Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма».
|
|
|
|
| Изображать можно пятном.
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
|
|
|
|
| В гостях у Золотой осени. В.П.Поленов «Осень в Абрамцеве»(решение учебной задачи, экскурсия)
|
|
|
|
| Изображать можно в объеме.
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.
|
|
|
|
| Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.
|
|
|
|
| Разноцветные краски.
Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).
|
|
|
|
| Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
|
|
|
|
| Художники и зрители (обобщение темы).
Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.
|
|
|
| Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
|
|
|
|
| Мир полон украшений.Украшения в окружающей действительности. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
|
|
|
|
| Красоту надо уметь замечать.
Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.
|
|
|
|
| Красоту надо уметь замечать.
Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.).
|
|
|
|
| Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.
|
|
|
|
| Как украшает себя человек.
Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.
|
|
|
|
| Как украшает себя человек.
Украшения человека рассказывают о своем хозяине.
|
|
|
|
| Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году.
.
|
|
|
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
|
|
|
|
| Постройки в нашей жизни
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном
|
|
|
|
| . Постройки в окружающей нас жизни.
|
|
|
|
| Дома бывают разными
Многообразие архитектурных построек и их назначение.
|
|
|
|
| Домики, которые построила природа.
Природные постройки и конструкции.
Многообразие природных построек, их формы и конструкции.
|
|
|
|
| Какие можно придумать дома.
|
|
|
|
| Дом снаружи и внутри.
Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
|
|
|
|
| Строим город
Конструирование игрового города.
Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.
|
|
|
|
| Все имеет свое строение.
Конструкция предмета.
Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм.
|
|
|
|
| Строим вещи.
Конструирование предметов быта.
Как наши вещи становятся красивыми и удобными?
|
|
|
|
| Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Создание образа города.
Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе..
|
|
|
|
| Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.
|
|
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
|
|
|
|
| Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы
|
|
|
|
| «Сказочная страна». Создание панно.
Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.
Выразительность размещения элементов коллективного панно.
|
|
|
|
| «Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Конструирование из бумаги объектов природы.
|
|
|
|
| Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.
Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).
|
|
|
|
| Здравствуй, лето! (обобщение темы)
Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.
Образ лета в творчестве российских художников.
Картина и скульптура. Репродукция.
|
|
|