|
|||
Этапы разработки грузоподъёмных механизмов в Европе XIX века.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание 1. ЗАО "Железобетон"……………………………………………………………………………… 3 2. ……………………………………………………………………... 9 3. …………………………………………………………………………………………………..16 4 Техника безопасности и охрана труда …………………….………………………….20 5.Список литературы…………………………………………………………………….………..26
1. ЗАО "Железобетон" 1.1. О предприятии. ЗАО "Железобетон" – предприятие основанное в 1953 году в городе Иваново, имеющее более полувековой опыт в производстве сборного железобетона. Оно располагает производственными мощностями, позволяющими выпускать продукцию как для гражданственного так и для промышленного строительства. В год выпускается более 60 тысяч кубометров сборного железобетона. По производственной программе в цехах изготавливают: пустотные и ребристые плиты, колонны и ригели, лестничные марши, сваи, опоры ЛЭП, трубы и многое другое. ЗАО "Железобетон" является одним из основных поставщиков товарного бетона и раствора на строительные площадки г.Иваново. Высокое качество продукции обеспечивает служба контроля качества и производственная лаборатория, которые осуществляют пооперационный контроль, начиная с входного контроля сырьевых материалов и заканчивая контролем качества готовой продукции. 2.2 Технологии производства. Инструкция изготовления железобетонных изделий определяется основными свойствами производственных материалов. Цементосодержащие растворы жидкие или полужидкие, а потому главной технологической особенностью производственного процесса является их заливка в специальные формы. По сути, производственная технология предполагает монтаж своими руками армирующего каркаса в полости формы и последующую заливку раствора. По мере высыхания раствора, готовое изделие набирает требуемую прочность. По окончанию этого процесса готовая продукция извлекается из формы и может быть использована по своему назначению. Технология изготовления железобетонных и сборных бетонных изделий включает перечень отдельных операций, составляющих производственный процесс. Все операции, реализуемые в ходе изготовления ЖБИ, условно подразделяются на основные, вспомогательные и транспортные.
Рис.1.1.Выгрузка готовых конструкций из формы.
Условно технологический процесс можно разбить на следующие последовательно реализуемые этапы: · приготовление бетона; · изготовление арматуры и производство каркаса; · армирование ЖБИ; · формование бетонной смеси; · температурно-влажностная обработка изделия; · декоративная отделка лицевой поверхности. Важно: При изготовлении панелей наружных стен бетонные конструкции могут быть подвергнуты дополнительной доработке. В панели могут быть уложены теплоизоляционные материалы, как при формовании, так и на этапе сборки отдельных скорлуп изделий.
Рис.1.2.Опалобка для изготовления плит перекрытия. Производственное оборудование Оборудование, используемое при производстве ЖБИ, в соответствии с назначением, подразделяется на технологическое – основное, а также на вспомогательное и транспортное. Оборудование для производства железобетонных изделий, задействованное в едином производственном комплексе, называется технологической линией. При производстве железобетонных изделий применяются специальные формы, которые могут быть изготовлены из металла, железобетона, пиломатериалов древесного происхождения. Также применяются комбинированные формы, построенные с применением нескольких различных материалов.
Независимо от типа использованных материалов, готовые формы должны отвечать следующим требованиям: · точность обеспечения установленных типоразмеров и конфигурации изделий по окончанию проведения всех технологических операций; · рациональная конструкция и как следствие небольшая масса формы в соотношении с массой готового изделия; · отсутствие трудоемкости и простота сборки и разборки; · жесткость конструкции при заливке бетонов с различными показателями плотности и удельного веса. Важно: Эффективность применения производственных форм во многом определяется корректностью выбора смазочных материалов. Правильно подобранный смазочный материал препятствует приставанию раствора к внутренней поверхности опалубки, тем самым способствуя долговечности формы и повышению качества производимых ЖБИ. Актуальные схемы промышленного изготовления ЖБИ
В соответствии с методикой реализации процесса формования можно выделить три основные схемы изготовления ЖБИ: · Производство в формах неперемещаемого типа предполагает проведение всех технологических операций, начиная с подготовки и оканчивая разборкой опалубки на одном месте. Примером реализации такой схемы является формование ЖБИ в матрицах, в кассетах или на плоских стендах. · Производство в формах перемещаемого типа предусматривает поэтапную транспортировку опалубки с залитым раствором от одного производственного поста к другому. Такая производственная схема распространяется на поточноагрегатный и конвейерный способ формования. · Формование непрерывного типа – это сравнительно новая производственная схема, которой свойственна эффективность, высокая производительность и относительно малые энергозатраты. Способ осуществляется с применением вибропрокатного стана. Армирование бетона Независимо от того, какое используется оборудование для производства железобетонных изделий, наиболее важным технологическим этапом является армирование смеси. И это неудивительно, так как способ реализации армирования строительных растворов определяет такие параметры готовой конструкции как прочность и себестоимость ЖБИ. Важно: По статистике цена готового железобетонного изделия на 20-30% зависит от стоимости арматуры. Поэтому подход к разработке особенностей армирования ж/б конструкций важен как в техническом, так и в экономическом плане.
Рис.1.5.Каркас для отливки свай.
Армирование строительных растворов при производстве ЖБИ бывает двух типов: предварительно напряженное и обыкновенное – ненапряженное. Рассмотрим подробнее особенности реализации каждого из этих способов, так как от них по большему счету зависят прочностные качества готовых изделий. · Ненапряженное армирование ЖБИ выполняется как с применением пространственного каркаса, так и посредством плоских сеток, изготовленных из проволоки катанки или стальных стержней с соответствующим диаметром поперечного сечения. Каркасы, в ходе такого армирования, могут изготавливаться только с применением сварного метода. Ненапряженная арматура подразделяется на основную (рабочую) и вспомогательную (монтажную). Основная арматура размещается на участках претерпевающих максимальные растягивающие напряжения. Вспомогательная арматура, напротив применяется на тех участках ЖБИ, где растягивающее напряжение отсутствует или наоборот присутствует сжатие. · Напряженное армирование железобетона предполагает создание предварительного обжатия, как на участке растягивающих напряжений, так и по всему сечению ЖБИ. Например, при изготовлении фундаментных блоков или свай параметры предварительного обжатия составляют до 60 кГ/см². Обжатие выполняется посредством натягивания арматуры в течение определённого времени.
История подъёмной техники — процесс развития средств производства и орудий труда, предназначенных для подъёма грузов. Подъёмная техника служит для повышения эффективности труда человека, избавляет его от необходимости использовать мускульную силу, расширяет возможности. История подъёмной техники является частью истории техники в целом — науки, показывающей развитие средств труда в системе общественного производства. История подъёмной техники начинается с самых древних времён и прослеживается до настоящего времени. Особо бурное развитие подъёмная техника пережила вXIX веке, к концу которого механизмы приобрели близкие к современным вид и принципы работы[1]. Этапы разработки грузоподъёмных механизмов в Европе XIX века. · 1826 год — Джозеф Брама строит первую модель гидравлического крана. · 1846 год — Уильям Армстронг строит первый работоспособный кран с водяным приводом. · 1853 год — строительство первого парового крана (город Бат, фирма G Stothert & Co). · 1862 год — ввод в работу первого немецкого крана с водяным приводом (Харбург). · 1864 год — появляется первый полностью поворотный паровой кран (G Stothert & Co). · 1873 год — демонстрируется первый портовый козловой кран (Appleby Bros). · 1874 год — получение патента на цепь со сменными звеньями (от которой пошли все приводные цепи). · 1875 год — появляются первые железнодорожные краны. · 1885 год — оборудование крана электродвигателем. · 1887 год — первый электрический мостовой кран.
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.
|
|||
|