Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Письмо VIII. Письмо IX



Письмо VIII

Дорогой Бог!

Мне шестьдесят лет, и я плачу по счетам за все вчерашние выкрутасы. Сегодня я, скажем прямо, не в лучшей форме. Приятно было вернуться в больницу. К старости оно всегда так – путешествия уже не так радуют. Подозреваю, что теперь мне вообще будет лень покидать палату.

Во вчерашнем письме я забыл сказать, что на лестнице у Бабы Розы, на этажерке, я увидел статуэтку моей Пегги. Клянусь тебе. Это точно она, только гипсовая, то же лицо, те же голубые тона одежды и кожи. Баба Роза говорит, что это Дева Мария, твоя мать. Статуэтка хранится в ее семье вот уже несколько поколений. Она разрешила мне ее взять. Теперь она стоит на тумбочке у моей кровати. В любом случае она снова вернется в семью Бабы Розы, раз я ее усыновил.

Пегги чувствует себя хорошо. Она приезжала ко мне в кресле на колесиках. И хоть она не признала себя в статуэтке, мы славно провели время. Вместе. Взявшись за руки, слушали «Щелкунчика». Это напомнило нам наше прекрасное прошлое.

Не могу говорить с тобой дольше, потому что мне тяжело удерживать ручку. Здесь все поголовно больны. Даже доктор Дюссельдорф. Это все из-за шоколада, гусиного паштета, жареных каштанов и шампанского, которым родители угощали на Рождество лечащий персонал. И еще, Бог, мне хотелось бы, чтобы ты ко мне пришел.

Целую.

До завтра, Оскар.

Письмо IX

Дорогой Бог!

Сегодня я прожил от семидесяти до восьмидесяти лет и много размышлял.

Вначале я использовал рождественский подарок Бабы Розы. Это растение из пустыни Сахара, которому на жизнь отпущен всего один день. Стоит только полить зернышко водой, как оно моментально дает побег и почки, потом листья, у него появляется цветок и сразу же – семена, и вот уже растение увядает, скукоживается и – хоп! – вечером все кончено. Спасибо, что ты его изобрел.

Сегодня в семь утра мы с Бабой Розой и родителями полили его, я видел все моменты его развития, всю его жизнь… Этот чахлый и мелкий цветок отважно, без остановок, в течение одного дня мужественно исполнил свой долг растения, не хуже чем какой-нибудь баобаб.

С Пегги мы долго читали Медицинский справочник. Это ее любимая книжка. Она все время ломает голову над тем, с какими болезнями ей придется встретиться еще. А я искал статьи на тему: Жизнь, Смерть, Вера, Бог. Их там не оказалось. Это доказывает хотя бы то, что жизнь, смерть, вера и ты — вовсе не болезни. Баба Роза на это сказала:

— Оскар, может, надо было взять Философский словарь? Однако, тебя скорее всего ждет разочарование: ответов и толкований множество, и они разные.

— Как это?

— Интересующие всех вопросы так и остаются вопросами. Они окутаны тайной. К каждому из них следует всегда добавлять «быть может». А окончательные ответы имеют только малозначительные вопросы.

— Вы хотите сказать, что у Жизни нет единственного решения?

— Я хочу сказать, что у Жизни – множество решений, а значит, единственного решения нет.

— А я думаю, что для жизни нет иного решения, чем просто жить.

Заходил доктор Дюссельдорф. По-прежнему с видом побитого пса. Его густые черные брови только усиливают это впечатление.

— Вы причесываете свои брови, доктор Дюссельдорф? — спросил я его.

Он ошарашенно оглянулся по сторонам, будто хотел спросить у Бабы Розы и моих родителей, не ослышался ли он. Кончилось тем, что он ответил "да". Сдавленно так ответил.

— Смените выражение лица, доктор Дюссельдорф. Послушайте старика. Не ваша вина, если вам приходится сообщать людям плохие новости, рассказывать про болезни с латинскими названиями и про то, что они неизлечимы. Расслабьтесь. Вы не Господь Бог. Вы всего лишь занимаетесь ремонтом. Притормозите, сбросьте напряжение, не берите на себя больше, чем можете взять, иначе при такой профессии вы долго не протянете.

Доктор Дюссельдорф разинул рот так, словно должен проглотить яйцо. Потом на его лице проступила улыбка. Настоящая улыбка. Он обнял меня:

— Ты прав, Оскар. Спасибо, что сказал все это.

— Не за что, доктор. Всегда к вашим услугам. Заходите когда вздумается.

Вот так-то, Бог. Зато твоего визита я продолжаю ждать. Приходи без колебаний. Даже если в этот момент вокруг полно народу. Я, правда, буду очень рад.

До завтра.

Целую, Оскар.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.