|
|||
Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт.Стр 1 из 13Следующая ⇒ Вариант № 14 8 кл. 1. Задание Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я ост..новился на опушк.. . В орех..вых и ольховых кустах стояло разно(голосье). Всё пело стр..котало жу(ж,жж)ало. В тёпл..м воздух.. в..селились рои к..маров майские жуки круж..лись (во)круг берё(з/с) птички прон..сились через п..ляны в..лнистым пр..рывистым лётом. Когда стоиш.. так один (не)шевелясь лицом к лицу с пр..родой то овлад..ва..т стра(н,нн)ое чу..ство, что она (не)замеча..т тебя. А ты пользуясь этим вот(вот) сейчас увид..ш.. и узна..ш.. какую(то) самую её сокрове(н,нн)ую тайну. И тогда всё окружа..щее выгляд..т(2) (не)обычным и полн..м этой тайны. Под ра(з/с)трёп..(н,нн)ыми дубами земля была усып..(н,нн)а тёмно(бурыми) листьями.(4) Каждый лист тр..петал и ш..велился, будто какая(то) (не)вид..мая жизнь пряталась под ними. И всё кругом трава цветы кусты слабо шумело и шуршало. Всё (как)будто ожило, всё зажило свободно (не)зам..чая(3) человека (не)скрываясь. 2. Задание Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный разбор слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько 2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета 3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех 4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог. 4. Задание 4 Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две буквы Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Вниматель(н/нн)ый читатель, торжестве(н/нн)ый приём, травя(н/нн)ой чай 2) Удлинё(н/нн)ое пальто, варё(н/нн)ое мясо, на улице холод(н/нн)о 3) Запакова(н/нн)ый конверт, клюкве(н/нн)ый морс, замаскирова(н/нн)ый вход 4) Отечестве(н/нн)ая война, глиня(н/нн)ый кувшин, берестя(н/нн)ая корзинка 5. Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Отозвалась, шарфы, согнутый, эксперт. 6. Задание Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Кладите на стол зачётку. 2) С пяти рублями шубу не купишь. 3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты. 4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить. 7. Задание 7 Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2 (1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей, способных поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом деле мастерица Природа нарисовала волшебной кистью множество картин и создала бессчетное количество прекрасных творений, хаотично разбросав их по всем уголкам планеты. (4)Поэтому в любой точке мира всегда есть возможность лицезрения чуда — фантастического и необыкновенного. (5)Удивительные животные и растения радуют, восхищают и заставляют о себе говорить. (6)На нашей планете в общей сложности насчитывается примерно 360000 видов растений, к которым относятся цветы, травы, деревья, кустарники, удивляющие своей красотой, а порой и оригинальным видом. (7)Несмотря на существование значительного количества высоких деревьев, самое высокое дерево на Земле — это, конечно, эвкалипт, высота которого от 100 до 150 метров. (8)При этом из более чем пятисот видов эвкалиптов существуют гигантская разница в росте между данными видами. (9)Среди семейства гигантов встречаются даже деревья-карлики, рост которых не превосходит 3 метров в высоту. (10)Родиной самого высокого дерева на Земле является остров Тасмания, на котором более двухсот лет назад и был обнаружен эвкалипт. (11)Диковинный гигант, соперничающий в размерах с ливанским кедром и американской секвойей, только за впечатляющую высоту заслуживает внимания. (12)Растет он чрезвычайно быстро. (13)Только в первый год жизни молодое дерево достигает 2-2,5 метров в высоту. (14)К 20–30 годам дерево имеет высоту порядка 35 метров и диаметр ствола двухсотлетнего дуба. (15)Чтобы получить представление о скорости роста эвкалипта, достаточно сопоставить массу 25-летнего эвкалипта с массой дуба подобного возраста. (16)Она в 200 раз больше! (17)Из этого удивительного дерева получают особое масло, а также древесину очень высокой твердости. (18)Кроме того, самое высокое дерево на Земле является источником ценных эфирных масел.
(по материалам Интернета, 259 слов) 8. Задание 8 Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.
9. Задание Определите, каким средством языковой выразительности является сочетание «Природа нарисовала» из предложения 3. Запишите ответ.
10. Задание В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «своеобразный, необычный». Выпишите это слово.
11. Задание Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Является родиной 2) Разбросав хаотично 3) Цветы относятся 4) Гигантская разница
12. Задание Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.
13. Задание Определите тип односоставного предложения под номером 17. Запишите ответ.
14. Задание Среди предложений 7−9 найдите предложение с вводным словом, выпишите это вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово или словосочетание, запишите его.
15. Задание 15 Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Задание 16 Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Задание Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[подлежащее И подлежащее сказуемое, сказуемое И сказуемое].
Выпишите номер этого предложения.
|
|||
|