Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план самообразования



Перспективный план самообразования

 

РАЗДЕЛ ПЛАНА СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ
    Подбор и изучение методической литературы Сентябрь 1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005. 2.Нищева Н.В. Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ. СПб, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 3.Н и щ е в а Н . В . Познавательно- исследовательская д е я т е л ь н о с т ь к а к направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. С П б , О О О "Издательство Детство-Пресс», 2013 4.Нищева Н.В.. Проектный метод в организации познавательно- исследовательской деятельности в детском саду. СПб, ООО "Издательство Детство-Пресс», 2013 5.Бондаренко Т.М. экологические занятия для детей 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Т.Ц.Учитель. Воронеж, 6.Ковинько Л.В. «Секреты природы – это интересно!», Линка-Пресс, М.2004 7.Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. Методическое пособие. СПб, Издательство «Детство-Пресс», 2013 8.Детские учебно- развлекательные журналы «Маленькие академики», 2015-2016 г 9.Научно-практические журналы «Дошкольная педагогика» 2006-2016 г 10.Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес». Опыты и эксперименты для детей от3 до 7 лет, СПБ. Издательство «Речь», 2006 Изучение методики, технологии по познавательно- исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта

 

Работа с детьми

Сентябрь Мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие»   Выявление у детей уровня овладения необходимых навыков и умений по разделу экспериментировани я
Сентябрь Эксперименты с камнями Сформировать представление детей о некоторых свойствах камней
Октябрь Путешествие за секретами Здоровья Обобщение и закрепление представлений детей о здоровье, здоровом питании, витаминах и полезных продуктах.
Ноябрь Наблюдение, исследование свойств воды  в игровой деятельности, в повседневно- бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.   - Вода растворитель. Очищение воды - Водяная мельница     Закрепление знаний детей о свойствах воды. Формирование у детей потребности к сохранению воды.   Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды- фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.   Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Ноябрь Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности -Воздух сжимается.   -Воздух расширяется.     - Почему дует ветер?   Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.   Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).   Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый
Декабрь Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.   -Испытание магнита   - Компас.  - Мир металлов.   Повышение познавательной активности детей, интереса к предметам окружающего мира Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.   Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.   Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве  
Декабрь Познавательное занятие «Льдинка и снежинка» Путём практического исследования (рассматривание снежинок и льдинок через лупу, изготовление и цветных льдинок) побуждать детей делать выводы. Умение называть сходства и различия снега и льда, делать выводы и умозаключения

 

Январь Проект «О чем поспорили Кока- кола и Вода?» Презентация детского исследовательского проекта «О чем поспорили Кока-кола и Вода»; фотоальбом с результатами опытно- экспериментальной деятельности по проекту
Февраль Игра-путешествие в страну «Витаминия» Формирование представлений детей о здоровье, как одном из главных ценностей человеческой жизни, закрепление знаний детей о пользе витаминов, оформление «Витаминного» уголка в группе
Март Интегрированное занятие «Сахарно морожено на блюдечко положено» Расширение знаний детей о мороженом, оформление выставки поделок детей, размещение информации о проделанной работе на социальной сети для воспитателей
Апрель Сила тяготения. Упрямые предметы.   Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.   Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.    
Май Познавательный проект «Чудо пуговка» Обобщение знаний детей о пуговицах в процессе познавательно- исследовательской деятельности, выставка поделок детей из пуговиц

Работа с

Родителями

Сентябрь Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по познавательному развитию Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания по познавательному развитию
Сентябрь Привлечение родителей к пополнению Центра «Познание и экспериментирование Дооформление Центра
Октябрь Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Папка-передвижка «Эксперименты на кухне
Ноябрь Изготовление пособий для проведения опытов с воздухом Набор пособий для опытов с воздухом
Декабрь Участие родителей в оформлении прогулочной площадки «Снежный городок» Участие в конкурсе
Январь Открытый показ образовательной деятельности «О чем поспорили Кока-кола и Вода?» Презентация детского исследовательского проекта «О чем поспорили Кока-кола и Вода?»
Февраль Консультация для родителей «Техника безопасности при проведении опытов на кухне» Информационный лист «Правила безопасности при проведении опытов на кухне»
Март Оказание помощи родителей для организации игры-путешествия в страну «Витаминия» Оформление «Витаминного» уголка в группе
Апрель Распечатка фотографий с экспериментальной деятельности для оформления альбома Фотоальбом «Юные исследователи»

Самореализаци

я

Сентябрь-май Подбор и изучение литературы для создания картотеки опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей 6-7 лет
Октябрь Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Папка-передвижка «Эксперименты на кухне
Ноябрь Презентация по теме «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях фгос в доу».   выступление на педсовете
Март Методическая разработка «Значение поисково- исследовательской деятельности в развитии ребенка». Выступление на семинаре. Публикация в социальной сети для педагогов
Ноябрь-май Фотоотчеты о реализации проектов по исследовательской деятельности Публикации в социальных сетях для педагогов
май Отчет о проделанной работе по теме самообразования с подготовкой презентации выступление на педсовете

 

 

Используемая литература:

 

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2004.-64с.

2. Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Ярославль: Академия развития, 2009. – 112с.: ил.(Детский сад: днем за днем. В помощь воспитателям и родителям).

3.  Дыбина О.В., Поддьяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста/Под ред. О.В.Дыбиной.- М.:ТЦ Сфера, 2005.-64 с.-(программа развития).

4. Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников //Ж.Ребенок в детском саду.2003.№3,4,5.2002.№1.

5. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2006.-64с.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н.Прохоровой.- М.:АРКТИ, 2003.- 64с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.