Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План по самообразованию



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад «Рукавичка»

 

План по самообразованию

 

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

 

2018/2019 учебный год

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»

ФИО педагога: Климович Наталья Юрьевна

Специальность: воспитатель

Стаж педагогической работы:10 лет

Дата начала работы над темой:01.09.2018 год

Предполагаемая дата окончания работы:31.05.2019 год

 

Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основыинтеллектуально – личностного, творческого развития;  объединение усилий педагогов и родителей для развитияпознавательно-исследовательской деятельности старшихдошкольников.

ЗАДАЧИ:

 формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления,

то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

 расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;

 развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

 развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

 развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.

 

 

В каждом маленьком ребёнке –

И мальчишке, и девчонке

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило!

Должен он бежать и прыгать,

Всё хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвётся,

Трах-бабах…

И нет его!

Эти строки из замечательной песни Г.Остера,  как нельзя лучше отражают деятельность детей дошкольного возраста. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становится для ребёнка 6-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы жизни и деятельности детей, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Практический выход: конспект, фотоотчет, доклад на педсовете,  картотека опытов и экспериментов для детей 6-7 лет, публикации в социальных сетях для педагогов.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей,своего профессионального назначения; желание улучшить образовательныйпроцесс; развитие собственного познавательного опыта.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.