|
|||
План по самообразованиюСтр 1 из 5Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
План по самообразованию
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы»
2018/2019 учебный год Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы» ФИО педагога: Климович Наталья Юрьевна Специальность: воспитатель Стаж педагогической работы:10 лет Дата начала работы над темой:01.09.2018 год Предполагаемая дата окончания работы:31.05.2019 год
Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основыинтеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развитияпознавательно-исследовательской деятельности старшихдошкольников. ЗАДАЧИ: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; изучение методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности для развития собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы; развитие внимания, зрительной и слуховой чувствительности.
В каждом маленьком ребёнке – И мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Всё хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвётся, Трах-бабах… И нет его! Эти строки из замечательной песни Г.Остера, как нельзя лучше отражают деятельность детей дошкольного возраста. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование становится для ребёнка 6-7 лет одним из ведущих видов деятельности и пронизывает все сферы жизни и деятельности детей, в том числе и игровую. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Практический выход: конспект, фотоотчет, доклад на педсовете, картотека опытов и экспериментов для детей 6-7 лет, публикации в социальных сетях для педагогов. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей,своего профессионального назначения; желание улучшить образовательныйпроцесс; развитие собственного познавательного опыта.
|
|||
|