|
|||
Годовой комплексно-тематический планСтр 1 из 3Следующая ⇒ Годовой комплексно-тематический план Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Образовательной программы МБОУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 являются определённые темы месяца и тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность.Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к: - явлениям социально-нравственной жизни ребенка (В мире прекрасного, Вежливо о вежливом, Наши добрые дела и др.); - окружающей природе (В мире птиц, Животные и их детеныши, Наш дом-Земля, Тайны космоса и др.); - миру искусства и литературы (Мир театра, Неделя детской книги и др.); - традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.); - событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День города, День народного единства, День защитника Отечества, День Победы и др.), - сезонным явлениям (Осень разноцветная, Зимушка-зима, Весна красная), - народной культуре и традициям (знакомство с народными праздниками, промыслами). Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее: - в связи ведущей темой года (физическое развитие) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой темой (спортивные досуги и развлечения, недели здоровья, игры – путешествия, встречи с мастерами спорта и т.п.); - каждый месяц запланированы мероприятия в рамках проекта «Олимпийский резерв» по физическому развитию и оздоровлению воспитанников; - каждый месяц запланированы мероприятия в рамках продолжения реализации инновационного проекта по воспитанию финансовой грамотности дошкольников «Маленькие финансисты»; - указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями; - формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей; - содержание работы по темам на следующий месяц воспитатель планирует самостоятельно и заверяет у зам. директора по ДО за неделю до окончания текущего месяца.
|
|||
|