|
|||
Барабанщики. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Руки. На первом году обучения дети учились выполнять «Включалочки» по пособию О. И. Крупенчук «Интерактивная артикуляционная гимнастика». Так же с детьми разучивались упражнения на отстукивание ритмов, кинезиологические упражнения «Колечки», «Кулак – ребро – ладонь», пальчиковые упражнения с предметами и без. На втором году обучения очень важно не останавливаться на достигнутом, продолжать развивать мозг детей. Упражнения нужно разнообразить, чтобы поддерживать интерес детей к занятиям, но они должны быть в зоне актуального развития сенсомоторных координаций детей.
Барабанщики. Договариваемся с детьми, что для одной руки мы будем считать удары «раз», «два»…, а для другой будем добавлять ещё один удар на короткое слово «И». 1. Хлопки ладошками по столу перед собой или по бёдрам, если ребёнок сидит на стуле или на коврике. Правая рука – 1,2,3,4. – четыре удара. Левая рука – 1, «И», 2, «И», 3, «И», 4, «И» - 8 ударов. Удары, называемые цифрами выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются только левой рукой, правая лежит. Левая рука– 1,2,3,4. – четыре удара. Правая рука – 1, «И», 2, «И», 3, «И», 4, «И» - 8 ударов. Удары, называемые цифрами, выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются только правой рукой, левая лежит. 2. Хлопки ладошками по столу перед собой или по бёдрам, если ребёнок сидит на стуле или на коврике. Правая рука – 1,2,3,4. – четыре удара. Левая рука – 1 – ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 2- ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 3- ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 4- ладошка вниз, «И»- ладошка - 8 ударов. Удары, называемые цифрами, выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются только левой рукой вверх поворачивая её ладошкой вверх, правая лежит. Левая рука – 1,2,3,4. – четыре удара. Правая рука - 1 – ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 2- ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 3- ладошка вниз, «И»- ладошка вверх, 4- ладошка вниз, «И»- ладошка - 8 ударов. Удары, называемые цифрами, выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются только правой рукой вверх поворачивая её ладошкой вверх, левая лежит. 3. «Вальс». Упражнение выполняется на счёт «Раз», «два», «три». Выполнять 4 раза подряд на каждую руку, затем смена рук. Правая рука – «раз» - удар ладонью по столу или по бедру. Левая рука - «раз» - удар ладонью, «два», «три» - удары кулачком. Удары на счёт «раз» выполняются двумя руками одновременно, на «два», «три» - одной рукой, другая лежит. Вариант выполнения – удар «два» - кулак, удар «три» - ребро ладони. Вариант выполнения – удар «два» - кулак, удар «три» - кулак с поднятым вверх большим пальцем. 4. Хлопки ладошками по столу перед собой или по бёдрам, если ребёнок сидит на стуле или на коврике. Правая рука – 1,2,3,4. – четыре удара. Левая рука – 1, «И», 2, «И», 3, «И», 4, «И» - 8 ударов. Удары, называемые цифрами, выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются кулачком, с поднятым вверх большим пальцем, правая лежит. Левая рука– 1,2,3,4. – четыре удара. Правая рука – 1, «И», 2, «И», 3, «И», 4, «И» - 8 ударов. Удары, называемые цифрами, выполняются одновременно двумя руками, удары на слово «И» выполняются кулачком с поднятым вверх большим пальцем, левая лежит. Вариант выполнения: удары на «И» выполняются ребром ладони.
Пальцы. 1. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Ладошки смотрят вниз. «Колечки» - соединяются поочередно большие пальцы : 1 – с указательными, 2 – со средними, 3 – с безымянными, 4 – с мизинцами. 2. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Ладошки смотрят вниз. «Колечки» - соединяются поочередно большие пальцы :1 – с мизинцами, 2 – с безымянными, 3 – со средними, 4 – с указательными. 3. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. Ладошки смотрят вниз. «Колечки» - соединяются поочередно большие пальцы на левой руке как в упражнении 1, а на правой рук, как в упражнении 2, а потом – наоборот. Вариант выполнения: развернуть руки ладошками к лицу. Это затрудняет восприятие последовательности пальцев. 4. Сложить ладони вместе перед собой. Развести ладони. На одной руке сложить пальцы в кулак, на другой – кулак с поднятым вверх большим пальцем («Во!»). Опять сложить ладони вместе, развести их, поменяв позицию пальцев. Для того, чтобы детям было легче сосредоточиться, лучше локти поставить на стол (ограничение степеней свободы движения по Н. А. Бернштейну). 5. Сложить ладони вместе перед собой. Развести ладони. На одной руке сложить пальцы в кулак, на другой – кулак с поднятыми вверх указательным и средним пальцами («Зайка»). Опять сложить ладони вместе, развести их, поменяв позицию пальцев. Для того, чтобы детям было легче сосредоточиться, лучше локти поставить на стол (ограничение степеней свободы движения по Н. А. Бернштейну). 6. Сложить ладони вместе перед собой. Развести ладони. На одной руке сложить пальцы в кулак, на другой – кулак с поднятыми вверх указательным пальцем и мизинцем («Коза»). Опять сложить ладони вместе, развести их, поменяв позицию пальцев. Для того, чтобы детям было легче сосредоточиться, лучше локти поставить на стол (ограничение степеней свободы движения по Н. А. Бернштейну). 7. Пальцы сжаты в кулачки. Под счёт одновременно разжимать два кулака. На одной руке раскрывается вся ладошка, на другой руке выполняется одна из пальцевых поз («Во!», «Зайка», «Коза»). Под счёт, обычно четыре раза, упражнение выполняется одной рукой, затем другой. 8. Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы смотрят вверх («Во!»). Вращать пальцами навстречу друг другу в одну сторону, затем в другую. Затем предложить детям вращать двумя большими пальцами одновременно в одну сторону. Важно следить, чтобы пальцы находились в левой или правой крайней точке одновременно. 9. Два кулака положить на стол, отвести большие пальцы так, чтобы один находился над другим. Вращать большими пальцами, так, чтобы они не касались друг друга сначала в одну, затем в другую сторону. 10. Упражнение выполнять так же, как предыдущее, но вращать указательными пальцами. Большие пальцы прижаты к средним. 11. Положить кулаки на стол рядом друг с другом, но не касаясь. На счёт раз дотронуться правым большим пальцем до левого указательного, на счёт «два» - убрать пальцы в кулак. На счёт «три» - левым большим дотронуться до правого указательного, на счёт «четыре» убрать пальцы в кулак. Когда движение хорошо получается, можно пропустить этап «два» и «четыре», и соединять одновременно пальцы перекрёстным движением. Если разводить в сторону пару пальцев, которая внизу и соединять их вновь над держащимися друг за друга пальцами, то пальцы «пойдут» вверх, а если разводить пару пальцев, находящуюся вверху и соединять под второй парой пальцев, то пальцы «пойдут» вниз.
|
|||
|