![]()
|
|||||||
Упражнения для нейрогимнастики.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Упражнения для нейрогимнастики. На протяжении нескольких лет я регулярно провожу со своими воспитанниками утреннюю логоритмическую гимнастику. Последние три года я добавляю и серии упражнений для развития сенсомоторных координаций. В каждый комплекс включаю упражнения для развития общей и ручной моторики, а на логоритмических занятиях обязательно ещё и упражнения с предметами. На индивидуальных занятиях упражнения могут разучиваться с детьми, испытывающими трудности в ориентировке в собственном теле, в переключении движений и удержании двигательных программ. Коллегам я предлагаю пополнить свою копилку базовыми упражнениями, которые они смогут самостоятельно комбинировать в зависимости от уровня развития сенсомоторных координаций у их воспитанников. Общая моторика. Перед выполнением упражнений можно на правую руку надеть браслет или цветную резинку. Педагог может показывать упражнения зеркально или выполнять правильно, но это обязательно оговаривается с детьми, уточняется расположение сторон тела относительно ориентиров в помещении. Если дети надевают браслет на руку, то педагог тоже должен обозначить свою правую руку браслетом. Разучивать упражнения можно перед зеркалом в музыкальном зале. Для детей, выполняющих движения уверенно, можно предложить выполнять их на ковре, стоя с закрытыми глазами, выполнять с мешочком на голове или, стоя на балансировочной доске. Уровень сложности будет зависеть от уровня сформированности у детей навыков ориентировки в собственном теле и в пространстве, от уровня развития координаций. Упражнения «Сигнальщик». Можно выполнять с флажками, с лентами, с платочками. Каждое упражнение выполняется не менее 4 раз подряд. Добавляйте повторения постепенно, доводя до восьми, если дети без ошибок выполняют серию из 4 повторов. 1. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Раз – правая рука вперёд, левая в сторону; Два – руки вниз; Три – левая рука вперёд , правая в сторону; Четыре – руки вниз. 2. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Раз – правая рука вперёд, левая вверх; Два – руки вниз; Три – левая рука вперёд , правая вверх; Четыре – руки вниз. 3. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вперёд. Раз – правая рука вверх, левая в сторону; Два – руки вперёд; Три – левая рука вверх, правая в сторону; Четыре – руки вперёд. 4. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Раз – правая рука вверх, левая в сторону; Два – руки вверх; Три – левая рука вверх, правая в сторону; Четыре – руки вверх. 5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Раз – правая рука вверх, левая к плечу; Два – руки вниз; Три – левая рука вверх, правая к плечу; Четыре – руки вниз. 6. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены Раз – правая рука вперёд, левая в сторону; Два – руки вперёд; Три – левая рука вперёд , правая в сторону; Четыре – руки вниз. 7. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Раз – правая рука вверх, левая согнута в локте перед грудью; Два – руки в стороны; Три – левая рука вверх, правая согнута в локте перед грудью; Четыре – руки в стороны. 8. И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены. Раз – правая нога в сторону, правая рука вперёд. Два – и.п. Три – правая нога назад, левая рука в сторону. 9. Упражнение выполняется так же левой рукой и ногой. 10. Упражнения 8 и 9 чередуются. Если педагог занимается с детьми гимнастикой А. Стрельниковой, то можно разученные движения сочетать со Стрельниковским дыханием. Так же педагог может дополнять разученные движения шагами вперёд, в стороны, назад. Главное условие – движения должны быть направлены в разные стороны: шаг в сторону – рука вперёд или вверх, шаг назад – рука в сторону или сгибается в локте пред грудью, или над головой. Так же шаги можно выполнять на степ – платформе, установив её на самый низкий уровень. Как вариант, подходит пластиковая хозяйственная устойчивая табуретка высотой 15 см.
|
|||||||
|