Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Книга играющего Тота 5 страница



Это полностью соответствует самой логике нашего построения, т.к. в поисках этого «магического» числа ;, неразрывно связанного с понятием окружности, мы взяли за точку отсчёта именно тот Аркан, который само это понятие и олицетворяет! А все Младшие Арканы по своему смыслу являются неким «дополнением» к ряду Старших Арканов, ча-стью которого и является наш исходный Аркан – «Колесо судьбы», находясь в цифровом ряду, как бы «в недрах Старшего ряда» (подробнее об этом в последующих разделах), а потому вполне может претендовать в наших логических построениях на роль диаметра окружности.

5.3.Чёт или нечет?


Учитывая тот очевидный факт, что почти все Арканы Таро имеют номерные значе-ния, записанные в десятичной системе счисления, мы в рамках рассмотрения темы мате-матики в Таро просто не можем обойти своим вниманием тему чётных и нечётных но-мерных значений Арканов.
В этой связи, следует обратить особое внимание на то, что согласно представлениям алхимиков все Старшие Арканы характеризуют, главным образом, те внутренние ду-шевные трансформации, которые проходит личность человека, на своём пути к дости-жению абсолютного совершенства. Младшие же Арканы, по представлению тех же ал-химиков, по большей части описывают окружающий мир, т.е. – те обстоятельства, которые сопутствуют человеку, на этом пути, влияя на процесс его внутренней транс-формации.
Памятуя о том, что сама суть алхимического подхода состоит в том, что всё внеш-нее соответствует внутреннему, этот тезис означает, что согласно алхимическому по-ниманию Арканов все Старшие Арканы описывают путь самосовершенствования чело-веческой души, которая на своём пути к достижению идеала проходит через те самые этапы внутренней трансформации, через которые проходит на пути своего эволюцион-ного развития вся Вселенная в целом.
Читатель, наверное, уже отметил то, что в данном исследовании, автор неоднократно ссылается на алхимическую традицию, и это не случайно. Дело в том, что при всём нашем отношении к алхимии, как серьёзной науке, нельзя не учитывать тот факт, что именно она явилась тем фундаментом, на котором основываются современные химия, физика, психо-логия и, отчасти, – философия. И в этой связи алхимию можно смело причислить к разря-ду серьёзных наук, с тем допущением, что это – особая наука, включающая в себя ряд традиционных научных дисциплин, тем более, что сами алхимики широко использовали в своих работах математические методы анализа результатов – неотъемлемую часть любой из современных точных наук.
Кроме того, изучая такой не совсем обычный предмет как колода Арканов Таро, мы, руководствуясь научным подходом к исследованию, просто вынуждены опираться на опыт изучения данного предмета, накопленный другими науками. Но, т.к. сам предмет нашего исследования, как уже было сказано, является более чем специфичным, данных о других исследованиях в рамках других дисциплин попросту нет в силу того, что до сих пор ни одна академическая наука своего внимания на него просто не обращала. Поэтому, единственной наукой, которая имеет опыт изучения Системы Таро, на который мы могли бы опереться, по сей день является только алхимия.

Давайте же попытаемся проанализировать смысловое значение номерных значений Старших Арканов Таро, исходя из того, к разряду «чётных» или «нечётных» чисел они относятся. Следует сразу же оговориться, что сам ряд Старших Арканов начинается с Аркана № = 0, а ноль, как известно, не является ни чётным, ни нечётным числом. Но мы в наших построениях всё же отнесем его к разряду чётных значений. На то есть две причи-ны:

1. При таком подходе все Старшие Арканы делятся на две равные группы;
2. По своему смысловому содержанию Аркан № = 0 т.е. – «Шут», имеет все при-знаки, объединяющие «чётные» Арканы в единую группу.
Что же у нас получится?
Ряд Старших Арканов начинается с «чётного» Аркана – «Шут» и заканчивается «нечётным» Арканом «Мир», при этом на всём своём протяжении, «чётные» и «нечёт-ные» Арканы последовательно сменяют друг друга.
Почти все «нечётные» Арканы имеют общие черты, т.к. их смысловое значение ха-рактеризует осознанное действие, «Поступок», волевой акт.
Почти все «чётные» Арканы так же имеют общие черты, т.к. их смысловое значе-ние характеризует внутреннее углубление, неуверенность, несвоевременность, колеба-ния, уравновешивание, сглаживание.
В этой связи мы можем говорить (используя астрологическую терминологию), что все «нечётные» Старшие Арканы имеют черты «линейно-поступательного» характера движения, а все «чётные» Старшие Арканы имеют черты «циклично-мутабельного» ха-рактера движения, т.е. – в основу всех «нечётных» Старших Арканов, изначально за-ложен «принцип мужского начала», а в основу всех «чётных» Старших Арканов – «принцип женского начала».
Такая классификация явственно напоминает нам об основном принципе единства и взаимопроникновения противоположностей свойственного всей восточной философии, «ИНЬ» и «ЯН», где «ИНЬ» всегда олицетворяет женское, «тёмное» начало, а «ЯН» – мужское – «светлое» начало.
Но и это ещё не всё! Когда мы говорили об общих чертах в смысловом значении всех «чётных» и всех «нечётных» Старших Арканов, мы не зря оговорились: «почти все…»! Дело в том, что в каждой из указанных групп Арканов содержится по одному Аркану, черты которого соответствуют общим характеристикам противоположной группы. В ряду «чётных» Арканов – это Аркан № = 4, – «Император», а в ряду «нечётных» Арканов – это Аркан № = 17, – «Звезда».
Причём, каждый из указанных «нестандартных» Арканов в порядковом ряду рас-полагается всегда третьим. «Император» – третьим с начала, а «Звезда» – третьим с кон-ца.
Сравните!
Порядковые ряды «чётных» и «нечётных» Старших Арканов.
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21.
0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
Древнекитайское изображение символа принципа единства и взаимо-проникновения противоположностей «ИНЬ» и «ЯН».

 

Кроме того, согласно принципу своей «чётности» все Старшие Арканы образуют смысловые пары. Такие же пары образуют и Младшие Арканы, но эти вопросы будут подробно освещены в последующих разделах.

Давайте теперь рассмотрим как принципы «чётности» «работают» в порядке Млад-ших Арканов?
Мы с вами условились для краткости и удобства изложения материала условно разделить все Младшие Арканы на две группы: «цифровые» и «персонные» Младшие Арканы.
В случае с «цифровыми» Арканами, ситуация обстоит почти так же, как и со Стар-шими Арканами, но есть два отличия:
1. Ряд Старших Арканов начинается с «чётного» Аркана – «Шут», а заканчива-ется – «нечётным» Арканом – «Мир», в случае же с «цифровыми» Младшими Арканами ряд начинается «нечётным» номерным значением - Тузом, а заканчи-вается – «чётным» – Десяткой;
2. В ряду Младших Арканов нет никаких «нестандартных» карт.
Что же касается «персонных» Младших Арканов, то тут ситуация обстоит намного сложнее. Ввиду того, что они вообще не имеют никаких количественных признаков, мы можем лишь говорить о том, насколько в их смысловом содержании проявлены черты мужского или женского признаков, сопутствующих обычно «чётным» или «нечётным» группам Арканов.
Исходя из этой логики, «персонные» Младшие Арканы делятся на две группы: Вестников и Дам, соответствующих женскому принципу, можно отнести к «чётной» группе; а Всадников и Королей, смысловое содержание которых наглядно демонстрирует ярко выраженный мужской принцип – к «нечётной» группе.
Таким образом, порядок расположения всех Младших Арканов выглядит так.

«цифровые» Младшие Арканы «персонные» Млад-шие Арканы
Но-мер-ное зна-че-ние Ар-ка-на Туз

 

1 Двойка

2 Тройка


3 Четвёр-ка

4 Пятёрка

5 Ше-стёрка

6 Се-мёрка

7 Восьмёр-ка

8 Девятка

9 Десятка

10 Вестник Всадник Король Дама
«чётность» Ар-ка-на нечётный чё-тный не-чётный чёт-ный не-чёт-ный чёт-ный не-чётный чёт-ный нечётный чётный чё-тный не-чётный нечётный чётый


Что мы видим?
1. При переходе от «цифровых» Младших Арканов – к «персонным» характер по-следовательности смены «чётных» и «нечётных» номеров резко изменяется.
2. За «чётной» Десяткой следует, опять же «чётный» Вестник, которого сменяют два, идущих подряд, «нечётных» Аркана – Всадник и Король.
3. При всём этом в целом ряд совершенно логичен, т.к. начинается он с «нечётно-го» Аркана – Туза, а заканчивается – «чётным» – Дамой.
Такая ситуация кажется на первый взгляд совершенно нелогичной, но так ли это?
Давайте вспомним: что нам напоминает подобное построение логического ряда? На ка-кую знакомую нам вещь это похоже? Ответ будет очень неожиданный: на стихи!
Математика тем и хороша, что применима, буквально к любой области жизни. И вез-де, где она присутствует, она служит своей главной цели: вносить гармонию в мир!
Именно стройная математическая логика превращает бесформенную какофонию звуков в прекрасную музыку! Именно стройная математическая логика, появляясь в лите-ратуре, превращает грубую прозу в возвышенную поэзию!
Главное отличие поэтической или стихотворной формы от прозаической как раз и состоит в наличии стройного математического ряда, роль которого в стихах играют раз-мер стиха и его рифма. Они, действуя на наше подсознание, вызывают у нас чувство гар-монии и ощущение возвышенности.
«С психологической точки зрения действие рифмы двояко: со стороны формы и со стороны содержания. Она, прежде всего, подчиняет стихотворную речь новой законо-мерности, делая её приятнее для слуха и легче для восприятия; разграничивая отдельные стихи, она как бы разделяет их, а на самом деле связывает их созвучием. Роль рифмы аналогична с ролью ритма, но не тождественна; ритм также расчленяет стихотвор-ные единицы, но рифма прибавляет к этому ещё созвучие. В нормирующем характере рифмы и лежит источник её художественного действия. «Ближайшая причина эстети-ческого удовольствия состоит в той лёгкости, с которой предмет нашего восприятия подводится под готовые в нашем уме формы времени и пространства» (В. Вундт «Соци-альная психология»).
«Стих (др.- греч. ; ;;;;;; — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:
• художественная речь, организованная делением на некоторые ритмически соизме-римые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства сти-хосложения той или иной традиции авторов («античный стих», «стих Ахмато-вой»);
• отдельная строка стихотворного текста, организованная по определённому рит-мическому образцу («да помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха»)…
…Термин восходит к античному метрическому и силлабо-метрическому стихосло-жению. В этих системах, основанных на оппозиции долготы-краткости гласных, опреде-лённая последовательность долгих и коротких слогов сама по себе создавала ритмиче-ский образец. Такие повторяющиеся образцы являлись структурными элементами тек-ста и делили его на сегменты». («Краткий словарь литературоведческих терминов» С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев)
Чаще всего, рифма и размер стиха являются его единственными ограничениями, но существует один вид стихосложения, который отличается от остальных тем, что имеет строгий показатель количества строк в стихотворении! Это – сонет, который всегда со-держит строго 14 строк!
«Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам,… а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха.» («Краткий словарь литературоведческих терминов» С. В. Тураев, Л. И. Тимо-феев).
Что же получается? Сонет – наиболее гармоничная в своей законченности форма стихосложения является таковой лишь потому, что в своём окончании содержит резкий перелом, эдакий изъян, который, как раз, и придаёт ему эту самую законченную гармо-нию! Именно такой изъян содержит последовательный ряд чередования «чётных» и «не-чётных» Младших Арканов! Получается, что это, кажущееся на первый взгляд нелогич-ным, нарушение порядка изначально и специально было заложено в систему, чтобы сде-лать её как можно более гармоничной!
Причём заметьте, сонет – чуть ли не единственная известная стихотворная форма, строго ограниченная количеством строк, состоит именно из 14 строчек, так же как и каж-дая из мастей Младших Арканов состоит строго из 14 карт!
Выходит, масти Таро – это, своего рода, сонеты, стихи в картинках! И как после этого можно говорить о картах, как о неком произвольном наборе символов, возникших совершенно случайно и без всякого смысла?!
Теперь, возвращаясь к вышесказанному, давайте посмотрим, как Арканы образовы-вают пары в зависимости от своей «чётности»?


5.4. Анализ соответствий чётных и нёчетных значений в парах Старших Ар-канов.

Пара «Чётные» Старшие Арка-ны «Нечётные» Старше Ар-каны
Смысловое значение Смысловое значение
0 – 1 Шут (Дурак) Маг
«Чистый лист», начало, рож-дение, зарождение нового, на-чало пути, свобода, нелогич-ность, абстракция, абсурд, ноль «Личность», воля к поступку, инициатива, самовыражение, знание, объединение физиче-ских и духовных сил, акт со-творения
2 – 3 Верховная жрица Императрица (Хозяйка)
Мудрость, познание, глубокое проникновение в суть вещей, «глубинные процессы», благо-приятное влияние судьбы Прозорливость, контролируе-мые действия, соединение внешнего и внутреннего, ра-зум, интеллект, плодородие
4 – 5 Император (Хозяин) Верховный жрец (Перво-священник)
Власть, сила, основанная на власти и насилии, военный, Утверждение своего прядка, Отрицание, Решение, защита, безопасность Влияние Высших сил, снис-ходительность, преданность идеалам, религия, традиции, поддержка, руководство
6 – 7 Влюбленные Колесница
«Выбор», принятие реше-ния, любовь «Скорость», «Победа», ус-пех, признание, слава, по-чет, Путь
8 – 9 Справедливость (Правосу-дие) Отшельник
«Уравновешивание», «Вре-мя», упорядочивание, объ-ективность «Одиночество», «рост, на-правленный вглубь», отчу-ждение, изгнание, отрыв от корней, поиск смысла, жертва
10 – 11 Колесо судьбы Сила
«Изменение», «Поворот судьбы», прогресс, кругово-рот событий «Сила Духа», «Энергия», «Реальная Власть»
12 – 13 Повешенный Смерть
«Испытание», «Экзамен», жертва во имя чего-то, сле-дование долгу, преображе-ние. «Перерождение», «Транс-формация», «Смерть», окончание данного этапа чего-то.
14 – 15 Умеренность (Воздержа-ние) Дьявол
«Гармония», терпение, при-выкание, сдержанность, спокойствие, стабилизация «Тайна», «Тёмная сторона вещей», «незримое влия-ние», фатальность, огонь, страсть, искушение
16 – 17 Башня Звезда (Звезды)
Разрушение, потери, раскол, тюрьма, полное крушение старого, Хаос, потеря ста-бильности «Идеал», надежда, творче-ство, несвоевременность, несогласованность дейст-вий
18 – 19 Луна Солнце
«Врата», «Состояние «поро-га», перехода», неуверен-ность, ночь, двойственность, тайные враги, эмоциональ-ность, интуиция «Счастье», «Исполнение желаний», успех, слава, ра-дость, рождение детей, воз-рождение всего, новые воз-можности, богатство
20 – 21 Суд (Страшный суд) Мир
«Кульминация», «Освобож-дение», «Благоприятный ис-ход», «Воздаяние», послед-ствия «Окончание всего», «Со-вершенство», «Космос», «Бесконечность», «Миро-вое яйцо», «Возвращение души в Нирвану», а всего «на круги своя»

В приведённой выше таблице наглядно показано, что подобное положение Арканов в системе отнюдь не случайно! Каждый из Старших Арканов, в зависимости от «чётно-сти» или «нечётности» своего порядкового номера, образует две пары с двумя соседни-ми Арканами, формируя, тем самым, некую систему «единства и борьбы противополож-ностей», как по горизонтали, так и по вертикали. Причём, «начальные» Старшие Арканы образуют подобные пары с «конечными» Старшими Арканами.
Как же работает этот принцип? В приведенной ниже таблице автор попытался опре-делить суть этого принципа «единства и борьбы противоположностей».


Па-ра Названия Арканов Значения и Принцип
0 – 1 Шут – Маг Пустота, ничто, ноль – Творение, Созидание, воля к по-ступку, инициатива.
Принцип: переход от «ничто» к «что-то»
1 – 2 Маг – Верховная жрица Творение, Созидание, воля к поступку, инициатива – Муд-рость, познание, глубокое проникновение в суть вещей
Принцип: пара – действие - осознание.
2 – 3 Верховная жрица – Императрица Мудрость, познание, глубокое проникновение в суть ве-щей – Прозорливость, контролируемые действия, соеди-нение внешнего и внутреннего, разум, интеллект.
Принцип: пара – духовное - практическое.

3 – 4 Императрица – Им-ператор Прозорливость, контролируемые действия, соединение внешнего и внутреннего, разум, интеллект – Власть, си-ла, основанная на власти и насилии, военный, Утвер-ждение своего прядка, Отрицание.
Принцип: пара – дипломатия-война
4 – 5 Император – Вер-ховный жрец Власть, сила, основанная на власти и насилии, военный, Утверждение своего прядка, Отрицание – Влияние Выс-ших сил, снисходительность, преданность идеалам, ре-лигия, традиции, поддержка, руководство.
Принцип: Власть оружия – Власть Веры.
5 – 6 Верховный жрец – Влюбленные Влияние Высших сил, снисходительность, преданность идеалам, религия, традиции, поддержка, руководство – «Выбор», принятие решения, любовь.
Принцип: Вера в Высшее решение – принятие собст-венного решения.
6 – 7 Влюбленные – Ко-лесница «Выбор», принятие решения, любовь – «Скорость», «По-беда», успех, признание, слава, почет, Путь
Принцип: размышления, выбор – стремительное дей-ствие

7 – 8 Колесница – Спра-ведливость «Скорость», «Победа», успех, признание, слава, почет, Путь – «Уравновешивание», «Время», упорядочивание, объективность.
Принцип: стремительность - планомерность
8 – 9 Справедливость – Отшельник «Уравновешивание», «Время», упорядочивание, объек-тивность – «Одиночество», «рост, направленный вглубь», отчуждение, изгнание, отрыв от корней, поиск смысла, жертва.
Принцип: создание порядка – сознательный отказ от действия
9 – 10 Отшельник – Колесо судьбы «Одиночество», «рост, направленный вглубь», отчуждение, изгнание, отрыв от корней, поиск смысла, жертва «Измене-ние», «Поворот судьбы», прогресс, круговорот событий.
Принцип: сознательное одиночество, отказ от жизни – прогресс, идущий из вне, неконтролируемые события.
10 – 11 Колесо судьбы – Си-ла «Изменение», «Поворот судьбы», прогресс, круговорот событий – «Сила Духа», «Энергия», «Реальная Власть».
Принцип: сильное внешнее, неконтролируемое влия-ние – сильное собственное, контролируемое влияние.
11 – 12 Сила – Повешенный «Сила Духа», «Энергия», «Реальная Власть» – «Испытание», «Экзамен», жертва во имя чего-то, следование долгу, преоб-ражение.
Принцип: действие - бездействие
12 – 13 Повешенный – Смерть «Испытание», «Экзамен», жертва во имя чего-то, следование долгу, преображение – «Перерождение», «Трансформация», «Смерть», окончание данного этапа чего-то.
Принцип: попытка искусственно «достичь просветления» – реальная и неконтролируемая трансформация.
13 – 14 Смерть – Умерен-ность «Перерождение», «Трансформация», «Смерть», оконча-ние данного этапа чего-то – «Гармония», терпение, при-выкание, сдержанность, спокойствие, стабилизация.
Принцип: трансформация – стабильность.
14 – 15 Умеренность – Дья-вол «Гармония», терпение, привыкание, сдержанность, спо-койствие, стабилизация – «Тайна», «Тёмная сторона ве-щей», «незримое влияние», фатальность, огонь, страсть, искушение.
Принцип: стабильность – искушение (знанием).
15 – 16 Дьявол – Башня «Тайна», «Темная сторона вещей», «незримое влияние», фатальность, огонь, страсть, искушение – Разрушение, потери, раскол, тюрьма, полное крушение старого, Хаос, потеря стабильности.
Принцип: сознательное постижение опасных тайн – реальная и неконтролируемая опасность.
16 – 17 Башня – Звезда Разрушение, потери, раскол, тюрьма, полное крушение старого, Хаос, потеря стабильности – «Идеал», надежда, творчество, несвоевременность, несогласованность дей-ствий.
Принцип: крах – надежда.
17 – 18 Звезда – Луна «Идеал», надежда, творчество, несвоевременность, несо-гласованность действий – «Врата», «Состояние «поро-га», перехода», неуверенность, ночь, двойственность, тайные враги, эмоциональность, интуиция.
Принцип: несвоевременность – время сделать Шаг.
18 – 19 Луна – Солнце «Врата», «Состояние «порога», перехода», неуверен-ность, ночь, двойственность, тайные враги, эмоциональ-ность, интуиция – «Счастье», «Исполнение желаний», успех, слава, радость, рождение детей, возрождение все-го, новые возможности, богатство.
Принцип: желания – исполнение желаний; неуверен-ность – уверенность и т.д.
19 – 20 Солнце – Суд «Счастье», «Исполнение желаний», успех, слава, ра-дость, рождение детей, возрождение всего, новые воз-можности, богатство – «Кульминация», «Освобожде-ние», «Благоприятный исход», «Воздаяние», последст-вия.
Принцип: счастье земное – счастье Небесное.
20 – 21 Суд – Мир «Кульминация», «Освобождение», «Благоприятный ис-ход», «Воздаяние», последствия, «Окончание всего», «Совершенство», «Космос», «Бесконечность», «Мировое яйцо», «Возвращение души в Нирвану», а всего «на кру-ги своя».
Принцип: «Царствие Божие» – Вселенная.
21 – 0 Мир – Шут «Окончание всего», «Совершенство», «Космос», «Беско-нечность», «Мировое яйцо», «Возвращение души в Нир-вану», а всего «на круги своя» – Пустота, ничто, ноль.
Принцип: соединение Абсолюта и Хаоса; абсолютного ВСЁ и абсолютного НИЧТО.


Такие же соответствия можно проследить и в порядке расположения Младших Ар-канов, как по соотношению мастей, так и в последовательности «цифровых» значений Арканов, т.е. – достоинству карт. Однако, если в случае с «цифровыми» Младшими Арканами подобное сочетание «чёт-нечет» вполне очевидно, то в случае с «персонны-ми» Арканами или мастями можно говорить лишь о некоем логическом построении.


5.5. Соотношение мастей Младших Арканов по принципу их «чётности».


Пары мас-тей Значение Принцип
Мечи – жез-лы «Замерзание», приостановка, «уход в подполье» – «Получение урожая», итог долгого труда, признание заслуг Образуется пара:
Живое – мёртвое; плодород-ное – бесплодное и т.д.
Жезлы – кубки «Получение урожая», итог долгого тру-да, признание заслуг – «Зарождение но-вого», начало нового цикла, эмоциональ-ное восприятие Образуется пара:
Конец – начало;
возникновение – итог и т. д.

Кубки – пен-такли «Зарождение нового», начало нового цикла, эмоциональное восприятие - Пло-дородие, изобилие, накопление богатств, имущество и все то, «чем можно вла-деть» Образуется пара:
Чувства – практика;
Духовное – материальное и т.д.

Пентакли - мечи Плодородие, изобилие, накопление бо-гатств, имущество и всё то, «чем можно владеть» – «Замерзание», приостановка, «уход в подполье» Образуется пара:
Действие – бездействие;
Возможности – отсутствие возможностей и т.д.

 


5.6. Соотношение пар «чётных» и «нечётных» значений Младших Арканов, в рамках одной масти.


Пары Арканов Значение Принцип
Тузы – двойки Туз означает начало какого-то большого процесса; зерно, из которого вырастает что-то новое значительное; точка отсчета.
Двойки – Арканы воды, в том смысле, что они символи-зируют всё, «что несёт» (к нам или от нас); это – единство и борьба противоположностей; двойственность во всём; объе-динение «ИНЬ» и «ЯН»; символ двуликого бога Януса Огонь – Вода.
Двойки – тройки Двойки – Арканы воды, в том смысле, что они символи-зируют всё, «что несёт» (к нам или от нас); это – единство и борьба противоположностей; двойственность во всём; объе-динение «ИНЬ» и «ЯН»; символ двуликого бога Януса.
Тройки – это Арканы фундаментальных, Божественных или Космических решений, определяющих весь дальнейший ход событий. Здесь уместно вспомнить всю символику числа «три», т.к. вся она имеет отношение к этим Арканам. Двойствен-ность – опре-делённость.
Тройки – четвёрки Тройки – это Арканы фундаментальных, Божественных или Космических решений, определяющих весь даль-нейший ход событий. Здесь уместно вспомнить всю сим-волику числа «три», т.к. вся она имеет отношение к этим Арканам.
Четвёрки – Арканы времени и циклов; это твёрдые рамки формы, стремление удержать материю строго в рамках этой формы. Идея – цикл
Четвёр-ки – пя-тёрки Четвёрки – Арканы времени и циклов; это твёрдые рамки формы, стремление удержать материю строго в рамках этой формы.
Пятёрки – это Арканы непредсказуемости, непредви-денных ситуаций, неожиданных поворотов, а также «те-кущих» решений, которые мы сами принимаем Узкие рамки – непредсказуе-мость
Пятёрки – шес-тёрки Пятёрки – это Арканы непредсказуемости, непредви-денных ситуаций, неожиданных поворотов, а также «те-кущих» решений, которые мы сами принимаем.
Шестёрка символизирует завершение перестройки, на-чатой Пятёркой. Это – символ мастерства, доведённого до совершенства, надёжность, законченность. Начало пере-стройки – за-вершение пере-стройки.
Шестёр-ки – се-мёрки Шестёрка символизирует завершение перестройки, на-чатой Пятёркой. Это – символ мастерства, доведённого до совершенства, надёжность, законченность.
Семёрка – символ Реальности, Действительности. Идея, решение – воплощение идеи в реаль-ность.
Семёрки – вось-мёрки Семёрка – символ Реальности, Действительности.
Восьмёрка символизирует стабильность, надёжность. Это, как бы, попытка остановить процесс на какой-то фазе. Ход процесса – приостановка процесса.
Восьмёр-ки – де-вятки Восьмёрка символизирует стабильность, надёжность. Это, как бы, попытка остановить процесс на какой-то фазе.
Девятки – это «социальные» Арканы. Всякое их влияние непременно должно рассматриваться исключительно в рамках какой-то системы. Мировой про-цесс – его соци-альный аспект.
Девятки – десят-ки Девятки – это «социальные» Арканы. Всякое их влияние непременно должно рассматриваться исключи-тельно в рамках какой-то системы.
Десятка – число, выводящее на новый уровень. Символи-зирует самопознание, «строительство Своего Дома», т.е. того, что, собственно, и составляет базу системы. Социальная среда – собст-венная «база».
Десятки – вест-ники Десятка – число, выводящее на новый уровень. Символи-зирует самопознание, «строительство Своего Дома», т.е. того, что, собственно, и составляет базу системы.
Вестники изначально символизируют вести, известия, об-ращают внимание на то, что некие события являются качест-венно новыми в существующей ситуации, а также указывают на то или тех, что, или кто эти известия несёт. Материя – ин-формация.
Вестни-ки – всадники Вестники изначально символизируют вести, известия, об-ращают внимание на то, что некие события являются качест-венно новыми в существующей ситуации, а также указывают на то или тех, что, или кто эти известия несёт.
Всадники – это носители новостей, которые способны из-менить жизнь. Всадники всегда выступают в роли событий или персонажей, которые действуют быстро, стремительно и неотвратимо. Они в большей степени описывают характер действия, нежели его носителя или степень новизны. Отвлеченная информация – реальные со-бытия.
Всадники – Короли Всадники – это носители новостей, которые способны изменить жизнь. Всадники всегда выступают в роли со-бытий или персонажей, которые действуют быстро, стремительно и неотвратимо. Они в большей степени описывают характер действия, нежели его носителя или степень новизны.
Короли олицетворяют Власть, могущество. Действия – ук-репление в дос-тигнутом.
Короли – Дамы Короли олицетворяют Власть, могущество.
Некое «женское», т.е. смягчающее и углубляющее каче-ство. Внешнее и жё-сткое – внут-реннее и мяг-кое.
Дамы – Тузы Некое «женское», т.е. смягчающее и углубляющее каче-ство.
Туз означает начало какого-то большого процесса; зерно, из которого вырастает что-то новое значительное; точка отсчёта Соединение «женского на-чала и «Зерна Силы» - олице-творение за-чатия новой жизни.


5.7. Бинарная система счисления.

Ранее уже говорилось о том, что все, без исключения, Арканы Таро несут в своём смысловом значении принципы характера движения и изначально женский, либо изна-чально мужской принцип. А также, как видно на приведённых примерах, все Арканы Таро могут быть последовательно разбиты на некие логические пары по своему смысло-вому содержанию. Причём, хочется особо подчеркнуть тот факт, что эти самые, образо-ванные по смыслу значений самих Арканов пары, полностью соответствуют порядковому расположению Арканов в колоде!
Создаётся впечатление, что создатель карт СПЕЦИАЛЬНО заложил в основу именно такой принцип. По этой причине автор регулярно и совершенно сознательно избегает термина «колода карт», а использует другой термин – Система Таро.
Совершенно очевидно, что здесь мы имеем дело с некой системой, которую можно применять в самых различных областях знания. Ранее в работе уже приводились примеры того, как при помощи Арканов Таро можно с лёгкостью записывать химические реакции, описывать физические законы и совершать арифметические действия, а также и то, что сама система выстроена по чётким законам математической логики. В этой связи стоит обратить внимание на два момента:
1, Автор ещё далеко не закончил своих исследований, а потому примеров в области физики и химии в данной работе приведено слишком мало;
2, Многие области человеческого знания остались неохваченными автором вовсе не потому, что применение в них Таро невозможно, а, опять же, потому, что работа ещё не завершена;
Продолжая тему математики в Таро, давайте попробуем перевести номерные значе-ния Арканов, записанные в десятичной системе счисления, в двоичную систему. Это по-может нам понять, как в Системе Таро отражены такие математические разделы, как би-нарная система счисления и оперирование матрицами.
Для начала нам необходимо определиться, что же такое бинарная система и что представляет собой процесс оперирования матрицами?
Бинарная (или двоичная) система счисления – это «такая система счисления, которая позволяет представить различные численные значения с помощью всего двух символов:
0 и 1».
В нашем современном обществе – всеобщей автоматизации и почти поголовной компьютеризации эта система чрезвычайно важна, т.к. она используется в цифровых уст-ройствах, поскольку является наиболее простой и соответствует ряду требований, предъ-являемых к вычислительной технике.
1. Чем меньше значений существует в системе, тем проще изготовить отдельные эле-менты, оперирующие этими значениями. В частности, две цифры двоичной сис-темы счисления могут быть легко представлены многими физическими явления-ми: есть ток — нет тока, индукция магнитного поля больше пороговой величины или нет и т. д.
2. Чем меньше количество состояний у элемента, тем выше помехоустойчивость и тем быстрее он может работать. Например, чтобы закодировать три состояния че-рез величину индукции магнитного поля, потребуется ввести два пороговых значе-ния, что не будет способствовать помехоустойчивости и надёжности хранения ин-формации.
3. Бинарная арифметика является довольно простой. Простыми являются таблицы сложения и умножения — основных действий над числами.
4. Возможно применение аппарата алгебры логики для выполнения побитовых опе-раций над числами.
Всё это так! Но, вот, только смысл бинарной системы становится очевиден лишь в случае применения её в автоматизированных системах. А в обычной повседневной жизни она попросту не нужна, т.к. слишком неудобна!
Если мы говорим о том, что в древности математика была нужна людям исключи-тельно в своём прикладном значении, то такая вещь, как бинарная система счисления в древности существовать попросту не могла, т.к. единственным прикладным её значением является применение в области автоматизированных систем, коих, исходя из общеприня-той концепции исторического развития, не было, да и быть не могло!
Теперь давайте разберёмся в том, что же такое матрицы и процесс оперирования ими?
Согласно определению, Матрица — это «математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы чисел (или элементов кольца) и допускающий алгебраиче-ские операции (сложение, вычитание, умножение и др.) между ним и другими подобными объектами».
Немного утрируя и переходя на повседневный язык, можно сказать, что в вычисли-тельной технике все операции, которые, впоследствии должны производиться, записыва-ются в виде «программ», где эти самые матрицы представляют цифровое обозначение то-го самого действия (понятия, предмета или процесса), операции с которым будут произ-водиться.
Правила выполнения операций над матрицами сделаны такими, чтобы было удобно записывать системы линейных уравнений.
Таким образом, говоря о матрицах и операциях над ними, мы, прежде всего, имеем в виду, опять же, работу автоматизированных систем, призванных обрабатывать большие массивы информации и моделировать процессы.
Примером подобного моделирования в нашем повседневном обиходе является всем знакомый «прогноз погоды», который делается на основании компьютерных моделей про-гнозирования наиболее вероятного варианта развития происходящих в атмосфере собы-тий.
Выходит, что и сами матрицы, и процесс оперирования ими являются неотъемле-мой частью автоматизированных систем, способных моделировать варианты развития событий и качественные показатели новых предметов и явлений, которые могут возник-нуть в результате взаимодействия исходных составляющих.
Это, опять же, – примета высокоразвитого и хорошо образованного общества, а для примитивного общества – совершенно бесполезная вещь. Следовательно, если предполо-жить, что Арканы Таро являются продуктом примитивных и не ведающих высоких тех-нологий людей (как считают современные историки, приписывая их создание не то – средневековым итальянцам, не то – цыганам, не то – семитским племенам), то никаких элементов бинарной системы, математических матриц и, тем более, процессов опери-рования с ними там быть не может, по определению! Так ли это?
Вернёмся к Арканам. Ранее мы уже кое-что выяснили:
1. Все, без исключения Арканы Таро, чётко распределены по заранее определён-ным группам;
2. В рамках этих групп, существует строгая «иерархия» Арканов, определяющая их порядковое местоположение;
3. Не стоит забывать о том, что Старшие Арканы качественно отличаются от Младших, которые, к тому же, имеют масти.
4. Арканы образуют между собой логические пары, по принципу «чёт-нечет».
Исходя из вышесказанного, можно попробовать определить, как в бинарной системе счисления можно представить Арканы Таро?
Ввиду того, что Старшие Арканы, просто по своему определению, являются стар-шими, им будет уготовлено почётное первое место. В отношении Младших Арканов действует следующий принцип: масть первична, а «номерное значение» - вторично, сле-довательно, на втором месте нашего ряда будет находиться цифровое обозначение масти, а уже дальше – собственное цифровое обозначение Младшего Аркана.
Для удобства восприятия этого принципа, автор специально оставил пробелы между цифровыми последовательностями, чтобы читатель мог лучше уловить логику числового ряда. Кроме того, следует отметить, что все вышеперечисленные позиции расположены слева направо, а возрастание показателей происходит справа налево.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.