Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Целевой инструктаж



5. Целевой инструктаж

Проводят в следующих случаях:

o если выполняются разовые работы, которые не связаны с прямыми обязанностями персонала;

o при проведении массовых мероприятий;

o при устранении последствий таких чрезвычайных ситуаций, как аварии, стихийные бедствия;

o при осуществлении работ, на которые требуется оформление разрешения, наряда-допуска или других установленных документов.

 

Члены судовой команды обязаны изучить инструкции по безопасности труда по своей основной и совмещаемой профессиям.

Без первичного инструктажа на рабочем месте пришедший на судно член судовой команды не может быть допущен к выполнению судовых работ.

Инструктажи по технике безопасности и обучение безопасным приемам и методам работы проводят старший помощник, старший механик, помощник капитана по пассажирской части, помощник капитана (механик) по учебной части с членами экипажа по своему заведованию.

Все совершеннолетние члены семей моряков, прибывающие на судно, должны быть ознакомлены с правилами поведения на борту судна и расписаться в этом в специальном журнале у вахтенного помощника капитана.

1.3. Судовые работы должны выполняться членами экипажа и другими специалистами (СРБ, БТОФ и др.) с применением технологических карт, инструкций заводов-изготовителей и других документов.

На судах в зависимости от типа должны быть необходимые технологические карты на судовые работы, выполняемые силами экипажа.

В технологических картах должен быть раздел по безопасной технологии производства работ (Приложение 11).

Руководство судовыми работами, производимыми в рейсе, возлагается на лицо командного состава, ответственное за заведование. В отдельных случаях руководителем работ может быть специально назначенное лицо комсостава.

1.4. Для приобретения устойчивых навыков использования судовых технических средств, средств индивидуальной защиты (СИЗ; Personal Protective Equipment (PPE)), приспособлений и соблюдения необходимых мер безопасности в период проведения учебных тревог и при выполнении судовых работ с членами экипажей должны проводиться регулярные практические занятия.

1.5. В процессе подготовки членов экипажей на учебно-тренажерных судах (УТС) и отработки способов и приемов борьбы за живучесть судна администрацией УТС должны быть приняты меры, обеспечивающие наблюдение и контроль за действиями обучаемых на тренажерных комплексах с целью предотвращения травмоопасных ситуаций. Обучение должно проходить по планам или технологическим картам, содержащим требования безопасности.

1.6. Все технические средства судна, устройства и средства борьбы за живучесть, предметы оборудования и снабжения, индивидуальные средства защиты, техническая документация и ЗИП, а также помещения в целях поддержания их в порядке и исправности распределяются в заведования среди лиц судового экипажа.

Лицо, ответственное за заведование, или руководитель работ обязаны:

(01) знать конструкции используемых технических средств, принцип их действия, а также технологию, организацию и безопасные методы выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию;

(02) осуществлять расстановку работающих с учетом их квалификации и опыта работы;

(03) производить инструктаж лиц, участвующих в судовых работах, по вопросам технологии и безопасности их выполнения, по правильному использованию средств индивидуальной защиты;

(04) проверять исправность используемых приспособлений, инструментов и средств индивидуальной защиты;

10%(05) осуществлять перед началом работ производство замеров состава воздушной среды в замкнутых, редко посещаемых помещениях, где есть опасность для здоровья людей (двойное дно, коридоры трубопроводов, форпик, ахтерпик, коффердамы, выгородка вибраторов, шахты лагов, грузовые трюмы, дегазированные грузовые танки, топливные и масляные цистерны, цистерны питьевой воды и др.);

 

Переносной газоанализатор (portable gas analyzer)

 

 

Концентрация кислорода.Нормальный уровень кислорода (О2) в воздухе 21,5 %.Согласно стандарту, допустимый уровень кислорода составляет от 19,5 до 23,5% (± 2 % от нормального уровня). Соответственно этому заданы пределы срабатывания тревоги (нижний—19,5%, верхний— 23,5%) для предупреждения об опасных условиях.

 Горючие газы (углеводороды). LEL (lower explosive limit, по-русски - НПВ) - это низший предел концентрации огнеопасных или взрывоопасных паров или газовоздушной смеси при которой возможны вспышка или взрыв. Нижний предел срабатывания тревоги для горючих газов установлен на уровне 10% LEL.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.