![]()
|
|||||||
Часть 1.. Вводный инструктаж.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Изучение данной темы базируется на действующих "Правилах техники безопасности на судах морского флота РФ", РД 31.81.10-91. Лекционный материал адаптирован к учебной программе «Вахтенный матрос»: материал, не относящийся к работе матроса, был исключён из рассмотрения. И напротив, к излагаемому материалу были даны некоторые пояснения. В первой части, набранной чёрным шрифтом, приведён материал, не изложенный в других темах модуля и относящийся к работе матроса на судах любого типа. Во второй части, набранной цветным шрифтом, приводится материал, изложенный в других темах модуля, справочный материал, либо материал, относящийся к работе на специализированных судах, а также не относящиеся к работе матроса сведения. Изучение первой части обязательно. Вторая часть изучается слушателями по желанию. Текст лекции основан на прямом цитировании Правил и их нумерация в приведённом тексте полностью соответствует нумерации в оригинале. ddddddddddddddd Часть 1. Правила техники безопасности на судах морского флота (в дальнейшем - ПТБ) предусматривают требования, предъявляемые к членам экипажей, специалистам других подразделений пароходств, акционерных обществ (судоходных компаний) и частных судовладельцев по соблюдению рекомендуемых безопасных методов и приемов выполнения судовых работ и работ по техническому обслуживанию судна и его технических средств, а также при передвижении по судну (проход по палубам, спуск по трапам различного устройства и назначения), приеме лоцмана и выполнении других работ. ПТБ являются составной частью Системы управления охраной труда на морском транспорте (СУОТ МТ). 1.1. Настоящие Правила предназначены для обеспечения безопасных условий труда и распространяются на работников плавающего состава всех судов и плавсредств морского транспорта России, находящихся в эксплуатации, ремонте или отстое. В развитие Правил судовладелец обязан разработать на основе Типовых инструкций и выдать на суда инструкции по безопасности труда для всех профессий судовой команды, а также инструкции по выполнению наиболее характерных, опасных работ и обслуживанию судовых механизмов. 1.2. При назначении на судно или при перемещении по должности членов экипажа лицо командного состава, в подчинение которого поступают вновь назначенные, обязано ознакомить последних с особенностями судна, обязанностями по тревогам и другими судовыми расписаниями внутреннего распорядка, спасательными средствами и устройствами, аварийным имуществом и инвентарем, правилами техники безопасности по заведованию. Все члены судовой команды должны проходить обучение и инструктажи по технике безопасности (первичный, повторный, внеплановый, целевой). Ответственность за правильную организацию и качество инструктажей на рабочем месте возлагается на капитана. ВИДЫ ИНСТРУКТАЖА ПО ТБ 1. Вводный инструктаж. Проводится со следующими категориями слушателей: o все сотрудники, принимаемые на работу; o работники, прибывшие в организацию в командировку, и работники других организаций, которые заняты на определенных участках; o для обучающихся в учебных заведениях, которые направлены в организацию на производственную практику; o другие лица, занятые в производственной сфере работы предприятия.
|
|||||||
|