|
|||
Цель урока. Планируемые результаты освоения темы урокаЦель урока Деятельностная:создание условий для навыков самостоятельной работы, умения работать в паре, в группе, развитие познавательного интереса, обучение приемам, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний. Содержательная цель:расширение понятийной базыобучающихся путем систематизации и обобщения лексики по теме «Режим дня. Утром». Идея урока:учиться и познавать можно увлекательно, играя. Планируемые результаты освоения темы урока Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Метапредметные: Регулятивные: постановка учебных целей и планирование путей их достижения, понимание учебной задачи и выполнение учебного действия по ее реализации, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: нахождение ответа на проблемный вопрос; анализ, переработка полученной информации и ее использование в соответствии с учебными задачами; установление причинно-следственных связей в изучаемом материале; классификация по заданным критериям. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать друг друга; высказывание и пояснение своей точки зрения; организация учебного сотрудничества; умение работать в паре, группе; оказание взаимопомощи. Предметные: В говорении:систематизировать и обобщить лексику по темам «Распорядок дня утром», «Учебные принадлежности», «Дни недели», «Учебные предметы», составлять речевое высказывание с глаголами 3-го лица единственного числа настоящего времени. В аудировании: различать глаголы 1-го и 3-го лица единственного числа настоящего временипо значению, употреблению и строению. Организация образовательного пространства: Межпредметные связи:культура родного края, окружающий мир, русский язык, математика, музыка, физкультура. Технологии обучения (элементы):технология педагогического сотрудничества, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, проблемная технология. Формы работы учащихся:фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа. Методы и приемы обучения:имитационный метод (постановка глаголов 1-го лица в форму 3-го лица; решение проблемного вопроса (найти, что лишнее), интерактивные методы (дидактические игры), словесный метод (беседа, составление речевых высказываний), познавательный метод (выполнение практического задания «Собери портфель»); сравнительно-сопоставительный метод (сравнение звучания слова «тунти кун» в разных языках), наглядный метод (использование предметных картинок, карточек, расписаний), эмоциональные методы (создание ситуации успеха, исполнение песни, вручение подарков). Словарная работа:активизация в речи неологизмов, предлагаемых автором учебного пособия «Кала-ха»: ластик – хураткăç, линейка – тÿрешке, тетрадь – типтер, рюкзак – кутамкка, ручка - калем. Фрагмент урока построен по теме «Кун йĕрки. Ирхине.» по учебному пособию «Кала-ха» («Скажи-ка») //Блинов А.В. Кала-ха. Чăваш чĕлхи. 1-мĕш класс: вĕренÿ пособийĕ / А.В. Блинов, А.В. Егорова, Л.П. Николаева. – Шупашкар: Чăваш кĕнеке изд-ви, 2016). Урок 42, страница 86. Данный фрагмент урока закрепляет и обобщает знания, полученные на уроках №4, №36, №38.
I. Организационный этап.Урок начинается с музыки и приветствия учителя, с пожелания хорошего настроения. Благодаря музыке и пению на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус. Дальше речевая разминка. Описание погоды, связь с окружающим миром. Этот метод начала урока способствует раскрепощению, положительному настрою урока, созданию психологически комфортной, непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышению сплоченности, раскрытию внутренней свободы для восприятия новой информации, активизации учащихся. Речевая разминка в начале урока необходима, чтобы преодолеть иноязычно-речевую скованность учащихся, настроить учеников на общение, создать рабочий контакт. II. Изучение новой темы. Для активизации, мотивации познавательной деятельности и мобилизации внимания учащихся используется вопрос-проблема, который способствует закреплению лексического материала по использованию глаголов 1 и 3 лица, совершенствованию навыков произношения учащихся. Вывод: в ходе поиска ответа осуществляется самостоятельный поиск на поставленный вопрос. (Таня ирхине мĕн-мĕн тăвать?) III. Актуализация знаний учащихся. На данном этапеучащиеся проигрывают такие дидактические игры, как «Найди лишнее», «Собери рюкзак Тане», «Собери дни недели». Задачей игр является актуализация прежних знаний, навыков и умений, связанных с темой урока. В этих играх создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия. Вывод: в ходе игр осуществляется выход учащихся в рефлексию пробного действия, выявляются места и причины затруднения.
|
|||
|