Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи. Формы и методы работы



Цель

 

Гармонизация психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста

Задачи

• расширить знания детей о чувствах, эмоциях и способах их выражения, обогатить словарь детей за счет слов, обозна­чающих различные эмоции, чувства, настроения;

• развивать умение детей распознавать эмо­циональные проявления свои и других людей по различным при­знакам (мимике, пантомимике, интонации);

• развивать эмоциональную регуляцию поведения;

• формировать позитивное отношение к своему «Я».

 

Ожидаемые результаты:

• формирование способности к осознанию собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других людей;

• гармонизация эмоционального состояния детей;

• снижение уровня тревожности и страхов;

• стабилизация самооценки.

 

Формы и методы работы

Занятия проводятся в доступной для детей форме с включением в себя приёмов активного обучения:

1. Психогимнастические упражнения (мимические и пантомимические) проводятся на заданную тему и позволяют ребёнку почувствовать нужное эмоциональное состояние через движение и мимику.

2. Элементы арт-терапии (музыка, изодеятельность).

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Релаксационные упражнения.

Режим проведения занятий:

Программа предназначена для проведения занятий с детьми в групповой форме, но может использоваться и для индивидуальных занятий. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30 – 40 минут.

Условия реализации программы:

Оптимальные:

- наличие у ведущих опыта коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

- наличие специально оборудованной сенсорной комнаты;

- количественный состав группы – 6 – 8 человек;

- при формировании группы учитывать характер эмоциональных нарушений каждого ребёнка.

Достаточно необходимые условия:

- при отсутствии специально оборудованной сенсорной комнаты возможно проведение занятий в игровой комнате при наличии в ней мягких игрушек, необходимого раздаточного материала, аудиотехники, матов (ковриков) для проведения релаксационных процедур;

- в процессе практической работы допустимо сокращение игр и упражнений или, наоборот, внесение различных дополнений, в соответствии с потребностями и индивидуальными особенностями детей.

При использовании программы в развивающих целях, достаточно проведения по одному занятию по ознакомлению с эмоциями «страх» и «гнев». Предлагаемый избыточный объём материала по этим темам предназначен для коррекционной работы с детьми, имеющими соответствующие эмоциональные проблемы. Это следует учитывать при планировании и проведении занятий.

 

Мониторинг эффективности программыосуществляется с помощью:

§ использование обратной связи от участников занятий;

§ получение обратной связи от родителей (воспитателей);

§ сравнительного анализа результатов начальной и итоговой диагностики.

Рекомендуемые методики:

1) Пиктограмма. Цель: выявление уровня знаний основных эмоций на основе распознавания различных эмоциональных состояний человека с помощью пиктограмм (Грабенко Т.М., Михаленкова И.А. Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция, СПб.: Речь, 2008, с. 53).

2) Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребёнка. Цель: определение степени выраженности эмоциональных проявлений. (Психодиагностика эмоциональной сферы личности: практическое пособие/ Авт.-сост. Г.А. Шалимова, - М.: АРКТИ, 2006, с. 36).

3) Методика «Паровозик». Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния. (Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост.: С.В. Велиева. СПб.: Речь, 2007, с. 92).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.