Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа утверждена на заседании



 

Управление образования администрации

 Ростовского муниципального района Ярославской области

Муниципальное образовательное учреждение

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей

 

 

Программа утверждена на заседании

педагогического совета МОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения детей

«__»____________2010 года         

 

 

Программа коррекции эмоциональной сферы для детей дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ»

                                                                

 

 

                          Авторы:

                        Дувакина Ольга Викторовна – педагог-психолог

                        Дойкова Светлана Владимировна – педагог-психолог

 

 

Ростов

Пояснительная записка

 

Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются показателем состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что в настоящее время эмоциональная сфера дошкольников развита достаточно слабо. Причин этому много, главная из которых заключается в том, что взрослые в настоящее время направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, предпочитая играть в компьютерные игры или смотреть мультфильмы. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других людей. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения.

Возросло также количество дошкольников, имеющих различные нарушения в развитии эмоциональной сферы.

Недостатки эмоционального развития детей, связанные с нарушением общих свойств эмоциональной регуляции, проявляются:

- в эмоциональной незрелости, неспособности выбрать поведение, соответствующее актуальным переживаниям, перестроить своё поведение и изменить качество, интенсивность выражения эмоций в зависимости от изменившейся ситуации;

- в эмоциональной заторможенности или эмоциональной подвижности, часто провоцирующих возникновение и закрепление негативных черт характера;

- в обилии страхов, их устойчивости и необоснованности;

- в неадекватности и бедности выразительного эмоционального реагирования.

Некоторым детям свойственно пребывание в крайне острых эмоциональных состояниях и гипертрофированное выражение эмоций.

Поэтому деятельность,  направленная на коррекцию и развитие эмоциональной сферы дошкольников является актуальной и востребованной в настоящее время. Универсальность предлагаемой программы состоит в том, что она может использоваться как для развития эмоциональной сферы дошкольников, так и для коррекции существующих эмоциональных нарушений как в индивидуальной, так и в групповой форме.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.