|
|||
Программа утверждена на заседанииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Управление образования администрации Ростовского муниципального района Ярославской области Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения детей
Программа утверждена на заседании педагогического совета МОУ Центра психолого-медико-социального сопровождения детей «__»____________2010 года
Программа коррекции эмоциональной сферы для детей дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ»
Авторы: Дувакина Ольга Викторовна – педагог-психолог Дойкова Светлана Владимировна – педагог-психолог
Ростов Пояснительная записка
Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются показателем состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё и в конечном итоге определяют всю жизнь человека и его место в социуме. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что в настоящее время эмоциональная сфера дошкольников развита достаточно слабо. Причин этому много, главная из которых заключается в том, что взрослые в настоящее время направляют все свои усилия в первую очередь на развитие интеллектуальной сферы ребёнка, забывая об эмоциональной сфере и не задумываясь о том, что обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, предпочитая играть в компьютерные игры или смотреть мультфильмы. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других людей. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Возросло также количество дошкольников, имеющих различные нарушения в развитии эмоциональной сферы. Недостатки эмоционального развития детей, связанные с нарушением общих свойств эмоциональной регуляции, проявляются: - в эмоциональной незрелости, неспособности выбрать поведение, соответствующее актуальным переживаниям, перестроить своё поведение и изменить качество, интенсивность выражения эмоций в зависимости от изменившейся ситуации; - в эмоциональной заторможенности или эмоциональной подвижности, часто провоцирующих возникновение и закрепление негативных черт характера; - в обилии страхов, их устойчивости и необоснованности; - в неадекватности и бедности выразительного эмоционального реагирования. Некоторым детям свойственно пребывание в крайне острых эмоциональных состояниях и гипертрофированное выражение эмоций. Поэтому деятельность, направленная на коррекцию и развитие эмоциональной сферы дошкольников является актуальной и востребованной в настоящее время. Универсальность предлагаемой программы состоит в том, что она может использоваться как для развития эмоциональной сферы дошкольников, так и для коррекции существующих эмоциональных нарушений как в индивидуальной, так и в групповой форме.
|
|||
|