Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с родителями



июнь

-Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

Приложение № 14

Консультация: «Ребенок и дорога»

Приложение № 15

 

июль

-Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»

Приложение № 16

-Консультация: «Ребенок один дома»

Приложение № 17

 

август

-Консультация для родителей « Огонь – друг и враг»

Приложение № 18

-Консультация: «Совместные занятия спортом в летний период»

Приложение № 19

 

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Как я провел лето».

2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения»

3. Здоровый ринг «Безопасное лето» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед).

 

 

Приложение №1

Дидактические игры о спорте

 

Парные картинки

Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с небольшой группой детей — от двух до шести человек. Большие карты с изображениями спортсменов разрезаются на маленькие картинки и складываются в центр стола изображениями вниз.

 

Пазлы — это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Разрежьте по линиям картинки с изображениями разных видов спорта. Пазлы можно разбирать и собирать снова и снова, можно наклеивать их на большие листы картона, оформлять в рамку. Научившись собирать крупные пазлы, ребенок легко сможет перейти к более сложным мозаикам.

 

Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими картинками выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет полностью один или несколько рядов предметных картинок на своей карте.

 

Игры-предположения - иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии "Что было бы..?" или "Что бы я сделал...".

Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: "Кто быстрее сообразит?".

 

Игры-загадки. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться — доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

 

Дидактическая игра «Отгадай вид спорта» Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1-4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек. По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т.д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек.

 

Приложение № 2

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей».

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце».

Предварительная работа: чтение художественной литературы

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... (Айболит)

(Надеваю халат и шапочку)

Айболит: - Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

- Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

- Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

- сейчас время года - лето и вы много гуляете, и загораете на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок:

Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

Или шоколадки.

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный,

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

 

Опытно – экспериментальная деятельность

- Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие.

- Какие свойства воздуха вы знаете?

- Мы его видим? Значит он прозрачный.

- У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

- У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

- А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

- Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

- Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

- А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

- Бывает и газообразная – это пар.

- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

- А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

- В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Кругом вода, а с питьём – беда. (море)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеёк)

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

- Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

- Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором)

- А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

- До свидания, ребята!

 

Приложение №3

«История появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи, и набивали каким - нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола. А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому, что у них он читался символом Солнца и Луны. Древние Римляне играли стеклянными мячами. Японские дети в древности забавлялись мячиками кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шелковыми нитями мячами девочки бережно играли только руками) (рассматриваем фото мячей темари). А еще в религиозных обрядах японцы использовали шарообразные конструкции из бумажных модулей. Такие шары, похожие на красивый мяч назывались кусудамы («Кусури» в переводе с японского – лекарство, а «тама» - шар). Кусудамы подвешивали в комнате больного как символ пожелания скорейшего выздоровления. Иногда внутрь шара помещали ароматическое масло.

Вопрос к детям: А ваши бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки рассказывали вам о том, какими игрушками они играли? Какими в старые времена на Руси были мячи? (ответы детей).

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

 

 

Приложение №4

Игры с мячом

Игра «Колобок».

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом. Воспитатель:

«К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

 

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

 

Игра «Акула».

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – акула. На сигнал: «Акула» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

Для детей старшего возраста наиболее эффективной формой обучения по программе «Школа мяча» являются специальные организованные занятия в спортивном зале и на площадке детского сада. Как правило, такие занятия строятся в соответствии с общими принципами структуры физического занятия, но состоят обычно только из упражнений и игр с мячом. «Школа мяча» на этой возрастной ступени подготавливает детей к усвоению техники владения мячом, как инвентаря спортивных игр. Дошкольники осваивают технику передачи и ловли мяча, ведения и бросков в корзину. В «школе мяча» дети 5-6 лет воспитываются в коллективной игре, учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.

Игра «Автомобили».

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все дети - автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего - «светофора» (дети могут вести мяч одной или двумя руками, ловить и подбрасывать, при этом передвигаясь по площадке). Если «светофор» показывает желтый свет, автомобили подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый, все автомобили передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет автомобили останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.

В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Воспитанники учатся применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации. Большая часть занятия отводится проведению спортивных игр с мячом.

 

Игра «Баскетбол».

Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Соревнуются две команды, каждая состоит из пяти человек (остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутными перерывами. Правила игры для дошкольников такие же, как и в большом баскетболе. «Школа мяча» включается как в основную часть занятия по физической культуре, так и становится специально организованным занятием или спортивным досугом.

 

 

Приложение № 5

Беседа «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми».

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Методические приемы: Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Ход беседы: Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города. Дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: «Раз, два, три на улицу - иди!».

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете Нам нельзя без них!

На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.)

Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.)

Запомните!

· Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты.

· С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!

· Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

· Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по

пустынным местам!

· Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!

· Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи:

- Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите! Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!

Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».

Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!»

Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы! ЗАПОМНИ! Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину! ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!

 

Беседа на тему: «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят? Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему? К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция.

Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!» Ребята, надо обязательно знать свой адрес.

А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей. Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили? Тогда до скорой встречи!

 

Приложение №6

Как уберечь детей от "плохих людей": информация для родителей .

Нет и никогда не будет, даже в наш век технического прогресса, более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЁНКА о возможных угрозах и правилах, которые необходимо соблюдать, когда он находится на улице без взрослых. Даже если мы обвесим ребенка радиомаячками и системами навигации, и точно будем знать, где он находится, это не поможет спасти его от людей, чьи намерения преступны. Невозможно запретить ребенку познавать мир и учиться быть самостоятельным и отдельным от нас, родителей. Важно не запретить, а научить ребенка правилам, которые обеспечат его безопасность. Мы же учим детей правилам дорожного движения, переходить дорогу на зеленый свет и только в положенном месте.

Однако сложность заключается в том, что правила дорожного движения ясны и одинаковы для всех, но, к сожалению, не существует общих правил, как оценить степень риска в общении с чужими людьми. Мнения специалистов о том, в каком возрасте можно отпускать ребенка одного на улицу, расходятся. Безусловно, дело не в возрасте ребенка, а в его индивидуальных особенностях: самоконтроле, типе темперамента, уровне внимательности и информированности.

Прежде чем мы затронем вопрос о том, как вести себя с незнакомыми людьми, давайте усвоим важное правило. Страхи родителей не должны становиться страхами детей! Объясняя правила безопасности, важно не нарушить гармонию внутреннего мира ребенка и его способность доверять миру, людям и себе в целом.

Целью обучения правилам безопасности должно стать не напугать, а информировать об опасности и развить способность адекватно - в меру доверчиво и в меру осторожно реагировать на внешний мир. Особенно, если ребенок склонен к страхам и тревожности, то обучение через "запугивания" лишь превратит его страхи в ужас, тот ужас, которой однозначно помешает ему воспользоваться теми знаниями и правилами, которым мы эго научим. Как же рассказать ребенку о том, что в мире, кроме добрых и хороших людей, есть еще злые и плохие?

1. До лет четырнадцати не стоит в подробностях объяснять, кто такие педофилы. В понятной и простой форме объясните ребенку, что есть злые люди, которые крадут детей. И если это происходит, то с мамой и папой ребенок может больше никогда не увидеться. Поэтому важно, чтобы ты был внимательным и соблюдал правила, о которых я тебе сейчас расскажу.

2. На вопрос "Зачем они крадут детей?" можно еще раз подчеркнуть мысль о том, что если это случается, можно никогда больше не увидеть родителей.

3. Дети лучше усваивают информацию и обучаются правилам через сказку или сюжетно - ролевую игру. Придумайте несколько игр, в ходе которых вы сможете проиграть все те правила, которым вы хотите научить ребенка.

4. С детьми после 12 лет можно просто поговорить, но разговор начать не с запугивающей информации о преступлениях, а о том, что сам ребенок знает о правилах поведения с чужими людьми.

Каким же правилам общения с чужими людьми мы должны научить ребенка? 1. Все люди, кроме родных и близких - посторонние, в общении с ними нужно быть осторожным.

2. Никогда и никуда не уходи, чтобы тебе не обещали, с чужими людьми. Знаешь, для того, чтобы убедить детей пойти с ними, злые люди обычно обещают накормить мороженым, конфетами или шоколадом, показать котят, щенков или ежиков, предлагают деньги, потому что они знают, что любят дети.

3. Если чужой человек утверждает, что ты нужен маме и ей нужна твоя помощь, то он должен назвать пароль, который мы вместе с тобой придумаем, и это будет только нашей тайной (это именно та провокация, перед которой ребенку трудней всего устоять и преступники знают об этом).

4. Мама или кто-то из родных всегда должен знать, где ты находишься.

5. Выбирай только людные улицы и подальше от проезжей части.

6. Не подходи к машине, если она остановилась, и чужой человек зовет тебя и пытается заговорить, беги в другую сторону от дороги.

7. Никогда не заходи в лифт с чужими людьми.

8. Когда заходишь в подъезд, будь внимательным и не заходи вместе с чужими людьми.

9. Если чужой человек тебя пытается увезти, ты должен громко кричать "Это не мои родители!".

И, конечно, не забывайте, дорогие родители, о том, что дети - отражения нас самих. Они копируют наше поведение, привычки и реакции на мир вокруг нас и на самих себя. Сколько бы вы не говорили о важности соблюдать правил дорожного движения, если вы сами перебегаете улицу на красный свет и в неположенном месте, то... вы понимаете. Именно поэтому прежде, чем научить детей оценивать степень риска с посторонними людьми, родители должны научиться оценивать степень риска в передаче ответственности своим детям. Если вы знаете, что улица, на которой вы живете, небезопасная, подъезд не закрывается, он темный и в него может войти, кто угодно, встречайте и провожайте ваших детей!

Приложение №7

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение» - Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой . . . ( шляпу). Неразлучные друзья Верёвка и прищепка Не разлучные в жару Я и моя . . .(кепка). Сильно солнышко печёт? – Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую . . .(панаму).

4. Помочь запомнить правила:

- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор ( шляпу, косынку, кепку, панаму)!

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.

 

Приложение№8

Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»

1. Ребенок не обязан и не должен помогать незнакомым людям, кто бы они ни были: взрослые мужчины или женщины, дедушки, бабушки, дети разного возраста.

2. В первую очередь ребенок должен обеспечить собственную безопасность так, как он делает это в случае попытки незнакомца заговорить с ним.

3. Оказавшись в полной безопасности (подойдя к родителям, к учителям либо отойдя от незнакомца на несколько метров и убедившись в отсутствии преследования), ребенок может помочь незнакомцу, сказав о направлении необходимого движения либо посоветовав обратиться за помощью к взрослым.

4. Если ребенок чувствует опасность, он может без объяснения причин быстро уйти от просящего помощи незнакомца.

5. Самый лучший для ребенка способ оказать помощь другим людям – рассказать о ситуации родителям, учителям, воспитателям или другим знакомым взрослым.

 

 

Приложение№9

Конспект беседы по ОБЖ «Огонь – друг и огонь - враг»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

БЕСЕДА.

Воспитатель загадывает загадку:

Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня.

О чём я вам загадала загадку?

Дети: об огне.

Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь?

Дети: За то, что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т.д.

Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди, ни когда бы, ни смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор. Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл. В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо. Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему? (ответы детей).

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра! А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.). Что осталось на месте костра?(пепел, зола, головешки).

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать?

Дети: Знать, что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём.(можно использовать карточки схемы).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг ит.д.

2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети?- это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

 

Приложение №10

Беседа «Если случилась беда. Что же делать?»

Назовите главное правило поведения при пожаре. Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань, передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным).

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ). Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ: Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

 

 

Приложение №11

Физкультурное развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Задачи:

1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).

2. Закаливать детей на свежем воздухе.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.

4. Обучать управлению волевыми усилиями.

Ход развлечения:

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

1 ребенок: Чтобы в пути мы шагали быстрее,

Просим музыку повеселее.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

2 ребенок:

Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

 

Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”

Ведущий: Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.

Вбегает клоун Бим (одет в халат врача, в ушах стетоскоп):

Клоун: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Скарлатина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Холерина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Аппендицит?

Дети: Нет!!!

Клоун: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Клоун: Ох, какие вы здоровые дети! Вы



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.