Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с родителями 1 страница



 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 

Летний оздоровительный проект

 

"Безопасное лето"

 

 

                                                                Авторы проекта: Прель А.Г.

                                                                                              Морозова Н.Н.

 

 

Информационная карта проекта:

Продолжительность проекта: июнь – август.

Тип проекта: познавательно - оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомнить им, правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи:- знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.

- развивать познавательные интересы;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.

Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта

· Составление плана основного этапа проекта.

· Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

· Подбор консультаций, рекомендаций для родителей

· Изготовление дидактической игры «Назови лишний вид спорта».

· Подготовка картинок на темы: «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений», «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения», подбор упражнений, игр, эстафет с мячом

 

июнь

-Развлечение с детьми «В гостях у дорожных знаков», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения»

-Дидактические игры о спорте

Приложение № 1

-Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

Приложение № 2

-Беседа с детьми об истории рождения мяча

Приложение № 3

-Игры, эстафеты и упражнения с мячом

Приложение № 4

 

июль

-Тема «Незнакомые люди на улице». Беседы «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице»

Приложение № 5

-Информация для родителей «Свой – чужой! », «Как уберечь детей от плохих людей»

Приложение № 6

 

-Беседа: «Как вести себя в жару на участке”

Приложение № 7

-Чтение стихов и сказок (Приключение Буратино, Сказка о глупом мышонке). Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»

Приложение № 8

 

август

-Тема «Пожарная безопасность». Беседа «Огонь друг и враг человека», «Профессия пожарный».

Приложение № 9

-Игровые ситуации

«Что я буду делать, если… » (телефоны спец. служб).

Приложение № 10

-Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Подвижные и спортивные игры; катание на самокатах (эстафеты)

Приложение № 11

- Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Приложение № 12

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Приложение №13

 

План работы с родителями

июнь

-Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

Приложение № 14

Консультация: «Ребенок и дорога»

Приложение № 15

 

июль

-Консультация: «Закаливание детей в домашних условиях»

Приложение № 16

-Консультация: «Ребенок один дома»

Приложение № 17

 

август

-Консультация для родителей « Огонь – друг и враг»

Приложение № 18

-Консультация: «Совместные занятия спортом в летний период»

Приложение № 19

 

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Как я провел лето».

2. Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», «Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения»

3. Здоровый ринг «Безопасное лето» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед).

 

 

Приложение №1

Дидактические игры о спорте

 

Парные картинки

Игру проводит взрослый ведущий с одним ребенком или с небольшой группой детей — от двух до шести человек. Большие карты с изображениями спортсменов разрезаются на маленькие картинки и складываются в центр стола изображениями вниз.

 

Пазлы — это картинки, представленные в особой технике соединения, разделенные на несколько частей и имеющие различное содержание. Разрежьте по линиям картинки с изображениями разных видов спорта. Пазлы можно разбирать и собирать снова и снова, можно наклеивать их на большие листы картона, оформлять в рамку. Научившись собирать крупные пазлы, ребенок легко сможет перейти к более сложным мозаикам.

 

Лото – это игра, в которой играющие закрывают маленькими картинками выкликаемые предметные картинки, изображенные в клеточках на отдельных больших картах. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет полностью один или несколько рядов предметных картинок на своей карте.

 

Игры-предположения - иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии "Что было бы..?" или "Что бы я сделал...".

Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: "Кто быстрее сообразит?".

 

Игры-загадки. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться — доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

 

Дидактическая игра «Отгадай вид спорта» Материалом для игры служат комплекты карточек, каждый представлен набором из трех картинок, на которых изображен спортсмен, спортивные атрибуты и инвентарь, относящиеся к определенному виду спорта. В игре могут участвовать 1-4 человека. У каждого из детей от 1 до 5 комплекта карточек. По сигналу ведущего игроки начинают поиск трех карточек, относящихся к одному виду спорта. Когда игрок собрал первую цепочку, он приступает ко второй и т.д. Побеждает тот, кто больше всех соберет цепочек.

 

Приложение № 2

Беседа: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни людей».

Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.

2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.

3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.

4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.

Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце».

Предварительная работа: чтение художественной литературы

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .... (Айболит)

(Надеваю халат и шапочку)

Айболит: - Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?

- Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:

«Голубой платок, желтый колобок

По платку катается, людям улыбается».

- Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей) - Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца? Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет. Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.

- сейчас время года - лето и вы много гуляете, и загораете на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.

Ребёнок:

Мы на солнце полежали,

И друг друга не узнали.

Кто же мы – ребятки,

Или шоколадки.

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Он нам нужен для того,

Чтобы сделать вдох и выдох.

А когда он очень пыльный,

А когда он очень грязный

Говорим мы: Ах! Ох! Ух!

Очень нужен всем на свете

Свежий, чистый… (воздух)

 

Опытно – экспериментальная деятельность

- Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие.

- Какие свойства воздуха вы знаете?

- Мы его видим? Значит он прозрачный.

- У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.

-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)

- У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет) Предлагаю вам отдохнуть. Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»

- А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей) - Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.

- Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.

- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!

- Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

Стеклом расплавленным бежит.

- Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)

- А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.

- Бывает и газообразная – это пар.

- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)

- А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)

-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.

- В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Кругом вода, а с питьём – беда. (море)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеёк)

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.

- Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)

- Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой. Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (говорят хором)

- А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.

- До свидания, ребята!

 

Приложение №3

«История появления мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи, и набивали каким - нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола. А древние индейцы вообще не касались мяча руками, а только ракетками, потому, что у них он читался символом Солнца и Луны. Древние Римляне играли стеклянными мячами. Японские дети в древности забавлялись мячиками кемари (мальчики пинали его ногами) и темари (обшитыми шелковыми нитями мячами девочки бережно играли только руками) (рассматриваем фото мячей темари). А еще в религиозных обрядах японцы использовали шарообразные конструкции из бумажных модулей. Такие шары, похожие на красивый мяч назывались кусудамы («Кусури» в переводе с японского – лекарство, а «тама» - шар). Кусудамы подвешивали в комнате больного как символ пожелания скорейшего выздоровления. Иногда внутрь шара помещали ароматическое масло.

Вопрос к детям: А ваши бабушки, дедушки, а может быть и прабабушки рассказывали вам о том, какими игрушками они играли? Какими в старые времена на Руси были мячи? (ответы детей).

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.

 

 

Приложение №4

Игры с мячом

Игра «Колобок».

Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.

Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.

Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.

Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.

Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом. Воспитатель:

«К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.

 

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

 

Игра «Акула».

Цель игры: учить детей катать мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.

Ход игры: Дети-рыбки «плавают» по «морю». Один ребенок – акула. На сигнал: «Акула» дети убегают, а ребенок-акула быстро катает мячи, стараясь попасть в рыбешек.

Для детей старшего возраста наиболее эффективной формой обучения по программе «Школа мяча» являются специальные организованные занятия в спортивном зале и на площадке детского сада. Как правило, такие занятия строятся в соответствии с общими принципами структуры физического занятия, но состоят обычно только из упражнений и игр с мячом. «Школа мяча» на этой возрастной ступени подготавливает детей к усвоению техники владения мячом, как инвентаря спортивных игр. Дошкольники осваивают технику передачи и ловли мяча, ведения и бросков в корзину. В «школе мяча» дети 5-6 лет воспитываются в коллективной игре, учатся уступать друг другу, действовать по сигналу.

Игра «Автомобили».

Цель игры: учить детей выполнять различные движения с мячом: подбрасывать и ловить, вести мяч одной или двумя руками.

Ход игры: на площадке размечается дорога шириной 2-3 м и длиной 4-5 м. Все дети - автомобили. Они выполняют движения с мячом по заданию ведущего - «светофора» (дети могут вести мяч одной или двумя руками, ловить и подбрасывать, при этом передвигаясь по площадке). Если «светофор» показывает желтый свет, автомобили подбрасывают и ловят мяч, стоя на месте (ударяют мячом о землю). Когда загорается зеленый, все автомобили передвигаются по площадке, выполняя упражнения с мячом (ведут, подбрасывают и ловят мяч). На красный свет автомобили останавливаются, движение с мячом заканчивается. Игра повторяется 2-3 раза.

В подготовительной к школе группе необходимо научить детей определенной технике передачи, ловли, ведения и бросков мяча. Воспитанники учатся применять полученные навыки владения мячом в игровой ситуации. Большая часть занятия отводится проведению спортивных игр с мячом.

 

Игра «Баскетбол».

Цель игры: забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая при этом правила игры.

Соревнуются две команды, каждая состоит из пяти человек (остальные игроки запасные). Игра состоит из двух пятиминутных таймов с пятиминутными перерывами. Правила игры для дошкольников такие же, как и в большом баскетболе. «Школа мяча» включается как в основную часть занятия по физической культуре, так и становится специально организованным занятием или спортивным досугом.

 

 

Приложение № 5

Беседа «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми».

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Методические приемы: Игра-путешествие, беседа воспитателя с детьми, вопросы воспитателя детям, художественное слово, анализ сказки, рассматривание, работа с иллюстрационным материалом, анализ.

Предварительная работа: Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»; иллюстративный материал «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Ход беседы: Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города. Дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: «Раз, два, три на улицу - иди!».

Воспитатель: Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (Адрес, телефоны своих родных.)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (Ответы детей.) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к сказке А. Толстого «Приключение Буратино».

Воспитатель: В мире много сказок!

Грустных и смешных,

И прожить на свете Нам нельзя без них!

На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (Ответы детей.) Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (Ответы детей.) Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (Ответы детей.) Чем закончилась для Буратино эта история? (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель.) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.)

Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Демонстрация иллюстративного материала «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».

Воспитатель: Как вы думаете, что это за человек? (Ответы детей.) Какие предметы предлагает «чужой» человек ребёнку? (Ответы детей и их объяснения.) А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? (Ответы детей.) Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (Ответы детей.) Как вы поступите в такой ситуации? (Ответы детей.)

Запомните!

· Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты.

· С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!

· Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!

· Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по

пустынным местам!

· Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!

· Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи:

- Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите! Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!

Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».

Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!»

Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим. (Дети называют правила.) Молодцы! ЗАПОМНИ! Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда–либо, соглашаться сесть в машину! ПОМНИ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА!

 

Беседа на тему: «Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят? Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему? К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция.

Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!» Ребята, надо обязательно знать свой адрес.

А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей. Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили? Тогда до скорой встречи!

 

Приложение №6

Как уберечь детей от "плохих людей": информация для родителей .

Нет и никогда не будет, даже в наш век технического прогресса, более эффективной меры, чем обычное ИНФОРМИРОВАНИЕ РЕБЁНКА о возможных угрозах и правилах, которые необходимо соблюдать, когда он находится на улице без взрослых. Даже если мы обвесим ребенка радиомаячками и системами навигации, и точно будем знать, где он находится, это не поможет спасти его от людей, чьи намерения преступны. Невозможно запретить ребенку познавать мир и учиться быть самостоятельным и отдельным от нас, родителей. Важно не запретить, а научить ребенка правилам, которые обеспечат его безопасность. Мы же учим детей правилам дорожного движения, переходить дорогу на зеленый свет и только в положенном месте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.