Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы с родителями 2 страница



Однако сложность заключается в том, что правила дорожного движения ясны и одинаковы для всех, но, к сожалению, не существует общих правил, как оценить степень риска в общении с чужими людьми. Мнения специалистов о том, в каком возрасте можно отпускать ребенка одного на улицу, расходятся. Безусловно, дело не в возрасте ребенка, а в его индивидуальных особенностях: самоконтроле, типе темперамента, уровне внимательности и информированности.

Прежде чем мы затронем вопрос о том, как вести себя с незнакомыми людьми, давайте усвоим важное правило. Страхи родителей не должны становиться страхами детей! Объясняя правила безопасности, важно не нарушить гармонию внутреннего мира ребенка и его способность доверять миру, людям и себе в целом.

Целью обучения правилам безопасности должно стать не напугать, а информировать об опасности и развить способность адекватно - в меру доверчиво и в меру осторожно реагировать на внешний мир. Особенно, если ребенок склонен к страхам и тревожности, то обучение через "запугивания" лишь превратит его страхи в ужас, тот ужас, которой однозначно помешает ему воспользоваться теми знаниями и правилами, которым мы эго научим. Как же рассказать ребенку о том, что в мире, кроме добрых и хороших людей, есть еще злые и плохие?

1. До лет четырнадцати не стоит в подробностях объяснять, кто такие педофилы. В понятной и простой форме объясните ребенку, что есть злые люди, которые крадут детей. И если это происходит, то с мамой и папой ребенок может больше никогда не увидеться. Поэтому важно, чтобы ты был внимательным и соблюдал правила, о которых я тебе сейчас расскажу.

2. На вопрос "Зачем они крадут детей?" можно еще раз подчеркнуть мысль о том, что если это случается, можно никогда больше не увидеть родителей.

3. Дети лучше усваивают информацию и обучаются правилам через сказку или сюжетно - ролевую игру. Придумайте несколько игр, в ходе которых вы сможете проиграть все те правила, которым вы хотите научить ребенка.

4. С детьми после 12 лет можно просто поговорить, но разговор начать не с запугивающей информации о преступлениях, а о том, что сам ребенок знает о правилах поведения с чужими людьми.

Каким же правилам общения с чужими людьми мы должны научить ребенка? 1. Все люди, кроме родных и близких - посторонние, в общении с ними нужно быть осторожным.

2. Никогда и никуда не уходи, чтобы тебе не обещали, с чужими людьми. Знаешь, для того, чтобы убедить детей пойти с ними, злые люди обычно обещают накормить мороженым, конфетами или шоколадом, показать котят, щенков или ежиков, предлагают деньги, потому что они знают, что любят дети.

3. Если чужой человек утверждает, что ты нужен маме и ей нужна твоя помощь, то он должен назвать пароль, который мы вместе с тобой придумаем, и это будет только нашей тайной (это именно та провокация, перед которой ребенку трудней всего устоять и преступники знают об этом).

4. Мама или кто-то из родных всегда должен знать, где ты находишься.

5. Выбирай только людные улицы и подальше от проезжей части.

6. Не подходи к машине, если она остановилась, и чужой человек зовет тебя и пытается заговорить, беги в другую сторону от дороги.

7. Никогда не заходи в лифт с чужими людьми.

8. Когда заходишь в подъезд, будь внимательным и не заходи вместе с чужими людьми.

9. Если чужой человек тебя пытается увезти, ты должен громко кричать "Это не мои родители!".

И, конечно, не забывайте, дорогие родители, о том, что дети - отражения нас самих. Они копируют наше поведение, привычки и реакции на мир вокруг нас и на самих себя. Сколько бы вы не говорили о важности соблюдать правил дорожного движения, если вы сами перебегаете улицу на красный свет и в неположенном месте, то... вы понимаете. Именно поэтому прежде, чем научить детей оценивать степень риска с посторонними людьми, родители должны научиться оценивать степень риска в передаче ответственности своим детям. Если вы знаете, что улица, на которой вы живете, небезопасная, подъезд не закрывается, он темный и в него может войти, кто угодно, встречайте и провожайте ваших детей!

Приложение №7

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек – одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям: - Что изображено на картине? - Кто из девочек поступил правильно? Почему? - А что случилось со второй девочкой? Как это произошло? - Что нужно делать теперь? - А как мы ведём себя на улице в жару? - Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение» - Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой . . . ( шляпу). Неразлучные друзья Верёвка и прищепка Не разлучные в жару Я и моя . . .(кепка). Сильно солнышко печёт? – Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую . . .(панаму).

4. Помочь запомнить правила:

- На прогулке летом обязательно надевай легкий головной убор ( шляпу, косынку, кепку, панаму)!

-В жару пей больше жидкости – воды, морсов или соков!

- Нельзя находится долго на солнце! Играть лучше в тени!

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепёке: не доводи то того, чтобы тело было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своём самочувствии.

- Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенёк и скажи об этом воспитателю.

 

Приложение№8

Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»

1. Ребенок не обязан и не должен помогать незнакомым людям, кто бы они ни были: взрослые мужчины или женщины, дедушки, бабушки, дети разного возраста.

2. В первую очередь ребенок должен обеспечить собственную безопасность так, как он делает это в случае попытки незнакомца заговорить с ним.

3. Оказавшись в полной безопасности (подойдя к родителям, к учителям либо отойдя от незнакомца на несколько метров и убедившись в отсутствии преследования), ребенок может помочь незнакомцу, сказав о направлении необходимого движения либо посоветовав обратиться за помощью к взрослым.

4. Если ребенок чувствует опасность, он может без объяснения причин быстро уйти от просящего помощи незнакомца.

5. Самый лучший для ребенка способ оказать помощь другим людям – рассказать о ситуации родителям, учителям, воспитателям или другим знакомым взрослым.

 

 

Приложение№9

Конспект беседы по ОБЖ «Огонь – друг и огонь - враг»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

БЕСЕДА.

Воспитатель загадывает загадку:

Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня.

О чём я вам загадала загадку?

Дети: об огне.

Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь?

Дети: За то, что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т.д.

Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди, ни когда бы, ни смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор. Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл. В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо. Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему? (ответы детей).

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра! А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.). Что осталось на месте костра?(пепел, зола, головешки).

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать?

Дети: Знать, что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём.(можно использовать карточки схемы).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг ит.д.

2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети?- это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

 

Приложение №10

Беседа «Если случилась беда. Что же делать?»

Назовите главное правило поведения при пожаре. Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань, передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным).

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ). Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ: Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

 

 

Приложение №11

Физкультурное развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Задачи:

1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).

2. Закаливать детей на свежем воздухе.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.

4. Обучать управлению волевыми усилиями.

Ход развлечения:

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

1 ребенок: Чтобы в пути мы шагали быстрее,

Просим музыку повеселее.

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

2 ребенок:

Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

 

Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”

Ведущий: Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.

Вбегает клоун Бим (одет в халат врача, в ушах стетоскоп):

Клоун: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь! У вас ангина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Скарлатина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Холерина?

Дети: Нет!!!

Клоун: Аппендицит?

Дети: Нет!!!

Клоун: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Клоун: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Подходит и осматривает детей. Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?

3 ребенок:

Я открою всем секрет

– В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен

– Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, клоун Бим, на наши соревнования.

Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

Эстафета “Теремок” Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем, то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Клоун: Вижу – дружные ребята, Друг за друга вы горой Ну, а прыгать, как зайчата, Не хотите ли со мной?

Подвижная игра «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

ведущий: Вот конверт, его принёс почтальон. Что же там? Ой, да здесь цветок. Вы знаете, как он называется?

Дети: Ромашка.

Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с загадками, которые нам предлагает отгадать цветок.

Ведущий зачитывает загадки. Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Яркое и доброе светит всем в окошко.

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочки)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком. (Пчела)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый…(Мухомор)

Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый.

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились.

 

Эстафета “Полоса препятствий”

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.Пролезание в обруч.

3.Перешагивание через дуги (высота 50 см.).

4.Прыжки через препятствия (3).

Клоун: Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали,… Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий: Нет, ничуть мы не устали.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

 

Эстафета «Кто быстрее»

Прыжки на мячах «Хула-хуп» до флажка и обратно.

Клоун: Ребята, у вас в детском саду есть бассейн?

Дети: нет! Клоун: а вы хотите, чтобы он у вас был? Мы сейчас с вами поиграем в игру «Наполни бассейн водой»

 

Эстафета «Наполни бассейн водой»

Нужно заполнить свой «бассейн» (тазик) водой. Первый игрок бежит с ложкой в руках до ёмкости с водой, набирает её и обратно осторожно переносит в свою ёмкость.

Ведущий: Ну вот, наш праздник подходит к концу.

Клоун:

Очень рад я: Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров

Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.

 

 

Приложение№12

Художественные произведения, стихи, загадки о пожаре.

«Не шутите с огнём!»

Я - огонь!

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.

 

«Опасности праздничного салюта»

Посмотрите, там и тут

В небе плещется салют…

Здорово, конечно,

Если всё успешно.

Но опасность на пути

Стережёт — не обойти!

Если что пойдёт не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

«Выключайте электроприборы»

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть —

Не забудьте выключить утюг.

Уходя, тушите свет!

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

 

«Очень-очень важные правила!»

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Спички не тронь! В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая,

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь

– Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой,

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюк

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки,

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во - избежанье всяких бед Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

 

«Песенка спичек «Спички детям не игрушка»»

- Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки Огонькам

— без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают,

Лишь пожарных чудеса.

Совет взрослым

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Огонь Он таким бывает разным

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит,

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте,

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

Очень важные правила!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички,

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить,

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку,

Обходите стороной

Маленькие детки.

 

«Если огонь в доме»

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

 

«Пожароопасный балкон»

На балконе места нет:

Книг пакет, газет пакет,

Полки, что не сделал папа,

Сумки, тапочки и шляпа,

Деревянный сундучок,

Тот, что просто за порог,

Выбросить на свалку,

Очень-очень жалко, -

То ли надо, то ль не надо…

В общем, что-то вроде склада

Наши лоджия, балкон…

Вот, ребята, вам закон:

Маме, папе помогите,

Все завалы разберите!

Им напомните, ребята,

За бардак такой — расплата:

Вещи лишние и тара

Плюс искра – огонь пожара!

 

«Опасная забывчивость»

Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты,

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Огнеопасная игрушка. С

мастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач,

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный – до врача!

 

Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

 

Художественные произведения на противопожарную тематику

М. М. Шереметьева «Заячья елка»

Как-то раз, под Новый год, по лесу шел заяц - Хваста и весело распевал: «Говорят, под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается!..» – Что же мне такое пожелать самому себе, чего ни у кого еще не было? Размечтался заяц: – Может, морковку? Среди зимы вряд ли кто может морковкой полакомиться! Нет, морковку съешь – и никто не поверит, что она у меня была. Может, шубу новую к Новому году себе справить? И этим никого в лесу не удивишь. Ага! Придумал! Желаю, чтобы выросла у моего окна нарядная новогодняя елочка, с яркой звездой на макушке, вся в блестках, флажках, игрушках! Все зайцы лопнут от зависти, когда ее увидят! Лег заяц на пушистый снежок под окном, закрыл глаза и стал ждать, когда же его желание исполнится, ждал-ждал, но так и не дождался. Эх, это видно только в песенке поется, что под Новый год все желания сбываются, а в жизни совсем по-другому! – огорчился заяц, но не надолго. А что, разве сам я не смогу свое желание исполнить? Еще как смогу! Вот елочка под окном стоит, а украсить ее я и сам сумею. Развешу на всех ветках кочерыжки, на всю новогоднюю ночь хватит полакомиться.

Так заяц и сделал. Нарядил елочку кочерыжками, ходит вокруг довольный, себя похваливает. Вот так я!!! Такой елочки ни у кого в лесу нет.

И запел: Ай да заяц, молодец,

Умный называется,

Стоит только пожелать –

Все у него сбывается!

Услыхала его песню сорока-белобока, затрещала, заверещала: Эй, ты, хвастун, неужели и вправду считаешь, что краше твоей елки нет? А где ты видела, трещотка, елку наряднее моей? Ха-ха-ха! Сидишь в своей глуши и дальше своего носа не видишь. А я летала повсюду и навидалась елок всяких. Сейчас, под Новый год, они в каждом селе, городе и поселке стоят. Да и не такие, как твоя, а красивее. А на днях я летала во двор детского сада, заглянула в окно, а та-а-а- ам… Елка – до потолка, и вся разноцветными огнями светится. А у тебя-то ни одного огонька не видно! Ночью и кочерыжки своей не разглядишь, шишку вместо нее съешь. Хи-хи-хи! – улетела.

И правда, нет на моей елочке огоньков, как же я Новый год встречать буду, ведь ночью он приходит? – задумался заяц. Думал-думал и придумал. Вынес из дома целую коробку свечей, поставил их на ветки и зажег каждую свечку. Засияла елка яркими огнями, светло вокруг стало. Обрадовался заяц и побежал других зайцев приглашать на праздник. Одному не очень весело праздновать, да и похвалиться охота своей елочкой. Пока бегал заяц по лесу, друзей собирал, догорели на елке свечи. Огонь на хвою перекинулся, затрещали ветки, вспыхнула елка ярким пламенем и сгорела, как свечка. Вернулся заяц с друзьями, глядит, а вместо украшенной елки одни угольки догорали. Хорошо еще, что дом не сгорел, а то пришлось бы зимовать под кустом.

 

А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя – Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам их бабушки.

Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого локтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала Элли. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта, имени которого Элли, конечно же, не запомнила: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром – в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем! Дальше в стихотворении тоже были интересные слова: Даже с волчком – пожалуйста, Даже с тигренком – пожалуйста! Но, коли ты вздумал играть с огнем, то уж потом не жалуйся!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.