Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы играем все вместе» 3 страница



«Каша для куклы Кати»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей действовать с предметами (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей суще­ствительными, обозначающими названия предметов посуды, учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать слушать чтение по­тешки, сопровождаемое показом игрушек. Развивать способность об­щаться со сверстниками посредством речи (образовательная область «речевое развитие»). Формировать навыки ролевого поведения. Воспи­тывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: костюм повара, посуда, кукла-повар, кукла.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание ребенка на куклу-повара. Предла­гает рассмотреть его костюм, посуду. Педагог говорит, что повару нужен помощник, и просит малыша помочь приготовить кашу. Воспитатель помогает малышу надеть костюм повара, подбирает вместе с ним необ­ходимую посуду. В случае необходимости оказывает ребенку помощь.

Когда каша будет готова, воспитатель предлагает малышу угостить куклу Катю, с которой играет другой ребенок. Педагог подсказывает, как обратиться к сверстнику. Во время кормления куклы читает потешку «Умница, Катенька...»:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо играли, и спрашивает, понравилась ли им игра.

,            «Котауси и Мауси»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить узнавать кошку и мышку на картинках и в игрушках и называть их (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Кто?». Вызывать интерес к народным пе­сенкам. Развивать умение следить за действиями героев произведения (образовательная область «речевое развитие»). Формировать опыт по­ведения в среде сверстников (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: картинки с изображением кошки и мышки; игрушечные кошка и мышка.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям картинки с изображением кошки и мышки и просит назвать их. Выслушав ответы детей, рассказывает о том, что кошки ловят мышей, поэтому мышки боятся кошек. Педагог показывает детям мышку и кошку и читает английскую песенку «Котау- си и Мауси» (перевод К. Чуковского), сопровождая чтение действиями с игрушками. По окончании чтения воспитатель спрашивает, понрави­лась ли детям песенка, и предлагает поиграть с кошкой и мышкой.

«Покажем зайчику участок»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: учить узнавать зайчика в игрушке и называть его (образо­вательная область «познавательное развитие»). Воспитывать отзывчи­вость. Развивать способность ориентироваться на участке детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечный заяц.

Методика проведения

Дети выходят на прогулку. На участке их встречает зайчик, он заблудился и спрашивает детей, куда он попал. Выслушав ответы, он просит показать ему снежные постройки на участке. Дети вместе с педагогом показывают и называют постройки и предлагают зайчику покататься с горки. По оконча­нии прогулки зайчик благодарит детей и обещает приходить к ним в гости.

«Мы кормим птиц»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: обогащать словарь детей Существительными, обозначаю­щими название корма для птиц. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?» (образовательная область «речевое развитие»). Воспи­тывать желание подкармливать птиц (образовательная область «по­знавательное развитие»). Развивать стремление принимать участие в подвижных играх (образовательная область «физическое развитие»).

Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: корм для птиц.

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за птицами, прилетающими к кормушке. Спрашивает детей о том, кто прилетел, что делает. Объяс­няет, что возле кормушки нужно вести себя тихо, чтобы не пугать птиц. Педагог кладет в кормушку корм, называя то, что он кладет.

Затем предлагает поиграть в подвижную игру «Птички летают».

Дети-«птички» садятся на скамейку. На слова воспитателя «Птички полетели!» дети бегают по площадке. На слова «Птички в гнезда полете­ли» малыши садятся на скамейку.

По возвращении в группу педагог просит детей рассказать младшему воспитателю о том, как они кормили птиц.

«У Кати красивое платье, скажи ей об этом»
(общение в ходе режимных моментов)

Задачи: способствовать накоплению у детей опыта доброжелатель­ных взаимоотношений со сверстниками (образовательная область «со­циально-коммуникативное развитие»). Давать детям поручения, кото­рые помогают им общаться со сверстниками (образовательная область «речевое развитие»).

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, в каком красивом платье пришла сегодня Катя. Предлагает ему подойти к девочке и ска­зать ей об этом. Педагог отмечает, что у Кати после этих слов поднимет­ся настроение, ей будет легче расстаться с мамой.

После выполнения поручения воспитатель хвалит ребенка и спра­шивает, что он сказал Кате, что она ответила. Затем предлагает детям поиграть вместе.

«Веселые песенки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение сопровождать речью игровые действия Упражнять в употреблении несложных вопросительных предложенш (образовательная область «речевое развитие»). Содействовать желанию


     
>

 

 

 


мощь (например, помогает переодеть куклу). Когда кукла будет уложена в кровать, вместе с ребенком поет ей колыбельную. По окончании игры хвалит ребенка, отмечает, что у куклы была очень хорошая, заботливая мама (уложила ее спать, спела песенку).

«Цветные карандаши»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали. Воспиты­вать бережное отношение к материалам для рисования и собственным рисункам (образовательная область «художественно-эстетическое раз­витие»), Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет. Формировать умение отвечать на вопрос «Что?» (образовательная об­ласть «речевое развитие»). Развивать умение ориентироваться в поме­щении группы (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечный заяц, цветные карандаши, бумага формата А4.

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к зайчику, сидящему на пол­ке, говорит, что он скучает, и просит показать ему что-нибудь интерес­ное. Вместе с зайчиком дети обходят группу и показывают ему игрушки. Затем зайчик обращает внимание детей на цветные карандаши и просит малышей объяснить, что это. Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит, что зайчик не умеет рисовать. Педагог показывает, как тот пы­тается рисовать неотточенным концом.

Воспитатель дает детям бумагу для рисования и спрашивает у каж­дого ребенка, какого цвета карандаш он хотел бы взять. В ходе работы следит за тем, чтобы дети бережно относились к материалам для рисова­ния и собственным рисункам. По окончании работы от имени игрушки интересуется у детей, что они нарисовали, радуется вместе с ними по­лучившимся изображениям.

«Я умею одеваться»

(общение в ходе режимных моментов)

Задачи: формировать у детей умение одеваться в определенном по­рядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятель­ность (образовательная область «социально-коммуникативное разви­-

 

 

тие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Развивать умение находить пред­меты одежды по словесному указанию педагога (образовательная об­ласть «речевое развитие»).

Материалы: игрушечный медвежонок.

Методика проведения

После дневного сна в гости к детям приходит медвежонок. От име­ни игрушки воспитатель спрашивает малышей, кто из них уже умеет одеваться сам. Выслушивает ответы детей, затем предлагает им сесть на стульчики и показать медвежонку, как они умеют одеваться. В процессе одевания педагог оказывает детям необходимую помощь, следит, чтобы они одевались в определенной последовательности, побуждает произ­носить вслух названия предметов одежды и обуви, отвечая на вопрос медвежонка «Что это?». После того как все дети оденутся, воспитатель от имени медвежонка хвалит их за старание и стремление одеваться са­мостоятельно.

Февраль

«Мы рассматриваем обувь»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей понимать обобщающее понятие «обувь». Обо­гащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви. Воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Развивать умение договаривать слова песенки (образова­тельная область «речевое развитие»). Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: картинки с изображением предметов обуви.

Методика проведения

Воспитатель читает детям польскую народную песенку «Сапожник» (перевод Б. Заходера):

— Был сапожник?

— Был!

— Шил сапожник?

-Шил!

 

- Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

По окончании чтения педагог показывает детям картинку с изобра­жением сапог. Говорит, что сапожник шил не только сапоги, но и другую обувь: туфли, тапочки, кроссовки. Предлагает детям узнать эти предме­ты обуви на картинках и назвать их. Спрашивает, у кого есть сапожки, туфли, кроссовки.

Педагог читает песенку еще раз, побуждая детей договаривать слова «был», «шил».

«Мы играем»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: учить детей узнавать и называть курицу и цыпленка на картинке (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта (образователь­ная область «речевое развитие»). Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (образовательная область «физиче­ское развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и вос­питателем (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: картинки с изображением курицы и цыпленка, шнур.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает вместе с детьми картинки с изображе­нием курицы и цыпленка и отмечает, что курица большая, а цыпленок маленький, что мама-курица заботится о цыпленке.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята».

Воспитатель шнуром обозначает дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Перед началом игры цыплята и наседка находятся за чертой — в домике. Первой из дома выходит на­седка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам и приглашает их тоже поискать корм:

Милые ребятушки,

Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки,

Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

 

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику и встают за черту.

Воспитатель хвалит малышей, спрашивает, понравилось ли им играть, хотят ли они поиграть еще раз. При повторении игры спрашива­ет детей, хочет ли кто-нибудь из них быть курочкой. В случае согласия оказывает ребенку помощь при выполнении роли.

По окончании прогулки педагог предлагает детям рассказать млад­шему воспитателю о том, как они играли в подвижную игру.

«Лис и мышонок»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей узнавать на картинке лису и мышь и называть их (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать уме­ние отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Воспитывать стремление рассматривать иллюстрации в книгах (образовательная об­ласть «речевое развитие»). Формировать у детей опыт доброжелатель­ного общения со сверстниками (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»). Развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию педагога (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: картинки с изображением диких животных, книга В. Бианки «Лис и мышонок».

Методика проведения

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных и просит найти среди них лису. Затем показывает картинку с изображением мыши и спрашивает: «Кто это?» Выслушав ответы детей, рассказывает, что лисы охотятся на мышей, и поэтому мыши их боятся.

Педагог читает детям сказку В. Бианки «Лис и мышонок» и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней. В ходе рассматривания задает детям во­просы «Кто это?», «Что делает?». Затем просит малышей походить, как лисичка, побегать, как мышонок.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть книгу «Лис и мышонок».

«Мы одеваемся по погоде»
(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначаю­щими названия предметов одежды, обуви. Познакомить с обобщающи­ми понятиями «одежда», «обувь» (образовательная область «речевое раз­витие»), Развивать умение помогать друг другу (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: кукла, одежда для куклы.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям куклу Машу и просит рассказать, во что она одета (платье, носочки, туфельки). Говорит, что Маша собралась вместе с детьми на прогулку, но в такой одежде она может замерзнуть.

Педагог предлагает детям выбрать зимнюю одежду для куклы. Дети с помощью взрослого помогают Маше одеться.

Взрослый читает потешку «Наша Маша маленька...»:

Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая.

Воспитатель благодарит детей от имени куклы.

«Мы рассматриваем картинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процес­се общения. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предметов. Развивать умение отвечать на вопрос «Что?» (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстни­кам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: Петрушка, картинки с изображением предметов разных цветов, подносы, цвет которых соответствует цвету предметов, изобра­женных на картинках.

Методика проведения

В гости к детям приходит Петрушка и приносит картинки. Дети вме­сте с воспитателем рассматривают их. В ходе рассматривания уточняет­ся название и цвет предметов.

Затем Петрушка предлагает детям поиграть и объясняет правила игры: нужно положить каждый предмет на поднос, соответствующий цвету предмета на картинке. Петрушка наблюдает за тем, как дети вы­полняют правила игры, а по ее окончании хвалит малышей.

«Мы лепим баранки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: приучать детей слушать стихотворение без наглядного со­провождения. Упражнять в употреблении несложных фраз, состоя­щих из четырех слов (образовательная область «речевое развитие»). Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движения­ми, соединять концы получившейся палочки, плотно прижимая их друг к другу (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Формировать у детей опыт доброжелательного обще­ния со сверстниками (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»).

Материалы: кукла, пластилин, тарелки.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям куклу, говорит, что ее зовут Юля, и читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо куша­ла». По окончании чтения сообщает, что Юля останется с ребятами в группе, и предлагает угостить ее баранками.

Педагог интересуется у Юли, любит ли она баранки, и побуждает детей спросить ее об этом. Кукла просит ребят слепить много баранок: больших и маленьких.

В ходе работы воспитатель обращается к детям от имени куклы, за­дает вопросы, хвалит. По окончании работы дети кладут баранки на та­релочки и угощают Юлю.

Кукла благодарит детей и говорит, что бабушка купила ей баранки и пряники, и она хочет угостить ребят. Воспитатель и дети благодарят Юлю за угощение.

«Я убираю игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Формировать у детей опыт доброжела­тельного общения со сверстниками. Воспитывать желание общаться


со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого (образова­тельная область «речевое развитие»). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (образовательная область «познавательное раз­витие»), Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению. Развивать умение находить предмет по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»).

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на то, что по окончании игры игрушки нужно класть на место. Дает детям поручения, обеспечиваю­щие им возможность общаться друг с другом («Попроси Катю поставить пирамидку на полку»), а также помогающие запоминать глаголы, обо­значающие действия, противоположные по значению («Возьми куклу и положи ее в кроватку»). Педагог хвалит детей, отмечает, что в группе стало красиво и уютно.

«Катаемся с горки»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать представление о зимних явлениях природы. Вызывать интерес к зимним забавам (образовательная область «позна­вательное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы (об­разовательная область «речевое развитие»). Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками, напоминать правила безопасного поведения во время катания с горки (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: санки для детей и для игрушек.

Методика проведения

На прогулке воспитатель напоминает детям, что сейчас зима, на ули­це холодно, много снега.

Затем привлекает внимание малышей к снежным горкам на участке, просит показать маленькую и большую горку и сказать, для кого они предназначены. Аналогично предлагает рассмотреть санки для детей и для игрушек.

Педагог спрашивает у детей, кто из них хочет кататься с горки сам, а кто —покатать кукол. В ходе игры в случае необходимости по­могает детям, напоминает о правилах безопасности во время катания с горки.

 


«Мы играем со снегом»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название (образователь­ная область «познавательное развитие»). Воспитывать желание об­щаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого (об­разовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: лопатки, ведерки.

Методика проведения

На прогулке воспитатель предлагает детям поиграть со снегом. Ма­лыши вместе с воспитателем рассматривают игрушки, которые пона­добятся для игры. Педагог показывает детям лопатку и спрашивает, что это. Выслушав ответы детей, просит найти лопатку такого же цвета и размера. Затем дети сравнивают ведерки между собой, находят большое и маленькое ведро.

Воспитатель предоставляет детям возможность поиграть самостоя­тельно. В ходе игры наблюдает за детьми, предупреждая возникновение ссор и конфликтных ситуаций и побуждая общаться друг с другом по­средством поручений («Помоги Кате найти лопатку», «Покажи Маше, как надо насыпать снег в ведерко», «Скажи Саше спасибо за то, что он дал тебе лопатку»).

Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.

«Мы решили прокатить кота на машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: вызывать интерес детей к предметам ближайшего окруже­ния (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транс­портных средств. Продолжать приучать детей слушать стихотворения (образовательная область «речевое развитие»). Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительно­го материала (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечные кот, автомобиль, автобус и другие машины, строительный материал.


Методика проведения

Воспитатель показывает детям кота и спрашивает, хотят ли они узнать, что с ним случилось. Выслушав ответы детей, читает стихотво­рение А. Барто «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Обсуждая прочитанное, воспитатель высказывает предположение о том, что грузовик коту просто не понравился, но ему может понравиться другой транспорт. Предлагает детям спросить у кота, хочет ли он пока­таться на автобусе, автомобиле.

Кот просит детей покатать его сначала на автобусе, затем на легко­вом автомобиле. Дети выполняют просьбу. Кот благодарит их и говорит, что на легковом автомобиле кататься лучше, чем на грузовике. Он пред­лагает детям построить дорогу для машин.

Дети строят дорогу из строительного материала. Кот хвалит малы­шей и просит покатать его на всех машинах, какие есть в группе.

Март

«Новая мебель Маши»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей самостоятельно рассматривать картинки. Обога­щать словарь детей существительными, обозначающими названия пред­метов мебели. Развивать способность отвечать на вопрос «Что?» (образо­вательная область «речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: картинки с изображением мебели, кукла, игрушечные мебель, котенок.

Методика проведения

Воспитатель сообщает о том, что кукле Маше подарили новую ме­бель, и она приглашает их к себе в гости. Кукла встречает детей, здоро­вается с ними, дети отвечают. Маша называет предметы мебели, дети повторяют названия.

Маша сообщает, что у нее есть котенок Мурзик, который любит бе­гать и прыгать. Маша спрашивает, где котенок, а дети отвечают (напри-


мер: «Под столом». «А сейчас куда забрался Мурзик?» —«На кресло»). Прощаясь с детьми, Маша дарит им картинки с изображением предме­тов мебели для самостоятельного рассматривания.

«У бабушки в гостях»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних жи­вотных. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных. Учить отвечать на вопрос «Кто?» (обра­зовательная область «речевое развитие). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать интерес к театрализованной игре путем опы­та общения с персонажем (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»).

Материалы: игрушечные корова, кошка, курица, петух; картинки с изображением домашних животных.

Методика проведения

В гости к детям приходит бабушка (переодетый воспитатель). Она говорит, что у нее живут курочка, корова, петушок, кошка, и приглашает детей к себе в гости. Дети приходят к ней, бабушка по­казывает животных, сопровождая показ чтением соответствующих стихотворений. При повторном чтении дети по просьбе бабушки показывают, как мурлычет кошка, кудахчет курица, мычит корова. Прощаясь с детьми, бабушка дарит им картинки с изображением домашних животных.

«Рассматриваем картинки в книжках»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что дела­ет?». Развивать интерес к иллюстрациям в книгах (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстни­кам (образовательная область «социально-коммуникативное разви­тие»), Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: кукла, иллюстрированные издания русских народных сказок.


Методика проведения

В гости к детям приходит кукла Маша из сказки «Маша и медведь». р Она приносит с собой иллюстрированные издания русских народных « сказок. Дети вместе с Машей рассматривают картинки, отвечают на во­просы «Кто?», «Что?», «Что делает?». По просьбе Маши дети показыва­ют, как прыгает зайчик, ходят медведь и лисичка. Уходя, Маша говорит, что книги, принесенные ею, она дарит детям.

«Тает снег»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: учить сравнивать предметы по величине. Формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появились лужи) (образовательная область «познавательное развитие»). Продол­жать приучать детей слушать народные песенки, потешки; предостав­лять детям возможность договаривать слова, фразы в знакомых про­изведениях (образовательная область «речевое развитие»). Развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем (об­разовательная область «физическое развитие»). Формировать опыт до­брожелательного общения со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми рассматривает тающий снег. В ходе рассматривания отмечает, что снег потемнел и стал рыхлым. Обращает внимание детей на лужи на дорожках и на участке. Объясняет, что они образовались от того, что тает снег.

Педагог замечает, что лужи отличаются по величине: одни малень­кие, их можно перешагнуть, а другие большие, их нужно обходить. Предлагает поиграть в подвижную игру «Через ручеек».

На земле воспитатель проводит две линии на расстоянии примерно 1,5 м друг от друга (это «ручеек»). Между линиями на расстоянии 20—30 см друг от друга он рисует круги (это «камешки»).

Воспитатель подводит детей к черте (берегу ручейка) и объясня­ет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Педагог показывает, как это сделать. За воспитателем дети по очереди перебираются на другой берег ручейка. Тот ребенок, кото­рый встал не на камешек («замочил ноги»), отправляется сушиться на скамейку.


Затем воспитатель предлагает детям позвать солнышко, чтобы оно растопило весь снег и высушило лужи. Для этого они читают потешку «Солнышко-ведрышко»:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей Телят, да ягнят,

И малых ребят!

«Мы лечим куклу»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно подбирать игрушки для игры (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»). Развивать активность детей при под- певании (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Материалы: кукла, кукольная кроватка и посуда.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, лежащую в кро­ватке, и говорит, что она заболела. Читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Педагог предлагает детям спеть кукле песенку (дети самостоятельно выбирают, какую песню спеть кукле). По окончании пения воспитатель берет куклу и благодарит малышей от ее имени.

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем. По окончании игры хвалит детей, говорит, что они хорошо играют с куклой, и она больше не будет болеть.


«Поговорим о маме»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение слушать стихотворение, рассматри­вать иллюстрацию к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать внимательное отношение и лю­бовь к маме (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: иллюстрация к стихотворению М. Лермонтова «Спи, младенец...».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.