Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы играем все вместе» 2 страница



Материалы: игрушечный паровоз.

*

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушечному паровозу, показывает, как он едет, поет песенку о нем. Затем спрашивает детей, хотели бы они покататься на паровозе.

Педагог предлагает построить паровоз из стульчиков, поставив их друг за другом. Вместе с детьми он делает паровоз и поручает им при-


гласить в игру сверстников, еще не принявших в ней участие. («Спроси у Вани, поедет ли он с нами на паровозе?»)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей роль машиниста, а остальные ребята занимают места «в поезде». Во время поездки педагог поет детям песню о паровозе, поощряет их попытки подпевать.

По окончании игры воспитатель хвалит детей за то, что они так дружно играли все вместе.

«Мы играем в театр»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Пробуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игру­шек, вместе радоваться им (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образо­вательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: заводные и музыкальные игрушки.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям игрушки, спрашивает, как они называ­ются. Выслушивает ответы детей, при необходимости подсказывает на­звания игрушек.

Педагог говорит детям, что игрушки сейчас будут выступать перед ними как настоящие артисты. Предлагает малышам сесть на стульчики (как зрители в театре) и объявляет начало концерта.

Воспитатель объявляет выступление каждой игрушки. После ее вы­ступления предлагает детям похлопать в ладоши.

В конце педагог спрашивает детей, какая игрушка понравилась им больше всего, а затем предлагает поиграть с понравившимися игрушками.

«Что делает помощник воспитателя»

(общение в ходе режимных моментов)

Задачи: привлекать внимание детей к работе помощника воспи­тателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими названия трудовых действий. Позна-


комить с названиями предметов личной гигиены (образовательная об­ласть «речевое развитие»).

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к тому, чем в данный мо­мент занят помощник воспитателя. Просит их сказать, что он делает (меняет полотенца). Выслушивает ответы детей и предлагает помощни­ку воспитателя объяснить, почему нужно менять полотенца. Спрашива­ет детей, хотят ли они помочь помощнику воспитателя. Педагог дает де­тям возможность высказаться, хвалит их за желание оказывать помощь и разъясняет, что если они будут хорошо мыть руки, то полотенца будут оставаться чистыми и их не придется менять ежедневно.

Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они мыть руки, и просит показать, как они это делают. Вместе с помощником воспитателя он хвалит детей и выражает уверенность в том, что полотенца у них всегда будут чистыми.

Ноябрь

«Мы играем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обо­значающими названия игрушек. Учить слушать чтение народной по­тешки, сопровождаемое показом игрушки (образовательная область «речевое развитие»). Учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»).

Материалы: корзинка, мяч, кукла, игрушечные машина, лиса.

Методика проведения

В гости к детям приходит лиса и приносит корзинку. Воспитатель предполагает, что в корзинке находятся грибы, и читает потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки.


Лесные грибочки

Для сына, для дочки

Взрослый достает из корзинки по одному предмету (мяч, кукла, ма­шина), показывает их и называет. Дети повторяют названия. Воспитатель благодарит лисичку за то, что она принесла детям игрушки, и предлагает сказать ей «спасибо».

Лиса предлагает малышам поиграть с игрушками. Дети строят гараж для машины, кормят куклу, укладывают ее спать, катают, играют в мяч. Во время игры взрослый напоминает, что нельзя жадничать.

Лисичка хвалит детей, говорит, что останется с ними в группе. Дети играют с лисой.

«Мы накрываем на стол»
(общение в ходе подготовки к завтраку)

Задачи: привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия (образовательная об­ласть «речевое развитие»).

Материалы: салфетницы, столовые приборы.

Методика проведения

Воспитатель утром обсуждает с детьми, что они будут есть на завтрак. В ходе разговора отмечает, что еду готовит на кухне повар, а приносит ее в группу младший воспитатель.

В процессе сервировки столов обращает внимание детей на то, что на столах стоит чистая посуда, которую моет младший воспитатель.

Педагог выясняет у детей, что еще делает младший воспитатель. Вы­слушав детей, обобщает их ответы и отмечает, что у младшего воспита­теля много работы.

Педагог предлагает детям помочь младшему воспитателю накрыть на стол. По окончании сервировки хвалит детей за помощь.

«Поговорим о кошке»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке (образователь­ная область «познавательное развитие»). Учить детей слушать рассказ и рассматривать иллюстрации к нему. Побужать детей отвечать на во-


 

 


 


просы «Кто?», «Что делает?». Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечная кошка.

Методика проведения

Воспитатель рассматривает с детьми кошку и активизирует в речи название игрушки. Затем предлагает погладить кошку, отмечает, что шерсть у нее мягкая, пушистая.

Педагог читает рассказ Л. Толстого «Спала кошка на крыше...»:

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к рассказу, просит показать на ней кошку, птичку и спрашивает: «Кто это?», «Что делает?». Потом предлагает детям показать, как спала кошка (просну­лась, хотела поймать птичку).

В заключение педагог предлагает малышам поиграть с кошкой.

«Зайка в гости к нам пришел»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить узнавать на картинках диких животных (образователь­ная область «познавательное развитие»). Учить слушать потешку без на­глядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?» (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика (образовательная область «физиче­ское развитие»). Учить прощаться (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечные заяц и медведь, картинки с изображением диких животных.

Методика проведения

В гости к детям приходит зайчик и приносит картинки с изображе­нием диких животных. Воспитатель задает детям вопросы о том, кто пришел к ним в гости и кто изображен на картинках. Затем говорит, что сейчас расскажет детям о том, что недавно случилось с зайчиком, и чи­тает потешку «Заяц Егорка...»:

Заяц Егорка Свалился в озерко.

 

Бегите

Под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик предлагает детям поиграть в его любимую игру «Зайка бе­ленький сидит».

Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (Дети хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг... (иускакал).

Воспитатель показывает мишку, и дети убегают на свои места. По окончании игры зайка прощается с детьми. Малыши говорят зайчи­ку «до свидания» и приглашают приходить в гости.

«Поможем мишке напоить гостей чаем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет предметов (образовательная область «речевое развитие»). Воспиты­вать отзывчивость. Развивать интерес к игре. Учить выполнять несколь­ко действий с одним предметом (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечные чашки и блюдца разных цветов; мишка, кукла, зайчик, ежик.

Методика проведения

Воспитатель просит детей помочь медвежонку, который хочет уго­стить друзей чаем с медом. Медвежонок поставил на стол блюдца, но не знает, какие нужно взять чашки.


Педагог обращает внимание детей на цвет блюдец и просит их по­ставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. Дети ставят чашки на блюдца и помогают мишке напоить гостей чаем.

Взрослый хвалит детей за игру, мишка благодарит их за помощь.

«Рассмотри картинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: воспитывать стремление общаться с взрослыми и сверстника­ми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: картинки с изображением игрушек.

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание ребенка к картинкам с изображе­нием игрушек и предлагает рассмотреть их. Затем просит малыша по­звать кого-нибудь из детей для совместного рассматривания картинок. Педагог подсказывает, как это можно сделать, например: «Позови Катю. Скажи ей: „Катя, иди смотреть картинки14».

Воспитатель просит детей сказать, как называется та или иная игруш­ка, обсуждает, как с этой игрушкой можно играть. По окончании упраж­нения педагог спрашивает детей, понравилось ли им рассматривать кар­тинки, и отмечает, что всем вместе это делать интереснее, чем одному.

«Покажи книжку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: приучать детей слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Приобщать к рассматриванию книг (образовательная область «речевое развитие»). Учить ориенти­роваться в помещении группы (образовательная область «социально- ком му н и кати врое развитие»).

Материалы: книга со сказкой «Теремок», игрушечный заяц.

Методика проведения

Воспитатель обращается к детям от имени зайчика и просит их пока­зать, где в группе находятся книги. Педагог говорит, что зайчик очень любит сказку «Теремок» и хочет рассмотреть в ней картинки. Воспитатель просит


малышей найти эту сказку и назвать ее героев, изображенных на иллюстра­циях (при этом педагог каждый раз задает детям вопрос: «Кто это?»).

Воспитатель предлагает детям вместе с зайчиком послушать сказку. По окончании чтения спрашивает, понравилась ли им сказка. Выслуши­вает ответы детей и говорит, что зайчику было очень интересно слушать сказку и рассматривать картинки, предлагает детям поиграть с зайчиком.

«Я знаю слово „пожалуйста"»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать умение играть вместе со сверстниками. Формиро­вать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожа­луйста» (образовательная область «социально-коммуникативное разви­тие»), Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (образовательная область «речевое развитие»).

Методика проведения

В ходе игровой деятельности воспитатель наблюдает за детьми с це­лью предупреждения конфликтных ситуаций. Советует им употреблять в процессе игры формы вежливого обращения («Дай, пожалуйста. Возь­ми, пожалуйста».). Хвалит детей, когда они используют «вежливые» слова и спокойно излагают свои просьбы. В ходе игры создает ситуации, обращаясь к детям от имени игрушки с целью демонстрации спокойно­го и вежливого изложения просьбы.

«Спой песенку»

(общение в ходе игровой деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмо­циональное состояние людей (образовательная область «речевое раз­витие»), Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении (образовательная область «художественно-эстетическое раз­витие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: кукла.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу, показывает, как она танцует и напевает песенку. Говорит, что Маша радуется, у нее


хорошее настроение, что она хочет, чтобы у ребят тоже было хорошее настроение. Педагог сообщает, что Маша хочет спеть вместе с ребятами свою любимую песенку «Вот как мы умеем».

Воспитатель предлагает детям спеть песню вместе с Машей.

Педагог говорит, что под эту песенку очень весело шагать всем вместе, и предлагает всем желающим шагать вместе с Машей. По окончании игры хвалит детей и благодарит куклу Машу за то, что она развеселила детей.

«Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: познакомить детей с картинками, изображающими эмоцио­нальное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обо­значающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рас­сматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (обра­зовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Мячик» и сказ­ке «Маша и медведь», мяч.

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации к знако­мым произведениям и обсуждает, в каком эмоциональном состоянии находятся изображенные на них герои. Во время рассматривания иллю­страции к стихотворению А. Барто «Мячик» педагог предлагает ребенку успокоить девочку: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». При рассматривании иллюстраций к сказке «Маша и медведь» воспита­тель просит детей показать те из них, на которых изображено, что Маша испугалась (медведь удивляется, Маша радуется).

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч.

*               Декабрь

«В гости бабушка пришла»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать ин­терес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реа­-

 

лизации потребности детей в действиях с предметами (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей прилага­тельными, обозначающими величину и цвет предметов, существитель­ными, обозначающими названия предметов одежды (образовательная область «речевое развитие»). Учить одеваться в определенной последо­вательности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: сундучок, большая красная шапка, большой синий шарф, маленькая синяя шапка, маленький красный шарф, большая и маленькая куклы.

Методика проведения

В гости к детям приходит бабушка (переодетый воспитатель) и при­носит сундучок. Она спрашивает у малышей, хотят ли они узнать, что находится в сундучке. Затем открывает крышку и достает шапочки и шарфики. Бабушка рассматривает их вместе с детьми, сравнивает между собой, определяя цвет и размер, спрашивает, есть ли у малышей куклы, которым подойдут эти шапки и шарфы.

Дети выбирают для большой куклы большую красную шапку и большой синий шарф, а для маленькой куклы — маленькую синюю шапку и маленький красный шарф и наряжают их. Куклы радуются, благодарят детей, просят взять их с собой на прогулку. Бабушка спра­шивает, есть ли у малышей шапочки и шарфики, и помогает детям со­браться на прогулку.

«Мы лепим снеговика»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?» (образо­вательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Привлекать детей к уча­стию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: ведро, цветной лед.

*

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на большое количество снега на участке. Показывает, что из снега можно лепить, и предлагает всем вместе слепить снеговика. Взрослый катает комки снега, делает из них снеговика, а дети украшают скульптуру цветным льдом. В ходе работы педагог побуж-


дает детей отвечать на вопросы: «Кого мы лепим?», «Кто у нас получился?», «Что надели снеговику на голову?», «Какой получился снеговик?».

Дети вместе с воспитателем рассматривают снеговика, радуются ре­зультату общей работы.

«Подарок снеговика»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: упражнять детей в установлении сходства и различия меж­ду предметами, имеющими одинаковое название (образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «речевое раз­витие»). Развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радовать­ся игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: пакет, лопатки для игры со снегом.

Методика проведения

Выйдя с детьми на прогулку, взрослый обращает внимание на то, что возле вылепленного снеговика стоит большой красивый пакет. Воспи­татель достает из пакета лопатки для игры со снегом и говорит, что это подарок снеговика. В ходе рассматривания лопаток отмечает, что они отличаются друг от друга по размеру (активизирует в речи детей прила­гательные «большой», «маленький»).

Педагог предлагает детям показать снеговику, как они играют с ло­патками. В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши не ссо­рились между собой.

По окончании прогулки обращается к детям от имени снеговика и хвалит их за то, что они хорошо и дружно играли.

«Мы играем со снегом»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать у детей опыт поведения в среде сверстни­ков. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образователь­ная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: лопатки для игр со снегом, куклы, санки для кукол.


 


Воспитатель обращает внимание детей на выпавший снег, вместе с ними радуется ему. Затем предлагает взять снег в руки и спрашивает, какой он (педагог подсказывает детям прилагательные, обозначающие свойства снега).

Педагог напоминает детям, что можно строить из снега, и предлагает сделать горку для кукол и покатать их на санках. В ходе игры воспита­тель следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу, относились друг к другу с симпатией.

«Мы украшаем елку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия елочных игрушек (образовательная область «речевое раз­витие»). Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которого они сделаны (образовательная область «познава­тельное развитие»). Развивать умение подпевать фразы в песне (обра­зовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Форми­ровать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: елка, елочные игрушки.

Методика проведения

Воспитатель приносит в группу коробку с елочными игрушками и привлекает к ней внимание малышей. Вместе с детьми педагог рассма­тривает елочные игрушки, уточняя название каждой из них. Затем пред­лагает украсить игрушками елку, стоящую в группе.

Дети берут игрушки и подают их воспитателю. Взрослый побуждает произносить названия украшений, называть цвет.

Затем дети вместе с воспитателем любуются нарядной елочкой, от­мечают, что в группе стало очень красиво. Педагог предлагает всем вме­сте спеть песню о елочке.

«Что сначала, что потом»

(общение в ходе режимных моментов)

Задачи: формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем (образовательная область «физическое развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими назва-

 

 

­ния предметов личной гигиены. Развивать умение по словесному указа­нию педагога находить предметы по названию (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечный зайчик в рубашке с длинными рукавами, мыло, полотенца (по количеству детей).

Методика проведения

Воспитатель просит детей показать зайчику, как нужно правильно мыть руки. От имени зайчика спрашивает малышей о том, что нужно для того, чтобы помыть руки. Педагог выслушивает ответы, а затем го­ворит, что зайчик просит дать ему мыло и полотенце, потому что он хочет помыть лапки. Зайчик пытается помыть лапки, но удивляется, что они не отмываются. Он спрашивает детей о том, что еще нужно для того, чтобы помыть руки. Дети говорят, что для того, чтобы руки стали чистыми, недостаточно полотенца и мыла, нужна еще и вода. Зайчик просит принести ему воды.

Воспитатель спрашивает детей, нужно ли приносить воду или лучше проводить зайчика в умывальную комнату. Дети показывают зайчику, где можно помыть руки. В умывальной комнате зайчик стучит лапкой по водопроводному крану и удивляется, почему не течет вода. Педа­гог просит детей помочь зайчику открыть кран. Зайчик начинает мыть лапки, но забывает засучить рукава, и они становятся мокрыми. Вос­питатель предлагает детям показать зайчику, как нужно правильно мыть руки. Дети моют руки, вытирают их полотенцем, показывают зайчику чистые ладошки. Зайчик хвалит детей и радуется вместе с ними.

«Чудесный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Вос­питывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада (образователь­ная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет (образо­вательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Что это?» (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: мешочек, игрушки из бумаги (по количеству детей).

 

 

Воспитатель показывает детям мешочек и рассматривает его вместе с ними. Говорит, что в мешочке лежат игрушки, которые он хочет им подарить. Педагог открывает мешочек, достает игрушку, спрашивает, что это, какого цвета, из чего сделано, и отдает игрушку кому-либо из детей. Аналогично рассматриваются и раздаются все игрушки. При не­обходимости воспитатель оказывает детям помощь при ответе на вопро­сы, напоминает о том, что нужно говорить «спасибо», получая подарок. Воспитатель вместе с детьми радуется новым игрушкам, интересуется, нравятся ли им подарки. Затем предлагает детям поиграть, отметив при этом, как весело играть всем вместе.

«Смешинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать пред­ставления об общности традиций в детском саду и дома (в детском саду наряжают елку, готовятся к Новому году, как и дома) (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Формиро­вать умение слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения (образовательная область «речевое развитие»).

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, елочные украшения.

Методика проведения

Воспитатель напоминает детям о том, что скоро наступит празд­ник—Новый год. Спрашивает, есть ли у них дома новогодние елки, и говорит, что в музыкальном зале тоже будет стоять большая елка, укра­шенная разными игрушками и огоньками.

Педагог обращает внимание детей на елку, стоящую в группе, вместе с детьми рассматривает игрушки на ней и говорит, что нужно сделать для елки красивые снежинки. Показывает детям, что нужно для изго­товления снежинок, и называет эти предметы.

Воспитатель делает снежинку, в серединке которой изображено груст­ное лицо. Обсуждает с детьми, весело снежинке или грустно. Затем гово­рит, что снежинке скучно одной, и предлагает сделать для нее подружек.

Педагог делает снежинки с улыбающимися лицами и спрашивает, какое у них настроение. Вместе с детьми украшает елку снежинками- смешинками.


 


«Покажем котенку участок»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать умение отвечать на вопрос «Что?», по словес­ному указанию педагога находить предметы по названию (образователь­ная область «речевое развитие»). Привлекать детей к участию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»). Разви­вать умение ориентироваться на участке детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечный котенок, санки для игрушек.

Методика проведения

Перед тем как начать собираться на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на котенка. Он говорит, что котенку скучно оставаться в группе одному, что он тоже хочет пойти на прогулку. Педагог спраши­вает малышей, согласны ли они взять котенка с собой и показать ему постройки на участке. Выслушав ответы малышей, предлагает показать котенку, как они умеют одеваться. В ходе сборов на прогулку воспита­тель обращается к детям от имени игрушки, хвалит их.

На участке взрослый предлагает показать котенку, во что здесь мож­но поиграть. Указывая на ту или иную снежную постройку, педагог вы­ясняет у детей, что это. Затем обращается к малышам с просьбой пока­зать котенку санки для игрушек и покатать его с горки.

«Валенки и сапожки»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов (образовательная область «познавательное развитие»). Приучать детей слушать потешку, сопро­вождая чтение показом картинки. Обогащать словарь детей существи­тельными, обозначающими названия предметов обуви (образователь­ная область «речевое развитие»). Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). »

Материалы: картинка с изображением мамы, качающей колыбель, валенки.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображена мама, качающая колыбель. Спрашивает детей, кто нарисован на кар­-

 

 

тинке, что делает мама. Педагог говорит, что мама поет малышу колы­бельную, и предлагает послушать ее.

Воспитатель читает потешку «Баю-баю-баиньки...»: Баю-баю-баиньки,

Купим Маше валенки,

Полушубочек сошьем

И к бабуле повезем.

Будет бабушка встречать,

Машу кашкой угощать,

Испечет ей пирожков

Да румяненьких блинков.

По окончании чтения спрашивает детей, что мама собиралась ку­пить малышу. Педагог показывает детям валенки.

Во время сбора на прогулку обращает внимание малышей на их са­пожки, отмечает, что в них тоже тепло и можно ходить по снегу. Уточня­ет, что сапожки у ребят отличаются по цвету и размеру.

Январь

«Маша обедает»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими на­звания предметов посуды, обобщающим понятием «посуда» (обра­зовательная область «речевое развитие»). Учить выполнять игровые действия (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечные кошка, собака, курочка, кукла, посуда.

Методика проведения

Воспитатель читает детям стихотворение С. Капутикян «Маша обе­дает», сопровождая чтение показом игрушек. Затем выясняет у детей, из чего ели кошка, собака, курочка, Маша, и предлагает накормить ге­роев стихотворения. Педагог спрашивает, что ели собака, кошка, кури­ца, куда нужно положить еду для курочки, куда—для собаки, куда—для кошки, куда—для Маши. Взрослый наблюдает за игрой детей, в ходе которой малыши кормят животных и Машу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.