Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы играем все вместе» 1 страница



 

СООТВЕТСТВУЕТ

ФГОС

Л. В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вторая группа раннего возраста

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016

ББК 74.100.5 УДК 373.2

Учебно-методический комплект к программе
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Абрамова Любовь Владимировна — воспитатель МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Московской области, г. Одинцово.

Слепцова Ирина Федоровна — кандидат педагогических наук, член-кор­респондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа ран­него возраста. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. — 64 с.

Пособие посвящено социально-коммуникативному развитию детей 2—3 лет. В нем содержится практический материал, который поможет педагогам организовать совмест­ную деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, а также

студентам педагогических колледжей и вузов.

*

© АбрамоваЛ. В., Слепцова И. Ф., 2016 © «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016

Предисловие

Содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, согласно ФГОС ДО, должно быть нацелено на их всестороннее развитие и охватывать следующие направления развития (образовательные обла­сти): «социально-коммуникативное развитие», «познавательное разви­тие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «фи­зическое развитие».

Особое значение уделяется социально-коммуникативному развитию дошкольников. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие» разработана в соответствии с концептуальными положениями ФГОС ДО, отражаю­щими самоценность и разнообразие детства, а именно: 1) позитивная социализация ребенка; 2) индивидуализация развития ребенка; 3) под­держка детской инициативы.

Согласно ФГОС ДО, «социально-коммуникативное развитие направле­но на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправ­ленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопережива­ния, формирование готовности к совместной деятельности со сверстника­ми, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирова­ние основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»[1].

Реализация данного содержания строится на принципах, положен­ных в основу ФГОС ДО:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Задача по­строения культуроемкого процесса в детском саду предусматривает пси-

хологизацию деятельности педагога, обладающего умением действовать в зоне ближайшего развития ребенка: наблюдать, замечать, фиксировать личностные проявления, а также через взаимодействие с другими специа­листами изменять, индивидуализировать маршрут развития дошкольника;

• принцип образовательных областей, направленный на решение задач социально-коммуникативного развития во взаимосвязи с други­ми образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое раз­витие». При этом интеграция осуществляется по трем направлениям: интегрируются образовательные задачи, детские виды деятельности и формы работы с детьми;

• принцип вариативности форм работы с детьми, в соответствии с которым занятие понимается как образовательная деятельность, органи­зуемая посредством вариативных форм работы с детьми. Согласно этому принципу, программное содержание реализуется в процессе совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятель­ности детей. Задачи психолого-педагогической работы решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе ре­жимных моментов с помощью разнообразных форм работы с детьми;

• психологическое сопровождение участников образовательных от­ношений.

В данном пособии представлены вариативные формы работы с деть­ми 2—3 лет: беседа, ситуативный разговор, игра, речевая, проблемная ситуация и др. Интеграция задач социально-коммуникативного разви­тия с другими образовательными областями решается в форме партнер­ских взаимоотношений взрослого с детьми в детских видах деятельности (продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигатель­ная, восприятие художественной литературы).

Для работы с детьми 2—3 лет авторы предлагают задания, направлен­ные на развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчи­вости, сопереживания, привязанности; на формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Таким образом, предлагаемое методическое пособие позволяет педа­гогам решать задачи социально-коммуникативного развития детей до­школьного возраста с учетом концептуальных положений и принципов ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, интеграция, вариативность. Методические материалы носят практико-ориентированный характер, соответствуют содержанию программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и могут использоваться в повседневной работе с детьми в детском саду.


Примерное содержание
работы с детьми

Сентябрь

«Игра с водой»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать представление о правилах безопасного по­ведения в играх с водой (образовательная область «социально-комму­никативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподража­ния. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки (образовательная область «речевое раз­витие»), Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: игрушечные утки, гуси, индюк, голуби, куры, петух; ем­кость с водой.

Методика проведения

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Наши уточки с утра...», сопровождая чтение показом игрушек.

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

Наши гуленьки вверху:

«Гру-гру-гру-гру!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Педагог говорит, что птицы кричат так громко потому, что хотят есть, и предлагает детям насыпать им зернышки.

Воспитатель сообщает, что петушок, курочки и индюк хотят погу­лять, гуленьки полетать, а уточки и гуси поплавать в пруду. Показывает, как гуси и утки отправляются к пруду (емкости с водой). Затем предла­гает детям пустить в пруд уток и гусей. Отмечает, что играть с водой надо осторожно, стараясь, чтобы не намокла одежда. Напоминает, что воду нельзя пить.

По окончании игры взрослый снова читает потешку, а дети вместе с ним произносят звукоподражания.

«Мы играем с песком»

(общение в ходе прогулки)

Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Фор­мировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (образовательная область «социально-коммуникативное раз­витие»), Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (обра­зовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: игрушечные заяц, медведь; наборы для игры с песком, мешочек.

Методика проведения

Воспитатель вместе с детьми рассматривает песок в песочнице, от­мечает, что он мягкий, что с ним можно играть. Затем обращает вни­мание на зайчика и мишку, сидящих в песочнице. Зайчик «насыпает» песок в ведерко, но делает это неаккуратно, песок попадает на мишку. Мишка обижается, отряхивается.

Воспитатель говорит, что с песком нужно играть аккуратно, нельзя обсыпаться песком. Замечает, что копать руками не очень удобно, и об­ращает внимание детей на мешочек, который держит зайчик. Педагог спрашивает, что у него в мешочке. Зайчик «достает» из мешочка совоч­ки, формочки, ведерки. Дети берут игрушки и начинают играть.

В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши играли акку­ратно, помогает в случае необходимости.

«К нам пришел мишка»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: закреплять умение детей называть свое имя. Развивать пред­ставление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить ориентиро­ваться в помещениях группы (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?» (образователь­ная область «речевое развитие»).

Материалы: большой медведь, флажки (по количеству детей).

 

Методика проведения

В гости к детям «приходит» мишка. Он здоровается, спрашивает, куда он попал. Дети говорят, что это детский сад. В ответ на вопрос миш­ки: «Что это такое?», воспитатель объясняет, что это место, где очень интересно, где много ребят, игрушек и т. п. Мишка говорит, что хочет подружиться с ребятами и познакомиться с ними. Он подает лапу каж­дому малышу и представляется: «Я мишка, а ты кто?», ребенок называет свое имя.

Мишка предлагает поиграть в игру «Найди флажок». Дети садятся на стулья с одной стороны комнаты. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах группы. Затем говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза. Нашедшие флажок подходят к педагогу. Воспитатель предлагает пройти с флажками по группе. Потом собирает флажки и снова раскладывает их. Игра повто­ряется.

По окончании игры мишка говорит, что ему очень нравится в дет­ском саду, и он останется с детьми.

«Что спрятал Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначаю­щими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Разви­вать внимание и память (образовательная область «познавательное раз­витие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: игрушечная тележка, Петрушка, матрешка, неваляшка, пирамидка, колпак.

Методика проведения

Петрушка везет в тележке игрушки: матрешку, неваляшку, пира­мидку. Взрослый вместе с детьми рассматривает игрушки, побуждая называть их. Затем от имени Петрушки предлагает поиграть и объ­ясняет условия игры: дети закрывают глаза, Петрушка накрывает игрушку колпаком, дети открывают глаза и говорят, какую игрушку он спрятал.

По окончании игры воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть с Петрушкой, хотят ли они поиграть еще, хвалит ма­лышей.


«Отгадай, что звучит?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия музыкальных инструментов (образовательная область «ре­чевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окру­жения (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать слуховую дифференциацию (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: Петрушка, ширма, барабан, гармонь, колокольчик.                         

 

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что Петрушка приглашает их к                   

себе в гости. Дети подходят к столу, на котором стоят ширма, барабан, гармонь, колокольчик. Петрушка встречает детей, здоровается с ними,                                                                             

показывает и называет музыкальные инструменты, дает послушать их звучание. Затем предлагает поиграть. Петрушка за ширмой играет на                                                                                      

музыкальных инструментах, а дети отгадывают, что звучит. По оконча-                   

нии игры Петрушка хвалит детей и приглашает приходить в гости. Дети                  

прощаются с Петрушкой.

«Я хороший»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей назы-                                                                                        

вать свое имя (образовательная область «социально-коммуникативное                     

развитие»). Способствовать употреблению усвоенных слов в само-                           

стоятельной речи детей (образовательная область «речевое развитие»),                   

Развивать умение подпевать фразы в песне (образовательная область                        

«художественно-эстетическое развитие»).                                                                          

Материалы: игрушечный зайчик.                                                                                 

 

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к зайчику, спрашивает, кто                        

это. Выслушивает ответы и говорит, что зайчик хочет познакомить­ся с ними. Затем предлагает малышам по очереди назвать свои имена.

От имени зайчика воспитатель говорит, что ему очень нравятся ребята,

что у них красивые имена.                                                                                                    


Зайчик предлагает детям поиграть в игру «Кто у нас хороший».

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель обнимает ребенка.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

Похвалив 5—6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Про­сит взять себе в пару сверстника, который особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не смогли (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, — завершает игру педагог, — красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

По окончании игры воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, нравится ли им зайчик. Он предлагает детям попросить зай­чика остаться в группе. Затем благодарит малышей от имени игрушки, говорит, что зайчику очень приятно играть с такими хорошими детьми.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.

«Мы радуемся все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами (об­разовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обога­щать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (образовательная область «речевое развитие»). Развивать уме­ние играть не ссорясь, вместе радоваться успехам (образовательная об­ласть «социально-коммуникативное развитее»).

Материалы: коробки с цветными карандашами (6 цветов), альбом­ные листы, корзинка, игрушечный заяц.

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, сидящего возле корзинки, и говорит, что он принес подарки. Педагог достает из кор-


зинки коробки с карандашами, открывает их и спрашивает у детей, что лежит в коробках. Выслушивает ответы, затем просит найти красный, синий, желтый и черный карандаши. Каждый раз он предлагает детям произносить прилагательные, обозначающие цвет карандашей.

Педагог сообщает детям о том, что карандашами можно рисовать на бумаге, и показывает, как карандаш оставляет след на листе. Затем пред­лагает детям порисовать. В ходе работы воспитатель обращается к детям от имени зайчика, побуждая их рисовать штрихи, линии, менять карандаши. По окончании работы дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

«Красивые игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: обогащать словарь детей существительными, обозначающи­ми названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» (образовательная область «речевое развитие»). Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее (образова­тельная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное разви­тие»), Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: дымковские игрушки (по количеству детей).

Методика проведения

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки, стоящие на полке, и называет их (лошадка, козлик, петушок, уточка, гусь, индюк и т. д.). Отмечает, что игрушки украшены красивым узором. Называет элементы узора, а детей просит назвать цвет того или иного элемента. Спрашивает детей, какая игрушка им нравится, активизируя в их речи названия.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Какой игрушки не ста­ло?», используя две-три игрушки.

Воспитателе просит малышей взять понравившиеся игрушки и по­играть с ними. Педагог напоминает о том, что обращаться с игрушками нужно бережно, иначе они не будут такими красивыми.

Педагог наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в случае возникновения конфликтных ситуаций. По окончании игры спра­шивает детей, понравились ли им игрушки, хотели бы они еще по­играть с ними.


«Мы едем в автобусе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения. Разви­вать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры (образо­вательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?». Развивать умение по словес­ному указанию педагога находить предметы по названию (образователь­ная область «речевое развитие»).

Материалы: картинка с изображением детей, едущих в автобусе, руль, стульчики.

Методика проведения

Воспитатель показывает детям картину с изображением детей, еду­щих в автобусе. Спрашивает, что на ней изображено. Затем вместе с детьми строит из стульчиков автобус. Напоминает о том, что в автобусе обязательно должен быть водитель, и предлагает кому-нибудь стать им.

Воспитатель выясняет у детей, что нужно для того, чтобы исполнить в игре роль водителя. В случае необходимости подсказывает, что води­телю понадобится руль. Затем предлагает «водителю» сесть за руль, а остальным детям («пассажирам») занять свои места. В ходе игры педагог выясняет у «пассажиров», куда они едут.

По окончании игры воспитатель спрашивает, понравилась ли детям игра, и хвалит их.

«Мы играем в сказку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми дви­жениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: иллюстрации и маски к сказке «Теремок».

Методика проведения

Воспитатель напоминает детям содержание сказки «Теремок», пред­лагает рассмотреть иллюстрации к ней, а затем поиграть. Педагог по­могает малышам выбрать персонажа для имитации движений и надеть соответствующую маску. Затем он читает сказку, а дети сопровождают слова соответствующими игровыми движениями.


По окончании игры воспитатель интересуется, понравилась ли де­тям играть.

Октябрь

«Игра с деревянными игрушками»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: побуждать называть величину предметов и материал, из ко­торого они сделаны (образовательная область «познавательное разви­тие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). По­знакомить с кирпичиком — деталью строительного материала (образо­вательная область «художественно-эстетическое развитие»). Воспиты­вать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»).

Материалы: двухместная матрешка, кирпичики.

Методика проведения

Воспитатель предлагает ребенку поиграть с деревянными игрушками (если подходят другие дети, они тоже вовлекаются в процесс). Рассматривает вместе с ним двухместную матрешку, отмечает, что она деревянная. Пред­лагает ребенку взять матрешку и показать, где у нее голова, глаза, нос, рот. Затем просит достать из матрешки вторую матрешку и тоже рассмотреть ее.

Педагог предлагает построить из кирпичиков дорожки для матрешек: для большой матрешки—длинную дорожку, для маленькой матрешки—ко­роткую дорожку. Воспитатель просит ребенка показать, как матрешки ходят по дорожкам. По окончании игры он предлагает малышу показать матреш­кам, как нужно складывать на место кирпичики, а затем от имени матрешек просит убрать маленькую матрешку в большую и поставить ее на место.

„ «Мы играем с корабликами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать представление о правилах безопасного пове­дения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспиты­вать самостоятельность в игре (образовательная область «социально­коммуникативное развитие»). Побуждать детей называть материал,


из которого сделаны игрушки (образовательная область «познава­тельное развитие»). Учить слушать чтение стихотворения, сопрово­ждаемое показом игровых действий (образовательная область «рече­вое развитие»).

Материалы: емкость с водой, кораблики из бумаги и пластмассы.

Методика проведения

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Кораблик»: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке,

И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель показывает малышам кораблики, сделанные из бумаги, и предлагает поиграть с ними, опустив их в емкость с водой («в реку»).

Педагог опускает на воду пластмассовые кораблики. В ходе игры об­ращает внимание детей на то, что бумажные кораблики быстро намока­ют и с ними уже нельзя играть, в отличие от корабликов, сделанных из пластмассы.

Наблюдая за игрой, воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюда­ли правила безопасности, играя с водой. По окончании игры выясняет, понравилось ли им играть с водой и корабликами.

«Филимоновские игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно созда­вать постройки из строительного материалу (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обогащать словарь детей на­званиями филимоновских игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: филимоновские игрушки, лист бумаги зеленого цвета, кирпичики.


Воспитатель вместе с детьми рассматривает филимоновские игрушки. Рассказывает, что игрушки вылеплены из глины и раскрашены. Педагог предлагает малышам поиграть с птицами: помочь им добраться до полян­ки, на которой растет сочная зеленая травка (лист зеленой бумаги). А что­бы птички могли это сделать, дети строят из кирпичиков дорожку.

«Поможем зверятам собраться на прогулку»
(общение в ходе подготовки к прогулке)

Задачи: учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда» (образовательная область «речевое разви­тие»). Учить подбирать предметы по тождеству. Развивать умение срав­нивать предметы по цвету (образовательная область «познавательное развитие»).

Материалы: шапочки, шарфики, игрушечные зайчонок, лисенок, медвежонок, котенок.

Методика проведения

Воспитатель сообщает детям о том, что зверята собрались на прогулку и просят помочь им одеться. Зайчик «выбирает» шарф, а лисичка «про­сит» найти ей такой же. Медвежонок «надевает» шапку и «хочет» подо­брать такую же для котенка. Кроме того, он забыл, какого цвета эта шап­ка, и просит детей напомнить ему название цвета. Зверята наблюдают, как дети одеваются, спрашивают, что надо надеть сначала, а что потом, хвалят малышей, отмечают, какие красивые на них шапочки и шарфики.

Дети помогают зверятам одеться и берут их с собой на прогулку.

«Для чего нужна посуда»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: учить детей группировать предметы по способу их использо­вания (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда» (образовательная область «речевое раз­витие»). Воспитывать отзывчивость, желание помочь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: мебель и посуда для куклы, кукла.


Воспитатель говорит детям, что повар приготовил кукле Маше на ужин кашу и кисель. Показывает кастрюли: «В синей кастрюле каша, а в красной — кисель. Но когда повар накрывал на стол, он забыл, в какую посуду надо класть кашу, а в какую — наливать кисель».

Педагог показывает детям чашку и тарелку и спрашивает, что поло­жить в тарелку, а что налить в чашку. Выслушав ответы детей, предлагает им положить кашу в тарелку, а в чашку налить кисель. Затем спрашива­ет, что кукла Маша будет есть из тарелки, а что пить из чашки.

Воспитатель предлагает детям пригласить Машу к столу и накормить ее ужином. По окончании игры хвалит малышей и благодарит их от име­ни куклы Маши.

«Кто это?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение по­тешек подражательными движениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать умение радоваться успехам товарищей (образова­тельная область «социально-коммуникативное развитие»).

Методика проведения

Воспитатель читает детям потешки «Наши уточки с утра...», «Бежала ле­сочком лиса с кузовочком...», «Пошел котик на Торжок...», «Заяц Егорка...». Затем спрашивает, кто хочет показать, как плавают уточки, как бежит лиса по лесу, как ходит котик, как прыгает зайчик. Движения детей педагог со­провождает чтением потешек. Во время показа движений воспитатель спра­шивает у остальных детей, кого изображают малыши. Выслушивает ответы детей и предлагает похлопать в ладоши ребенку, показавшему движение.

«Мне нравится в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

*

Задачи: формировать элементарные представления об изменении со­циального статуса (взрослении) ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах дет­ского сада (образовательная область «социально-коммуникативное раз­витие»). Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игруш­ках, книгах, растениях (образовательная область «речевое развитие»).


Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игро­вая комната, много игрушек (образовательная область «художественно­эстетическое развитие»).

Материалы: корзинка, накрытая тканью, игрушечный котенок.

Методика проведения

Воспитатель привлекает внимание детей к корзинке, накрытой тка­нью, и спрашивает, хотят ли они узнать, кто в ней сидит. Открывает кор­зинку и показывает сидящего в ней котенка. Педагог спрашивает детей, кто это, и предлагает позвать котенка.

Воспитатель просит котенка выйти из корзинки. Котенок боит­ся и не хочет выходить. Он спрашивает детей, нравится ли им в дет­ском саду. Котенок выслушивает ответы детей и говорит, что они уже большие и теперь ходят в детский сад. Отмечает, что в детском саду красиво, много игрушек, друзей, там есть воспитатели, с которыми интересно.

Педагог предлагает детям показать котенку группу: игрушки, мебель, книги, растения. Дети по очереди рассказывают о том, что им нравит­ся в детском саду больше всего. Они просят котенка остаться в детском саду, говорят, что его никто не будет здесь обижать. Котенок «говорит», что ему нравится в детском саду, и он останется с ребятами.

«Веселый паровозик»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Задачи: продолжать знакомить детей с названиями предметов ме­бели (образовательная область «познавательное развитие»). Учить вы­полнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педа­гога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть со сверстниками (образовательная область «социально-ком­муникативное развитие»).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.