|
||
Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Апрель. Приложение №2. Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков Речецветик. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ноябрь | ||
1 – я неделя | ||
1. Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Тёрка» для самомассажа ладоней (растирающие движения кулачками по ладони противоположной руки). | |
2. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру. | Игра «Три медведя». | |
3. Тренировка правильного носового дыхания, формирование короткого, ритмичного выдоха через рот. | Упражнение «Одуванчики». | |
4. Развитие чувства ритма, координации речи и движений. | см. Приложение №1 | |
5 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий. см. приложение №2 | |
2 – я неделя | ||
1. Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Вода в чайнике кипит» (кругообразные движения по лбу кулачком) | |
2. Обучение дыханию через рот, формирование короткого, ритмичного ротового выдоха. | Упражнение «Собачки». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Поможем Буратино заговорить» | |
4. Развитие темпа и ритма речи. | см. Приложение №1 | |
3 – я неделя | ||
1. Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Я круги мячом катаю» для самомассажа кистей рук шариками - массажёрами Су – джок. | |
2. Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха через рот. | Упражнение « Упрямый ослик» | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Прогулка для язычка». | |
4. развитие темпа и ритма речи. | Игра «Три медведя». | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий. см. приложение №2 | |
4 – я неделя | ||
1. Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Я круги мячом катаю» для самомассажа кистей рук шариками - массажёрами Су – джок. | |
2. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки. | Игра «Послушай звуки зимы». | |
3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Снегопад» ( сдувание ватных комочков). | |
4. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок наводит порядок». | |
5. Развитие координации речи и движений. | Игра см. Приложение №1 | |
6 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
Декабрь | ||
1 – я неделя | ||
1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика ( см Приложение) | |
2. Развитие слухового восприятия на неречевые звуки | Упражнение «кто какие издаёт звуки» | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок делает зарядку». | |
4. . Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Автомобили».( Вибрация губами) | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
2 – я неделя | ||
1. Развитие точных слуховых дифференцировок на неречевые звуки. | Упражнение «Звуки леса».Аудио запись | |
2. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Пальчиковая игра (см. Приложение№1) | |
3. Развитие чувства ритма, умения самостоятельно менять движения по инструкции педагога | Игра «см Приложение №1». | |
4. Развитие равномерного выдоха носом; медленного продолжительного выдоха ртом. | Игра «Запахи праздника». | |
5. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок в магазине». | |
6. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
3 –я неделя | ||
1.Развитие пальчиковой моторики. | Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1 | |
2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Буря в стакане». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок и кошечка». | |
4. Развитие слухового внимания, умения координировать движения в соответствии с изменением слов стих-я | Игра «см. Приложение№1». | |
4 – я неделя | ||
1.Развитие дифференцированных движений пальцами. | Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1 | |
2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Задуй свечу». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок и лошадка». | |
4. Развитие слухового внимания и координации движений | Попевки | |
5 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.- см.прилож-е №2 | |
Январь | ||
2 – я неделя | ||
1.Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Репка» для массажа пальцев («вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги).Тянут-тянут бабка с дедкой…. | |
2.Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха. | Упражнение «Подуем на снежинку». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок и велосипед». | |
4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма. | Игра см. Приложение №1 | |
5 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
3 – я неделя | ||
1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика см. Приложение №1 | |
2.Тренировка правильного носового вдоха , продолжительного, равномерного выдоха. | Звукоподражания « Кто какие издаёт звуки» | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок в зоопарке». | |
4. Развитие координации речи и движений. | См . Приложение №1 | |
5 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
4 - я неделя | ||
1.Стимуляция биологически активных зон. | Упражнение «Найди игрушку» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне. | |
2.Тренировка правильного носового дыхания, продолжительного, равномерного выдоха. | Пневмомассаж | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Упражнение «Язычок в цирке». | |
4. Развитие координации речи и движений | См. Приложение №1 | |
5.Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
Февраль
| ||
1 – я неделя | ||
1.Стимуляция биологически активных зон. | «Снеговик» | |
2.Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху. Укрепление мышц лица. | Упражнение «Трубач». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок играет на музыкальных инструментах». | |
4. Развитие координации речи и движений, чувства ритма. | См. Приложение №1 | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
2 – я неделя | ||
1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Упражнение «Карандаш в руках катаю…». | |
2. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок пошёл гулять». | |
3. Развитие слухового восприятия | Узнай кто какие издаёт звуки | |
4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | «Голосилка» | |
5. Развитие координации речи и движений | См Приложение №1 | |
6. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
3 – я неделя | ||
1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Выкладывание рисунка из ниточек на ткани | |
2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Плакса». | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок собирает грибы» | |
4. Развитие темпоритмических характеристик речи. | Игра «Вверх. вверх лезет кот…». | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
4 – я неделя | ||
1. Развитие двигательных навыков пальцев рук. | Упражнение «Спрячь платочек».Комкание платочка каждой рукой поочерёдно | |
2. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Самолёты».Самолёт летит, самолёт гудит – у-у-у-у я лечу в Москвуу-у-у-у | |
3. Развитие артикуляционной моторики. | Игра «Язычок болтунишка». | |
4. Развитие слухового внимания, | Игра «Угадай, кто тебя позвал». | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
Март
| ||
1 – я неделя | ||
1. Укрепление мышц кистей рук. | См. приложение №1 | |
2. Закрепление знаний о названии и работе органов артикуляционного аппарата. | Упражнение «Наши помощники» | |
3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Заводим мотоцикл». | |
4. Развитие координации речи и движений. | См. Приложение №1 | |
5.Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
2 – я неделя | ||
1.Стимуляция биологически активных зон | Упражнение для самомассажа рук .Ходьба пальчиками по ребристой дорожке. (По ластикам) | |
2. Закрепление знания о работе органов артикуляционного аппарата. | Упражнение «Что я умею» | |
3. Развитие слухового восприятия | «Угадай по голосу» | |
4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах. | Упражнение « Плакса» | |
5. Развитие координации речи и движений, слухового внимания – умения реагировать на смену сигнала. | Игра «Едем, едем на лошадке». | |
6. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
3 – я неделя | ||
1. Стимуляция тактильных ощущений. | Упражнение «Тесто» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне. | |
2Закрепление знаний о названии и работе органов артикуляционного аппарата. | Упражнение «Покажи и назови» | |
3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Зевота». | |
4. Развитие темпа и ритма речи. | Игра «Туки – ток….застучал молоток….» | |
5. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
4 – я неделя | ||
1. Стимуляция тактильных ощущений. | Упражнение «Постираем платочки» для массажа кистей рук в «схом» бассейне. | |
2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции. | Упражнение «Тостячки – худышки», «Лягушки – уточки» | |
3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе. | « Голосилка» ( + аудиозапись) | |
4. Развитие слухового восприятия | Запомни –повтори | |
5. Развитие координации речи и движений. | См.приложение №1 | |
6.Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
Апрель
| ||
1 – я неделя | ||
1. Стимуляция тактильных ощущений. | Упражнения « Ходьба пальчиками по пуговкам» | |
2. Развитие умения расслаблять мышцы органов артикуляции. | Упражнение : «Лягушки – слоники», « Толстячки –худышки» | |
3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Надуваем шарик….» | |
4. Развитие зрительного и слухового внимания. | Игра «Птичий двор» Кто какие издаёт хвуки | |
5 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
2 – я неделя | ||
1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. | См приложение №1 | |
2. Закрепление губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд. | Упражнение «Слоники», « Лягушки», « Расчёска» Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт…» | |
3. Развитие слухового восприятия | «Ветер в наш лес песню занёс….» см картотеку | |
4. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при сомкнутых губах. | Упражнение «Плакса». | |
5. Развитие координации речи с движением | См. Приложение №1 | |
6 Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
3 – я неделя | ||
1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. | Упражнения «Ладошки здороваются», « Пальчики здороваются» | |
2. Формирование губных поз – открытой улыбки и вытягивания губ вперёд. | Упражнение «Губы делают гимнастику. | |
3. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Ветер и ветерок». | |
4. Развитие чувства ритма и темпа, координации речи и движений. | См. Приложение №1 | |
5Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
4 – я неделя | ||
1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. | Упражнение «Щелчки» ( Ладошки на столе) | |
2. Развитие ощущений от движений органов артикуляции. | Игра «Болтушка», « Дятел» | |
3. Различение звукоподражаний по высоте, силе и тембру. | Тема «Кто так кричит».( презентация) | |
4. Развитие равномерного, продолжительного выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот. | Упражнение «Мыльные пузыри». | |
5. Координация речи и движений, развитие чувства ритма и темпа. | См. Приложение №1 | |
6. Развитие зрительного восприятия | Выполнение практических заданий.-см.прилож-е №2 | |
Май | ||
1 – я неделя | ||
1. Стимуляция тактильных ощущений. | Упражнение «Играем на пианино» | |
2. Выработка подвижности языка, укрепление его мышц, закрепление пространственной ориентировки правой и левой стороны. | Игра «Покажи конфету» , «Язычок играет в футбол». | |
3. Формирование умения протяжно произносить гласные звуки на длительном выдохе. | Упражнение «Голосилка». | |
4. Развитие координации речи и движений. | См. Приложение №1 | |
5. Развитие зрительного восприятия | См Приложение №2 | |
2 – я неделя | ||
1. Увеличение объёма и амплитуды движений пальцев рук. | Упражнение «Найди сюрприз» для массажа кистей рук в «сухом» бассейне. | |
2. Выработка подвижности кончика языка, укрепление его мышц | Игра «Болтушка», « Дятел», звукоподражания тын-тын-тын, дын-дын-дын… | |
3. Закрепление правильного вдоха и выдоха | Упражнение «Колокольчик». | |
4. Развитие зрительного восприятия . | Практические задания . Печатный материал. | |
5. Развитие зрительного восприятия | См Приложение №2 | |
3-я и 4-я неделя – подведение итогов | ||
Диагностика |
Лексическая тема недели | Приложение 1. Упражнения и игры с пальчиками | |
Октябрь | 1.Сад.Фрукты.Ягоды. | *Выгибание и прогибание кистей рук плюс Повторение предыдущих упражнений – вращение и сжимание *Будем мы варить компот, фруктов нужно много – вот Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, слив положим и песок. Варим , варим мы компот, угостим честной народ. |
2.Лес.Грибы. | *Соприкосновение подушечек пальцев – « Пальчики здороваются» Каждой рукой отдельно и обеими руками одновременно ( сила надавливания пальчиков и темп выполнения увеличиваются) *Лес гостям сердечно рад! Угощает он ребят: Ваню – земляникой, Танечку – черникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой! *Сел мышонок на маслёнок, а маслёнок липкий гриб, Сел мышонок на маслёнок и прилип. ой-ой-ой, ай – ай-ай- мама, мама, выручай! | |
3.Осень. Деревья | *-Вращение, сжимание, выгибание, прогибание . «Щелчки» – левой и правой рукой отдельно и обеими руками одновременно. * Непоседа ветерок с дерева сорвал листок. Долго листиком осенним над деревьями кружил, А потом мне на колени этот листик положил. Тронул ласково лицо: - Получите письмецо. *Если мы идём гулять, зонт с собою нужно брать. Осенью от дождика спрячемся под зонтиком ! | |
4.Домашние животные и птицы и их детёныши. | * «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев по 10-20 раз Левой и правой рукой по очереди и обеими руками одновременно * Прижимающий массаж «Кусается сильно котёнок – глупыш . Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе – «Кыш!» *Повстречались два котёнка, два щенка, два жеребёнка, два телёнка, два быка – вот такие вот рога! *Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, Аза ней ребятки – жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко, Лапками гребите, зёрнышки ищите. *Раз –два – шли утята, Три – четыре – шли домой, Вслед за ними плёлся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от всех отстал, а восьмой уже устал А девятый всех догнал, а десятый запищал –пи-пи-пи - Не пищи, мы тут рядом, поищи. | |
Ноябрь | 1.Перелётные птицы. | *Сгибание и разгибание пальцев в кулак поочерёдно правой и левой рукой и обеими руками одновременно. *Пой-ка, подпевай –ка, прилетела стайка. Эта птичка соловей, эта птичка - воробей. Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко, Ну, а эта – коршун злой. Птички, птички- все домой |
2.Дикие животные наших лесов. | *» Ножницы» - разведение пальцев в стороны -каждой рукой отдельно и обеими руками одновременно -соединив ладони вместе. *Сидит белка на тележке, продаёт она орешки: Лисичке – сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в зубок, кому в платок, кому в лапочку. *Прижимающий массаж: Шёл медведь к свое берлоге, да споткнулся по дороге- Видно очень мало сил я за лето накопил, так подумал И пошёл он на поиск диких пчёл. Все медведи – сладкоежки, Любят есть медок без спешки, а наевшись, без тревоги, До весны сопят в берлоге. | |
3.Дом. Его части. | * « Замок» - ладони вместе, пальцы переплетены. - сдавливании е ладоней с силой - вращение , повороты, наклоны - разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону не расцепляя ладоней *Молотком мы стучим, строить новый дом хотим. А кто в доме будет жить, с нами кто будет дружить? Девочки и мальчики – маленькие пальчики! *Туки –ток, туки –ток – застучал молоток. Туки –туки-туки-точки –застучали молоточки. *На двери висит замок. Кто открыть его бы смог? Постучали, покрутили, потянули и открыли! | |
4.Мебель. | * Руки на столе - свободное постукивание по столу подушечками пальцев обеих рук и каждой рукой отдельно. Имитация игры на пианино. Отстукивание определённого ритма по показу воспитателя. *-Сиденье, ножки, спинка – стульчик для Полинки -Мы поставили кровать, чтобы мягко было спать. - В комнате стоит диван, а на нём сидит Иван. | |
декабрь | 1.Зима.Признаки зимы. | *Бегают человечки» - указательный и средний пальцы каждой рукой отдельно и обеими руками одновременно *1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили – Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, два – поймаем, три –уроним и сломаем. |
2 . Зимующие птицы. | *Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами руки на основание большого пальца – 10 раз, затем на середину ладони – 1- раз То же другой рукой и обеими руками одновременно. *Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели, А во вторник посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду, А в четверг со всех краёв стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог налетело 7 сорок. В воскресенье, в воскресенье было общее веселье. | |
3.Зимние забавы. Развлечения. | *- Растирание ладоней движениями вверх – вниз -растирание боковых поверхностей сплетённых пальцев. * 1,2.3,4,5 Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли. | |
4. Новый год. Ёлка. | * « Фонарики» - вращение свободными кистями рук каждой рукой отдельно и обеими руками одновременно. *Перед нами ёлочка – шишечки , иголочки, Шарики, фонарики, зайчики и свечки, Звёзды, человечки! | |
Январь | 1.У детей каникулы | |
2.Одежда. Обувь. Головные уборы | *Разминание и растирание каждого пальца вдоль и поперёк. - Надеваем – снимаем тугие колечки с пальцев ( имитация) *Иголка, иголка, шей быстрей - мы шьём одежду для друзей Матрёшку, мишку, куклу Ладу оденем в новые наряды.! * «Есть у пальцев Домик шерстяной, каждый пальчик в комнатке одной, Сколько пальцев на руках твоих, столько же и комнаток у них.» *Целый день сегодня шью, я одела всю семью Погоди немного ,кошка, будет и тебе одёжка. *Посчитаем в первый раз , сколько обуви у нас? Туфли, тапочки, сапожки, для Наташки и Серёжки. Да ещё ботинки для нашей Валентинки, А вот эти валенки для маленькой Галеньки. | |
3.Посуда. | *Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий * Вот с кашей зелёная миска, Пришла пушистая киска – ушла пушистая киска, Пуста зелёная миска! *Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой Шишечка с дырочкой, в дырочку пар идёт. | |
4.Магазин. Продукты | *Мы нальём воды, и насыплем соль –оль – оль – оль - оль И немножечко песку –у-у –у-у, и муку –у-у –у-у, и дрожжей –ей-ей-ей-ей. Размешаем, размешаем и месить , месить начнём. Месим, месим, месим, месим, мнём, мнём, мнём, мнём И немножко отдохнём. Тесто поднимается И пыхтит –пых –пых – пых – пых. Пирожок мы украшаем и в духовку отправляем - Ш-ш-ш-ш. *Мы пришли в магазин и купили торт - один, Плюшек – две, ватрушек – три, а киви купили сразу четыре! *Точим нож, точим нож –будет очень он хорош. Будет резать он припасы – масло, сало хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы – угощайтесь молодцы. | |
Февраль | 1 Бытовые приборы .ОБЖ | *Комканье платка – собрать носовой платок в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другой рукой не помогать. *Прижимающий массаж |
2.Животные севера и жарких стран. | *Щелчки – ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другой рукой приподнимаем пальцы по одному , преодолевая сопротивление. Затем палец отпускаем и он стучит об стол. * У жирафа пятна ….(муз игра на координацию речи с движением ) | |
3.Наша Армия. | *Чередуем напряжение и расслабление « Кулачок – ладошка» *Наша Армия родная и отважна и сильна. Никому не угрожая охраняет мир она. | |
4.Профессии. Инструменты. | *Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот кто строит, тот чего – нибудь, да стоит. И не важно, что пока этот домик из песка. *Раз, два – помнят дети –много дел на белом свете. Вот швея иглу берёт и одежду людям шьёт. Доктор лечит, повар варит, Дворник улицу метёт, а строитель строит дом, Мы с тобой жить будем в нём! | |
Март | 1.Мамин праздник. | * Вот красивые цветы раскрывают лепестки. Вечером мои цветы закрывают лепестки. *Мамины руки – добрые руки В будни и в праздник не ведают скуки. Варят борщи, пеленают детей, В час неурочный встречают гостей. *Мамочка –мама, милая моя, мамочка-мама, я люблю тебя |
2.Семья. | *Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, Этот пальчик -я, вот и вся моя семья! * - Братец, принеси дрова, - Заболела голова. - Средний, ты на колешь дров? – Я сегодня не здоров. - Ну, а ты затопишь печку? – Ой болит моё сердечко. - Ты меньшой свари обед. – У меня силёнок нет. - Что же, сделаю всё сам, но обеда вам не дам, голодать готовы? - Мы уже здоровы! | |
3. Весна. Приметы весны. Прилёт птиц. | * « Солнечные лучи» -руки в « Замке» подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются вновь. *Ушла зима, пришла весна, нас очень радует она! Небо синеет и солнышко греет. Подснежник цветёт и трава зеленеет. *Хорошо весной – я знаю. Я с друзьями птиц встречаю. Лодочки в ручье пускаю. С папой грядки я копаю. С мамочкой цветы сажаю. | |
4.У детей каникулы | ||
Апрель | 1 Транспорт. ПДД. | *Впереди силён –красив тянет всех локомотив. Мы сцепились, как вагоны, дайте нам скорей зелёный. Мы вагончики трамвая тоже вместе быть желаем, Мы -машина и прицеп –очень крепок этот сцеп. * Правила движения - все без исключения Знать должны зверята, мамы и ребята: волки и волчата ,лисы и лисята, зайцы и зайчата, кошки и котята, мышки и мышата. |
2.Космос. Спорт. | *Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, ведь полёт нелёгкий труд! Рано утром я проснусь - на зарядку становлюсь. Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу. *Каждый день я по утрам делаю зарядку! Очень нравится мне делать всё по порядку: С дедом весело шагать – 1, 2, 3,4, 5! С бабой руки поднимать -1,2,3,4,5! С мамой – приседать – вставать – 1,2.3,4,5! С папой - прыгать и скакать – 1,2,3,4,5! | |
3.Весна.Первоцветы. | *Упражнение с сомкнутыми ладонями(10 раз) -сомкнутые ладони поднять вверх - развести кисти рук , не размыкая запястий. *Утром рано он закрыт, но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик И теперь он будет спать до утра , как птенчик. *Наши первые цветы раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | |
4.Вода и её обитатели | *Отхлопывание ритма по показу воспитателя -правой и левой рукой поочерёдно -обеими руками одновременно · Ах, обжора черепашка, панцирь – вот её рубашка. Может лазить по горам, может плавать по волнам. Поплывёт и схватит рыбку – съест с довольною улыбкой. Отдохнёт она немножко - на обед поёмает мошку. Если ужинать пора -а -ам – и схватит комара, Но еды её не хватило – цап! – меня за нолс схватила. | |
Май | 1.Труд людей весной | *Зайчики – рожки - колечки» « Кулачок – ладошка»- упражнения на переключение позиций. *Капля – раз, капля - два - очень медленно сперва, А потом, потом, потом всё бегом , бегом, бегом – Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли. |
2.Насекомые . | *Цветочек на клумбе растёт и цветёт. На солнышке греясь гостей к себе ждёт. К нему прибежал покачаться жучок, качает, качает его ветерок. Попить сладкий сок прилетел мотылёк, качает, качает его ветерок. За мёдом к цветку прилетела пчела, чуть-чуть покачалась и мёд собрала. Но вот улетели пчела, мотылёк, жучок убежал и остался цветок. На солнышке греясь он будет стоять, А солнце зайдёт наш цветок будет спать. |
Приложение №2
Практический материал для выполнения заданий 1 раз в неделю
Октябрь.1 неделя
Октябрь 2неделя
Октябрь 3 неделя
Октябрь 4 неделя
Ноябрь.
1 неделя
|
2 неделя
4 неделя
декабрь
1 неделя
2 неделя
|
3 неделя
4 неделя
|
Январь 2 неделя
|
январь 3 неделя
|
январь 4 неделя
февраль 1 неделя
|
февраль2 неделя
февраль 3 неделя
февраль 4 неделя
март 1 неделя
март 2 неделя
март 3 неделя
март 4 неделя
|
апрель 1 неделя
апрель 2 неделя
апрель 3 неделя
|
апрель 4 неделя
май 1 неделя
|
май 2 неделя
Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речецветик".
Месяц, тема. | Содержание. | Контроль и учёт коррекционного воздействия. | |
Сентябрь. Мелкая моторика. | -Запомнить названия пальцев рук. -Освоить различные движения пальцами рук. -Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина) | Пальчиковая игра "Это я, большой пальчик:". Игра "Собери бусинки в нужные коробочки". Пальчиковый театр. | |
Октябрь. Артикуляционный аппарат. | -Развивать подвижность артикуляционного аппара
|
||
|