|
|||
План курации больного животногоПлан курации больного животного 1. Сбор анамнеза студентом-куратором или ознакомление с анамнезом по данным ординатора. 2. Клинико-лабораторные исследования, позволяющие выяснить общее состояние животного, его нервной системы, других систем и органов, а также изменения в зоне патологического очага. 3. Постановка диагноза и выяснение стадии и характера патогенеза болезни. 4. Определение возможных исходов болезни, сроков лечения, экономической и биологической целесообразности лечения или использования животного в соответствии с ветеринарно-санитар- ными показателями. 5. Назначение режима содержания, ухода и кормления. 6.Осуществление лечебных процедур, включая операции. 7.Составление рекомендаций хозяйству или владельцу больного животного по уходу за ним после лечения. 8. Ведение истории болезни и другой документации (раневые от печатки, целлофанограммы, рентгенография, фотографирование, промеры, взвешивание и др.). Во время курации студенты следят за своевременностью и пра-вильностью кормления, ухаживают за больным животным, содержат его вчистоте. Подготавливают все необходимое к лечебной процедуре, перевязке, готовят к операции аппаратуру, стерилизуют перевязочный, шовный материал, хирургическое белье, инструментарий, выписывают из аптеки анестезирующие и наркотические вещества и другие фармакологические средства, ассистируют или самостоятельно под контролем преподавателя проводят хирургические операции и другие процедуры. Ежедневно утром и вечером измеряют общую и местную (зона патологического очага) температуру, определяют качество и количество пульса, дыхания, общее состояние больного животного. Лабораторные исследования (гематологические, биохимические, цитологические, бактериологические и др.) кураторы выполняют самостоятельно под контролем руководителя курации. Студенты-заочники выполняют исследования в районных и других диагностических лабораториях. Рентгеноскопию и рентгенографию осуществляют совместно с рентгенологом. Под его руководством проводят анализ рентгенограмм.
|
|||
|