|
|||
Вариант № 318751. Вариант № 318758. Вариант № 318766. Вариант № 318771. Вариант № 318790. Вариант № 319612. Вариант № 319677. Вариант № 319699. Задание 15 № 6635.20- Вариант № 318751 Задание 1 № 4839. Текст, начинающийся словами «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?» (1)Для меня музыка — это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!.. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... – (9)Представляешь? — рассказывал дядя Женя. — (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов — зачем нам с Китом слова? – (15)Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия. (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание. (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!.. – (25)Ты не подходишь, — сказали мне. — (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» — всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене. – (32)У меня нет слуха, — говорю. — (33)Я не подхожу. – (34)Слух — ничто, — сказал дядя Женя с презрением. — (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз — это состояние души. (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... (44)И песня пошла...(По М. Москвиной) * * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) — современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена. Задание 2 № 5504. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка — музыка про него и его собаку?» 1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле. 2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни. 3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой. 4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам. Задание 3 № 5847. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) (10) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. 2) (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. 3) (21) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. 4) (22) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! Задание 4 № 4721. Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Задание 5 № 4703. Из предложений 13—20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н». Задание 6 № 3419. Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 3915. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 3922. Выпишите грамматическую основу предложения 17. Задание 9 № 3908. Среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. Задание 10 № 5178. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Андрюха,(1) решено! — вскричал дядя Женя. — Учись джазу! 3десь,(2) в Доме культуры,(3) есть такая студия. Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один. Задание 11 № 3999. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 5154. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух. А я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке... Задание 13 № 4011. Среди предложений 11—17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 4029. Среди предложений 38—42 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 3274. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла...» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 21.Вариант № 318758 Задание 1 № 6444. Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.» (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы. (6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. (9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта. (13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. (17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. (19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем — тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл. (21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками. (24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название — «Одноглазый медведь». (По Остромиру) * * Остромир — современный молодой блоггер. Задание 2 № 6644. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик забрал с дачи свою детскую игрушку?» 1) Герой-рассказчик вспомнил, как любил эту игрушку в детстве, и ему захотелось вернуть те радостные ощущения. 2) Герой-рассказчик любил «самолично» чинить старые игрушки, и ему приятно было видеть, как они обретают новую жизнь. 3) Герой-рассказчик поверил в то, что старая детская игрушка, возвращаясь к нему во сне, предостерегает его от опасности и отводит беду. 4) Герой-рассказчик, одев медведя в кожаную косуху, решил сделать его талисманом собственного клуба для байкеров. Задание 3 № 6722. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. Задание 4 № 6464. Из предложений 22—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение». Вариант к тексту 203. Задание 5 № 6473. Из предложений 10—15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Задание 6 № 6267. Замените разговорное слово «таскал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6402. Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6398. Выпишите грамматическую основу предложения 13. Задание 9 № 6391. Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6585. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3) не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата. Задание 11 № 6340. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6301. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. Задание 13 № 6405. Среди предложений 7—12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6357. Среди предложений 21—27 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 6636.15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 22- Вариант № 318766 Задание 1 № 4844. Текст, начинающийся словами «Есть ценности, которые изменяются» (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом и гулом уплыли вниз по воде рыхлые серые льдины, наша учительница Анна Николаевна привела в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями. (3)Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел сказать или спросить, в общем, был образцовым пай-мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова от роду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот и придумал он Борецкому неприличную кличку и так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий. — (9)Ребята, выбирайте, что вам нравится! — скомандовала Анна Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками. (11)Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий, Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила: — (12)Деньги-то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? (14)Я не успел подумать о самом страшном для меня во всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь: — (15)Скелет продаётся? (16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться в нашей школе, помириться с Вовкой и забыть свою позорную кличку. (18)А план уже отчеканился в моей голове, и я как бы невзначай предложил Витьке: — (19)Хочешь сфотографироваться с ним? (20)Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. (21)Щёлкнул затвор — готово! (22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой. (23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде. (24)Неторопливым движением я достал фотографию и протянул Вовке: — (25)Посмотри! (26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб. — (27)Ну ты даё-ёшь! — прошептал он и уставился на Витьку. (28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся! (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным. (По А. А. Лиханову) * * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера. Задание 2 № 6639. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик считал, что у Вовки Мешкова больше язык не повернётся повторить неприличную кличку, выдуманную для Витьки Борецкого?» 1) Герой-рассказчик считал, что хорошее воспитание не позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово. 2) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков больше не станет издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне — выпрямил спину и приподнял подбородок. 3) Герой-рассказчик считал, что Вовка Мешков понял: Витька Борецкий «образцовый пай-мальчик». 4) Герой-рассказчик считал, что фотография со скелетом станет в глазах Вовки Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит его отношение к Витьке. Задание 3 № 6718. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями. 2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. 3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий. 4) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. Задание 4 № 6485. Из предложений 28—32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». Задание 5 № 6438. Из предложений 8—13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). Задание 6 № 6290. Замените просторечное слово «невзначай» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6363. Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6299. Выпишите грамматическую основу предложения 5. Задание 9 № 6336. Среди предложений 1—6 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6616. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Был он развязный, (1) невоспитанный, (2) и у него даже,(3) казалось,(4) глазки хищно щурились,(5) когда он смотрел на Витьку. Задание 11 № 6420. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6364. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Мы,(1)как дрова,(2) таскали на телегу стеклянные пирамиды,(3) циркули,(4) банки со змеями и лягушками. Когда мы зашли в магазин за новыми охапками пособий,(5) Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила: — Деньги-то ещё остались. Чего бы ещё купить? Задание 13 № 6380. Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6417. Среди предложений 14—18 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 663715.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 23 - Вариант № 318771 Задание 1 № 6444. Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. » (1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал: – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя. – (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети. (8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать. – (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты. – (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама. (11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза. (12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки. – (17)Вика, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили… – (18)Я вижу. – (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка. – (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну. – (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя? – (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек. – (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда. (29)Ника взяла на руки самую любимую куклу. – (30)Давайте поиграем? — предложила девочка. – (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки. – (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама. – (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми. (35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками! – (37)Хорошо, — зевая, сказала девочка и уснула. (38)Утром детей разбудил папа: – (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон. – (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа. (42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать. (44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!(По Л. Волковой) * * Волкова Любовь — молодой современный автор. Задание 2 № 6654. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Митя никому не рассказал про свой сон?» 1) Митя боялся, что папа будет над ним смеяться. 2) Митя боялся, что игрушки, которые оберегали его сон и покой, отомстят ему. 3) Митя опасался, что если он расскажет про свой сон, то игрушки не будут с ним играть. 4) Митя почувствовал свою ответственность за данное обещание. Задание 3 № 6717. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза. 2) Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать. 3) Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать. 4) Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! Задание 4 № 6454. Из предложений 22—27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Задание 5 № 6496. Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Задание 6 № 6269. Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6366. Замените словосочетание «детские игрушки» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6323. Выпишите грамматическую основу предложения 19. Задание 9 № 6317. Среди предложений 34 – 38 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6571. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Вам спать надо,(1) вы завтра плохо в садик встанете,(2) — сказал медведь — это была старая игрушка,(3) с которой играла,(4) наверное,(5) ещё мама. — Хорошо,(6) — Митя побоялся обидеть старого медведя,(7) — а завтра мы ляжем спать пораньше,(8) чтобы поиграть с вами со всеми живыми. Задание 11 № 6426. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6393. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя,(1) мама Вика,(2) сын Митя и дочь Ника. Дети были послушными,(3) но они очень не любили ложиться спать. Каждый вечер был скандал: — Дети,(4) ложитесь спать! Уже поздно… — сердился папа Витя. — Ну,(5) папа,(6) ещё полчасика можно мы поиграем? Задание 13 № 6310. Среди предложений 24 – 28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6371. Среди предложений 11—16 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 6665.15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 24.Вариант № 318790 Задание 1 № 4843. Текст, начинающийся словами «Одному человеку сказали» (1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир! (4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню. (9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени. (10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине: – (11)Всё, больше я не могу — вечером я его выпущу. (12)Она ответила: – (13)И я пойду с вами. (14)Они договорились встретиться на набережной. (15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал: – (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать... – (24)Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. — (25)Ещё бы день, и он был бы готов. (26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду. – (27)Да, — сказал он. — (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его. (32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался. – (35)Мёртв, — сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд. – (36)Да, — тяжело согласился он. — (37)Поздно. (38)Ещё вчера... — (39)Смотри, смотри! (40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна. – (45)Будет жить, — сказал Зыбин твёрдо. (46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла. (47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился. – (51)Будет жить, — повторил Зыбин. — (52)Будет жить! (По Ю. Домбровскому) * * Домбровский Юрий Осипович (1909 — 1978) — русский прозаик, поэт, литературный критик. Задание 2 № 5491. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Зыбин решил выпустить краба в море?»? 1) Зыбин передумал делать из засушенного краба сувенир. 2) Краб вёл себя очень агрессивно и не раз щипал Зыбина клешнёй за палец. 3) Подруга Зыбина Лина настояла на том, чтобы он отпустил краба в море. 4) Зыбин осознал, что обрекает краба на медленную и мучительную смерть. Задание 3 № 5817. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. 2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. 3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла. 4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. Задание 4 № 4646. Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» . Задание 5 № 4694. Из предложени<
|
|||
|