|
|||
Вариант № 320637. Вариант № 320650 вариант 4845.Вариант № 320637 Задание 1 № 6471. Текст, начинающийся словами «Неуверенность в себе — проблема древняя,» (1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет… (9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки. (10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет… (12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла — Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея! (26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу… (41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц! (По С. А. Лубенец)* * Лубенец Светлана Анатольевна — современный детский писатель из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей. Задание 2 № 6631. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Нина выбросила всё своё „богатство”?» 1) Нина решила провести уборку и освободить свою комнату от «хлама». 2) Нина стремилась изменить свою скучную и однообразную жизнь. 3) Нине надоело «копировать» чужую жизнь, представленную в молодёжном сериале «Школьники» и в девчачьих глянцевых журналах. 4) У Нины появились новые увлечения — книги, Интернет. Задание 3 № 6732. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. 2) Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. 3) Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова… 4) Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. Задание 4 № 6476. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение». Задание 5 № 6463. Из предложений 39—42 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано». Задание 6 № 6271. Замените книжное слово «непреходящего» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6339. Замените словосочетание «маминого альбома» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6428. Выпишите грамматическую основу предложения 26. Задание 9 № 6376. Среди предложений 26—36 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6575. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Она действовала решительно и методично,(1) будто готовилась к какой-то новой жизни,(2) освобождая свою комнату от дешёвого хлама,(3) игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла,(4) что все изменения,(5) по большому счёту,(6) были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста,(7) скучна и очень однообразна: школа,(8) дом,(9) книги,(10) Интернет… Задание 11 № 6327. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6399. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Биографию виртуальному Мите она придумала без труда,(1) а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. Глаза у него светлые,(2) а волосы тёмные,(3) как по заказу… Сделав всё,(4) что нужно,(5) для заполнения Митиной страницы,(6) Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла,(7) чтобы полюбоваться делом рук своих. Задание 13 № 6387. Среди предложений 39—42 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6379. Среди предложений 5—8 найдите сложные предложения с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений. Задание 15 № 6649.15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант № 320640вариант 46 Задание 1 № 7971. Текст о доброте, начинающийся словами «Я вспоминал...» – (1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. – (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная... (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца. (7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает. (9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – (10)Жучка, Жучка! (11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит. – (12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его. (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец. (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. (22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом: – (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят. (30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. (По Н. Гарину-Михайловскому) * * Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество. Задание 2 № 5487. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить Жучку из колодца?»? 1) Тёма любил захватывающие и опасные приключения. 2) Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. 3) Мальчику хотелось испытать свои силы. 4) Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец. Задание 3 № 5810. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. 2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: – Жучка, Жучка! 3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. 4) Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул... Задание 4 № 4665. Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С». Задание 5 № 4691. Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Задание 6 № 3342. Замените просторечное слово «вызволить» из предложения 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним Задание 7 № 3866. Замените словосочетание «дно колодца» (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 3832. Выпишите грамматическую основу предложения 8. Задание 9 № 3780. Среди предложений 18—21 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 5090. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. — Няня, (1) где Жучка? — спрашивает Тёма. — Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) — отвечает няня. — Весь день,(3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная... Задание 11 № 3853. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 3869. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок. Задание 13 № 3823. Среди предложений 13—17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 5145. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 7834. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! — кричит он, точно собака понимает его». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант № 320648 вариант 47 Задание 1 № 6490. Текст, начинающийся словами «Слово «мама» — особое слово. » 1)Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)Их нужно было внести за обучение в первом полугодии. (3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней. – (6)Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне оставленный дома конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, прикасаясь к пуговице моей шинели, — ты забыл деньги, а я думаю — испугается, так вот — принесла. (7)Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. (8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. (13)На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. (14)Я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями. (15)Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. (16)Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. (По М. Агееву) * * Агеев Михаил (Марк Лазаревич Леви) (1898—1973) — русский писатель Задание 2 № 5485. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик оглянулся и посмотрел на мать (предложение 9)?» 1) Потому что мать посмотрела на него, «как будто просила милостыни». 2) Рассказчик хотел понять, над кем смеялись его друзья. 3) Рассказчик почувствовал, что обидел мать. 4) Рассказчик боялся, что мать «в столь неподходящем месте расплачется». Задание 3 № 5819. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики… 2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит. 3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. 4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго. Задание 4 № 4670. Из предложений 3—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». Задание 5 № 4682. Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». Задание 6 № 3351. Замените просторечное слово «орава» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 3867. Замените словосочетание «к железным воротам» (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 3890. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Задание 9 № 3817. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 5091. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама. Задание 11 № 3856. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 5056. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Приблизившись,(1) я приостановился и хотел было незаметно проскочить,(2) но мать,(3) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой,(4) помахала рукой,(5) и я,(6) хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами,(7) подошёл к ней. Задание 13 № 3884. Среди предложений 11–15 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 3791. Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 7831. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро постукивая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к железным воротам, я почувствовал, что у меня болит за неё сердце. Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант № 320650 вариант 48 Задание 1 № 6471. Текст, начинающийся словами «Неуверенность в себе — проблема древняя,» (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во! (4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. (8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. (10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними — самый маленький — Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. (12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. (13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание... (15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. (16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. – (19)Здесь чёрт живёт, — неожиданно сказал Минтин, — это все наши старики знают. – (20)Там, — указал пальцем в небо Олег, — космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас — черти! (21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал: – (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. (24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть? – (26)Я с тобой пойду! — закричал Егорка. – (27)Вдвоём и дурак сходит, — отрезал Олег. — (28)Или ты один иди, или я один. – (29)Ладно, пошёл я, — сказал Вовка. (30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда — хоть в другую школу уходи. (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла... (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. – (38)Сивка, — с облегчением произнёс Вовка. – (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, — как-то даже с завистью сказал Олег. – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, — ответил Вовка и немного, конечно, соврал. (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... (По В. И. Одноралову) * Задание 2 № 6643. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка согласился пойти в заброшенную барскую контору?» 1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей. 2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного. 3) Вовка не боялся темноты, был смелым мальчиком и не сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет. 4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом. Задание 3 № 6719. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение? 1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. 4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. Задание 4 № 6489. Из предложений 5—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Задание 5 № 6491. Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН" Задание 6 № 6284. Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 6309. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание 8 № 6343. Выпишите грамматическую основу предложения 33. Задание 9 № 6370. Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 6609. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. — Вовка,(1)сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. Вовка поморщился… А может,(2) правда там кто-нибудь есть? — Я с тобой пойду! — закричал Егорка. — Вдвоём и дурак сходит,(3) – отрезал Олег. — Или ты один иди,(4) или я один. Задание 11 № 6341. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 6423. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе,(1) они очутились на заброшенной вырубке. Это и был малинник: запах малины,(2) жара и шмелиное жужжание... Когда наелись малины,(3) повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. Там стояла бывшая барская контора,(4) которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. Задание 13 № 6392. Среди предложений 31—42 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 6320. Среди предложений 31 – 37 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. Задание 15 № 6662. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде...». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
|
|||
|