Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Защита проекта. Оценивание проекта. Оценочный лист. наставника. Этапы рабо­ты над про­ектом. Универсальное учебное действие. Максимальный балл. Организационный. Защита проекта. Оценивание проекта. Показатели для оценки предметного содержания в заданном ко



Защита проекта

3.1.

Подготовка презен­тационных материа­лов

3.1.10. договариваться о правилах и вопросах для обсужде­ния в соответствии с поставленной задачей
1.3.4. резюмировать главную идею текста

3.2.

Презентация проекта

1.2.9. анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоре­тического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной це­ли и/или на основе заданных критериев оценки про- дукта/результата
3.1.6. корректно и аргументированно отстаивать свою точ­ку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргу-

 

 

 

  менты, перефразировать свою мысль
3.2.4. высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
4.

Оценивание проекта

4.1. Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в со­ответствии с целью деятельности

4.2.

Оценка качества дея­тельности при вы­полнении проекта

2.3.4. отбирать инструменты для оценивания своей дея­тельности, осуществлять самоконтроль своей дея­тельности в рамках предложенных условий и требо­ваний
2.5.4. определять, какие действия по решению учебной за­дачи или параметры этих действий привели к полу­чению имеющегося продукта учебной деятельности

 

3.4. Критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные ре­зультаты и функциональная грамотность).

Оценивание проверяемых УУД осуществляют наставник, экспертная ко­миссия и обучающийся - автор проекта. Для всех участников этой процедуры определены оценочные листы, включающие перечень этапов работы над проек­том, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата.

Оценочный лист Показатель Значение показателя

Оценочный лист

наставника

предметное содержание в заданном контексте

2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заяв­ленным критерием

1 балл - умеет выполнять частично само­стоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием

0 баллов - не умеет выполнять самостоя­тельно и в соответствии с заявленным

критерием

уровень самостоятельно­сти и качества реализации обучающимся этапов про­екта
Оценочный лист экспертной ко­миссии уровень качества деятель­ности обучающегося над этапами проекта 2 балла - полное соответствие заявлен­ному критерию 1 балл - частичное соответствие заявлен­ному критерию 0 баллов - несоответствие заявленному критерию
Лист самооценки обучающегося уровень самостоятельно­сти в деятельности над этапами проекта 2 балла - умею полностью самостоятель­но 1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых 0 баллов - не умею

Таким образом, у каждого участника этой процедуры определены показа­тели и их значения.

3.5. Обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по этапам проекта)

п/п

Этапы рабо­ты над про­ектом

Код

УУД

Универсальное учебное действие

Максимальный балл

Оценивание наставником Оценивание экспертной комиссией Самооценка
1.

Организационный

1.1. Определение темы, поиск и анализ про­блемы проек­та 2.1.2. Регулятивные определять совместно с пе­дагогом критерии оценки планируемых образователь­ных результатов  

1.2.

Постановка цели и задач проекта

2.1.4. Регулятивные выдвигать версии преодоле­ния препятствий, формули­ровать гипотезы, в отдель­ных случаях — прогнозиро­вать конечный результат
2.1.5. Регулятивные ставить цель и формулиро­вать задачи собственной об­разовательной деятельности с учетом выявленных за­труднений и существующих возможностей
2. Выполнение п

оекта

2.1.

Анализ име­ющейся ин­формации

1.5.1. Познавательные определять   необходимые ключевые поисковые слова и формировать                          корректные поисковые запросы  
3.3.1. Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информацион­ные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помо­щью средств ИКТ  
2.2. Сбор, изуче­ние и обра­ботка инфор­мации 1.2.8. Познавательные строить     доказательство: прямое, косвенное, от про­тивного
2.3. Построение алгоритма де­ятельности 2.2.1. Регулятивные определять    необходимые действия в соответствии с  

 

      учебной и познавательной задачей и составлять алго­ритм их выполнения      

2.4.

Выполнение плана работы над индиви­дуальным

учебным про­ектом

2.2.8. Регулятивные описывать  свой   опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алго­ритма решения практических задач определённого класса
1.3.5 Познавательные преобразовывать текст, ме­няя его модальность (выра­жение отношения к содер­жанию текста, целевую установку речи), интерпре­тировать текст (художе­ственный и нехудожествен­ный — учебный, научно­популярный, информацион­ный)
1.1.5. Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явле­ний
2.5. Внесение (по необходимо­сти) измене­ний в проект 2.2.7. Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной за­дачи и находить средства для их устранения  
3.

Защита проекта

3.1.

Подготовка

презентаци­онных мате­риалов

3.1.10. Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей  
1.3.4 Познавательные резюмировать главную идею текста
3.2. Презентация проекта 1.2.9. Познавательные анализиро- вать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследо­вания (теоретического, эм­пирического) с точки зрения решения проблемной ситуа­ции, достижения поставлен­ной цели и/или на основе за­данных критериев оценки продукта/результата  

 

 

 

3.1.6. Коммуникативные корректно и аргументиро­ванно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль  
3.2.4. Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запра­шивать мнение партнера в рамках диалога  
4.

Оценивание проекта

4.1. Анализ ре­зультатов вы­полнения про­екта 2.4.4. Регулятивные оценивать продукт своей де­ятельности по заданным и/или самостоятельно опре­деленным критериям в соот­ветствии с целью деятельно­сти

4.2.

Оценка каче­ства деятель­ности при вы­полнении

проекта

2.3.4. Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятель­ности, осуществлять само­контроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований  
2.5.4. Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих дей­ствий привели к получению имеющегося продукта учеб­ной деятельности  
  Итого:   19 УУД 32 бал­ла 22 бал­ла баллов

 

Измеряемые УУД, указанные в данном перечне, соответствуют этапам работы над проектом и оцениваются всеми участниками по-разному.

Наставник из 19 УУД оценивает 16, не участвует в оценивании этапа за­щиты. Эксперт оценивает 11 УУД, не участвует в отдельных этапах работы над проектом. Обучающийся оценивает все 19 УУД, так как он сам проходит все этапы с разной степенью самостоятельности, субъективную оценку которым он и выставляет в лист самооценки.

3.6. Оценочные листы

3.6.1. Оценочный лист наставника (метапредметные результаты и функциональная грамотность)

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Класс ____________

Тип проекта информационно-познавательный

Направление функциональной грамотности______________________

Ф.И.О. наставника ___________________________________

Показатели для оценки

предметного содержания в заданном контексте и метапредметных действий у обучающегося при выполнении проекта: уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над

этапами проекта

2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заяв­ленным критерием

1 балл - умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием

0 баллов - не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием

Максимальное количество баллов:32

Этапы Код Критерии Оценка в баллах (2,1,0)

Показатели для оценки предметного содержания в заданном контексте

Предметное со­держание в задан­ном контексте

искать необходимую информацию по теме пред­метного проекта  
структурировать информацию по теме предметно­го проекта  
знать основные термины и фактический материал по теме проекта  
демонстрировать знание существующих точек зре­ния (подходов) к проблеме и способы ее решения  
применять теоретические знания в практической деятельности  

Показатели для оценивания метапредметных действий: уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта

1. Организационный

 
1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта 2.1.2. Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оцен­ки планируемых образовательных результатов  

 

1.2. Постановка цели и задач проекта

2.1.4. Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, фор­мулировать гипотезы, в отдельных случаях — про­гнозировать конечный результат  
2.1.5. Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявлен­ных затруднений и существующих возможностей  

2. Выполнение проекта

 

2.1.Анализ имею­щейся информации

1.5.1. Познавательные определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые за­просы  
3.3.1. Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информа­ционные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ  
2.2. Сбор, изучение и обработка информа­ции 1.2.8. Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного  
2.3.Построение ал­горитма деятельно­сти 2.2.1. Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения  

2.4. Выполнение плана работы над индивидуальным

учебным проектом

2.2.8. Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практи­ческих задач определённого класса  
1.3.5 Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, це­левую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учеб­ный, научно-популярный, информационный)  
1.1.5. Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений  
2.5. Внесение (по необходимости) из­менений в проект 2.2.7. Регулятивные определять потенциальные затруднения при реше­нии учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения  

3. Защита проекта

 

3.1. Подготовка пре­зентационных мате­риалов

3.1.10 Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуж­дения в соответствии с поставленной задачей  
1.3.4 Познавательные резюмировать главную идею текста  
3.2. Презентация проекта 1.2.9. Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (тео- не оце­нивается

 

 

  ретического, эмпирического) с точки зрения реше­ния проблемной ситуации, достижения поставлен­ной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата  
3.1.6. Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль не оце­нивается
3.2.4. Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога не оце­нивается

4. Оценивание проекта

 
4.1. Анализ резуль­татов выполнения проекта 2.4.4. Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по задан­ным и/или самостоятельно определенным критери­ям в соответствии с целью деятельности  

4.2. Оценка качества выполнения проекта

2.3.4. Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей дея­тельности, осуществлять самоконтроль своей дея­тельности в рамках предложенных условий и тре­бований  
2.5.4. Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к по­лучению имеющегося продукта учебной деятель­ности  

Всего баллов:

 

 

* Внимание! Баллы оценочного листа наставника необходимо перенести в ма­шиночитаемый бланк.


3.6.2. Оценочный лист экспертной комиссии (метапредметные ре­зультаты)

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Класс __________________________________________________________

Тип проекта информационно-познавательный

Показатель для оценивания:

уровень качества деятельности обучающегося над этапами проекта

2 балла - полное соответствие заявленному критерию

1 балл - частичное соответствие заявленному критерию

0 баллов - несоответствие заявленному критерию.

Максимальное количество баллов:22

Этапы Код Критерии Оценка в баллах (2,1,0)

Постановка цели и задач проекта

2.1.4. Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, фор­мулировать гипотезы, в отдельных случаях — про­гнозировать конечный результат  
2.1.5. Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявлен­ных затруднений и существующих возможностей  
Сбор, изучение и об­работка информации 1.2.8. Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного  

Выполнение плана работы над индиви­дуальным проектом

2.2.8. Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практи­ческих задач определённого класса  
1.3.5 Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, це­левую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учеб­ный, научно-популярный, информационный)  
1.1.5. Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений  
Подготовка презен­тационных материа­лов 1.3.4 Познавательные резюмировать главную идею текста  
Презентация проекта 1.2.9. Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (тео­ретического, эмпирического) с точки зрения реше-  

 

    ния проблемной ситуации, достижения поставлен­ной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата  
  3.1.6. Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль  
  3.2.4. Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога  
Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4. Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по задан­ным и/или самостоятельно определенным критери­ям в соответствии с целью деятельности  

Всего баллов:

 

 

* Внимание! Баллы оценочного листа экспертной комиссии необходимо пере­нести в машиночитаемый бланк.

3.6.3. Лист самооценки обучающегося (метапредметные результаты) Показатели для оценивания:

уровень самостоятельности и качества деятельности над этапами проекта

2 балла - умею полностью самостоятельно

1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых

0 баллов - не умею.

Максимальное количество баллов: 38

Этапы работы над проектом Код Универсальное учебное действие Балл са- мооцен- ки* (2,1,0)

1. Организационный

 
Определение темы, поиск и анализ про­блемы проекта 2.1.2. умею определять совместно с педагогом кри­терии оценки проекта (тема, проблема проек­та)  

Постановка цели и

задач проекта

2.1.4. умею выдвигать версии преодоления препят­ствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный резуль­тат  
2.1.5. умею ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и суще­ствующих возможностей  

2. Выполнение проекта

 

Анализ имеющейся информации

1.5.1. умею определять необходимые ключевые по­исковые слова и запросы  
3.3.1. умею целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с по­мощью средств ИКТ  
Сбор, изучение и об­работка информации 1.2.8. умею строить доказательство: прямое, кос­венное, от противного  
Построение  алго­ ритма деятельности 2.2.1. умею определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной за­дачей и составлять алгоритм их выполнения;  

Выполнение плана работы над индиви­дуальным учебным проектом

2.2.8. умею описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса  
1.3.5. умею преобразовывать текст, меняя его мо­дальность (выражение отношения к содержа­нию текста, целевую установку речи), интер­претировать текст (художественный и неху­дожественный     —              учебный, научно­ популярный, информационный)  

 

  1.1.5. умею различать/выделять явление из общего ряда других явлений  
Внесение (по необ­ходимости) измене­ний в проект 2.2.7. умею определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной зада­чи и находить средства для их устранения  

3. Защита проекта

 

Подготовка презен­тационных материа­лов

3.1.10. умею договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставлен­ной задачей  
1.3.4. умею резюмировать главную идею текста  

Презентация проекта

1.2.9. умею анализировать опыт разработки и реа­лизации учебного проекта с точки зрения ре­шения проблемной ситуации, достижения по­ставленной цели  
3.1.6. умею корректно и аргументировано отстаи­вать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль  
3.2.4. умею высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога  

4. Оценивание проекта

 
Анализ результатов выполнения проекта 2.4.4. умею оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно опреде­ленным критериям в соответствии с целью деятельности  

Оценка качества де­ятельности при вы­полнении проекта

2.3.4. умею отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самокон­троль своей деятельности в рамках предло­женных условий и требований  
2.5.4. умею определять, какие действия по реше­нию учебной задачи или параметры этих дей­ствий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности  

Всего баллов:

 

 

* Внимание! Баллы листа самооценки обучающегося необходимо перенести в машиночитаемый бланк.

3.7. Уровневая шкала оценивания индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов

Для получения информации об уровне достижения метапредметных пла­нируемых результатов и функциональной грамотности у обучающихся по ос­новной образовательной программе в соответствии с ФГОС основного общего образования используются уровневые шкалы оценивания по направлениям:

- оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучаю­щихся (повышенный, базовый, недостаточный уровни);

- оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся (повышен­ный, базовый, недостаточный уровни);

- оценивание качества выполнения этапов работы над проектом (повы­шенный, базовый, недостаточный уровни);

- результаты уровня самооценки обучающихся об овладении метапред­метными универсальными учебными действиями;

- оценивание функциональной грамотности.

3.7.1. Оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучающихся

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией: 54.

Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных
универсальных учебных действий обучающихся

Количество баллов, вы­ставленное наставником и экспертной комиссией Процент выполнения от мак­симального балла Уровневая шкала
0-26 0-49 % недостаточный
27-43 50-80 % базовый
44-54 81-100 % повышенный

 

ПРИМЕЧАНИЕ: из листа наставника учитываются все УУД, кроме действий, отражающих предметное содержание в заданном контексте (коды действий 1­5).

3.7.2. Оценивание уровня сформированности регулятивных, познава­тельных и коммуникативных универсальных учебных действий обучаю­щихся

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах

наставником и экспертной комиссией:

- регулятивные универсальные учебные действия - 26 баллов;

- познавательные универсальные учебные действия - 20 баллов;

- коммуникативные универсальные учебные действия - 8 балов.

Шкала оценивания уровня сформированности регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

Группы метапредметных

Количество баллов, выставленное наставником и экс­пертной комиссией

Процент выпол­нения от макси­мального балла

Уровневая шкала

универсальных действий учебных
регулятивные   10-12 0-49 % недостаточный
    13-20 50-80 % базовый
    21-26 81-100 % повышенный
познавательные   0-9 0-49 % недостаточный
    10-15 50-80 % базовый
    16-20 81-100 % повышенный
коммуникативные   0-3 0-49 % недостаточный
    4-5 50-80 % базовый
    6-8 81-100 % повышенный

 

3.7.3. Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией за качество выполнения этапов работы над проектом:

- организационный этап - 10 баллов;

- выполнение проекта - 24 балла;

- защита проекта - 12 баллов;

- оценивание проекта - 8 баллов.

Шкала оценивания качества выполнения этапов работы
над проектом обучающимися

Этапы работы над проектом Количество баллов, выставленное наставником и экс­пертной комиссией Процент выпол­нения от макси­мального балла Показатели каче­ства выполнения

организационный этап

0-4 0-49 % недостаточный
5-7 50-80 % базовый
8-10 81-100 % повышенный

выполнение проекта

0-11 0-49 % недостаточный
12-18 50-80 % базовый
19-24 81-100 % повышенный

защита проекта

0-5 0-49 % недостаточный
6-9 50-80 % базовый
10-12 81-100 % повышенный

оценивание проекта

0-3 0-49 % недостаточный
4-5 50-80 % базовый
6-8 81-100 % повышенный

3.7.4. Оценивание функциональной грамотности обучающихся

Максимальное количество баллов, выставленное в оценочном листе наставни­ком: 32.

Шкала оценивания функциональной грамотности обучающихся

Количество баллов, вы­ставленное наставником Процент выполнения от мак­симального балла Уровневая шкала
0-16 0-49 % недостаточный
17-26 50-80 % базовый
27-32 81-100 % повышенный

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень функциональной грамотности оценивается из листа наставника следующим образом:

10 баллов позволяют оценить предметное содержание в заданном контек­сте, составляющие функциональную грамотность (коды действий 1-5).

22 балла позволяют оценить метапредметные действия, составляющие функциональную грамотность (коды УУД, которые при этом учитываются,

2.1.5, 1.5.1, 3.3.1, 1.2.8, 2.2.1, 2.2.8, 1.3.18, 1.1.5, 2.2.7, 3.1.10, 1.3.13).

Итого 32 балла позволяют оценить функциональную грамотность.

4. Диагностическая работа

4.1 Общие сведения

Тип проекта Информационно-познавательный проект
Отличительные                          осо­ бенности проекта Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудито­рии. Во введении обосновывается актуальность работы. В ка­честве аргумента предоставляются результаты социологиче­ского опроса. Проводится анализ систематизированной ин­формации по теме, делаются собственные выводы. Проект не может быть реферативной работой.
Направления функцио­нальной грамотности Математическая грамотность читательская грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление
Проектный продукт Школьная газета, статья, журнал, путеводитель, проморолик, буклет, компьютерная анимация, мультимедийный продукт, учебное пособие, реклама, инструкция, сайтЛуеЬ-страница, карта/атлас, макеты, модели, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы, буклеты, брошюры,  книги, реконструкции событий, эссе, рассказы, стихи, рисунки, результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, документальные фильмы, мультфильмы, выставки, игры, тематические вечера, концерты, сценарии мероприятий, веб-сайты, программное обеспечение, компакт­диски (или другие цифровые носители), лэпбук, памятка, плакат, баннер и другое
Форма защиты Публичное выступление

 

4.2. Список тем индивидуальных проектов

Направления функциональной грамотности Темы Код темы ИП

Математическая грамотность

Числа Фибоначчи 3.1.1
Диаграмма как способ представления таблич­ных данных 3.1.2
Компьютерное моделирование 3.1.3
Теория вероятности в жизни 3.1.4
Принцип Дирихле и его применение 3.1.5

Читательская грамотность

Нетекстовая и невербальная информация 3.2.1
Правила составления поискового запроса 3.2.2
Приемы структурирования информации 3.2.3

 

 

Способы обогащения устной речи 3.2.4
Функциональные стили русского языка. Осо­бенности использования 3.2.5
Эволюция эпистолярного жанра. От письма до блога 3.2.6

Естественно-научная грамот­ность

Что такое вакцинация 3.3.1
Рациональное животноводство 3.3.2
О чем расскажет анализ крови 3.3.3
Углекислый газ: от газировки к «газированно­му» океану 3.3.4
Альтернативные виды топлива 3.3.5

Финансовая грамотность

Криптовалюта - деньги будущего? 3.4.1
Инвестиции: деньги, которые работают на нас 3.4.2
Дети и деньги. С какого возраста можно зара­батывать 3.4.3
Налоги, которые платит гражданин РФ 3.4.4
Покупки в Internet. Преимущества и риски 3.4.5

Глобальные компетенции

Энергосберегающие технологии 3.5.1
Молодежная миграция: кто, куда и зачем едет? 3.5.2
Всемирный фонд природы. Направления дея­тельности 3.5.3
Чем вызвана популярность экотоваров 3.5.4
Какие организации защищают права человека. 3.5.5

Креативное мышление

Профессии будущего 3.6.1
Самые необычные картины 3.6.2
Приемы развития креативности 3.6.3
Правополушарное рисование 3.6.4
Виды головоломок 3.6.5

4.3. Ресурсы

Литература:

1. Методология Школы наставничества - Режим доступа: http://sk.rU/opus/p/project-leaming-2017-resources.aspx

2. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербако­ва. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учрежде­нии/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.

4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учи­теля / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008.

5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.

6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014.

7. Организационные основы научно - методического сопровождения дея­тельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследова­тельской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ «СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. - Челябинск, ЧИППКРО, 2015. - 48 с.

8. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учи­телей - предметников в условиях



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.