|
|||
Защита проекта. Оценивание проекта. Оценочный лист. наставника. Этапы работы над проектом. Универсальное учебное действие. Максимальный балл. Организационный. Защита проекта. Оценивание проекта. Показатели для оценки предметного содержания в заданном ко ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Защита проекта | |||
3.1. | Подготовка презентационных материалов | 3.1.10. | договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей |
1.3.4. | резюмировать главную идею текста | ||
3.2. | Презентация проекта | 1.2.9. | анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки про- дукта/результата |
3.1.6. | корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргу- |
|
| менты, перефразировать свою мысль | |
3.2.4. | высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | ||
4. |
Оценивание проекта | ||
4.1. | Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности |
4.2. | Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований |
2.5.4. | определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности |
3.4. Критерии оценивания проверяемых УУД (метапредметные результаты и функциональная грамотность).
Оценивание проверяемых УУД осуществляют наставник, экспертная комиссия и обучающийся - автор проекта. Для всех участников этой процедуры определены оценочные листы, включающие перечень этапов работы над проектом, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата.
Оценочный лист | Показатель | Значение показателя |
Оценочный лист наставника | предметное содержание в заданном контексте | 2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием 1 балл - умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием 0 баллов - не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием |
уровень самостоятельности и качества реализации обучающимся этапов проекта | ||
Оценочный лист экспертной комиссии | уровень качества деятельности обучающегося над этапами проекта | 2 балла - полное соответствие заявленному критерию 1 балл - частичное соответствие заявленному критерию 0 баллов - несоответствие заявленному критерию |
Лист самооценки обучающегося | уровень самостоятельности в деятельности над этапами проекта | 2 балла - умею полностью самостоятельно 1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых 0 баллов - не умею |
Таким образом, у каждого участника этой процедуры определены показатели и их значения.
3.5. Обобщенный план работы над индивидуальным проектом (по этапам проекта)
№ п/п |
Этапы работы над проектом |
Код УУД |
Универсальное учебное действие |
Максимальный балл | ||
Оценивание наставником | Оценивание экспертной комиссией | Самооценка | ||||
1. |
Организационный | |||||
1.1. | Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта | 2.1.2. | Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов | |||
1.2. | Постановка цели и задач проекта | 2.1.4. | Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат | |||
2.1.5. | Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | |||||
2. | Выполнение п |
оекта | ||||
2.1. | Анализ имеющейся информации | 1.5.1. | Познавательные определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы | |||
3.3.1. | Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | |||||
2.2. | Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | |||
2.3. | Построение алгоритма деятельности | 2.2.1. | Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с |
учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения | ||||||
2.4. | Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | |||
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научнопопулярный, информационный) | |||||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | |||||
2.5. | Внесение (по необходимости) изменений в проект | 2.2.7. | Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения | |||
3. |
Защита проекта | |||||
3.1. | Подготовка презентационных материалов | 3.1.10. | Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | |||
1.3.4 | Познавательные резюмировать главную идею текста | |||||
3.2. | Презентация проекта | 1.2.9. | Познавательные анализиро- вать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата |
|
| 3.1.6. | Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | |||
3.2.4. | Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | |||||
4. |
Оценивание проекта | |||||
4.1. | Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | |||
4.2. | Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | |||
2.5.4. | Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | |||||
Итого: | 19 УУД | 32 балла | 22 балла | баллов |
Измеряемые УУД, указанные в данном перечне, соответствуют этапам работы над проектом и оцениваются всеми участниками по-разному.
Наставник из 19 УУД оценивает 16, не участвует в оценивании этапа защиты. Эксперт оценивает 11 УУД, не участвует в отдельных этапах работы над проектом. Обучающийся оценивает все 19 УУД, так как он сам проходит все этапы с разной степенью самостоятельности, субъективную оценку которым он и выставляет в лист самооценки.
3.6. Оценочные листы
3.6.1. Оценочный лист наставника (метапредметные результаты и функциональная грамотность)
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________
Класс ____________
Тип проекта информационно-познавательный
Направление функциональной грамотности______________________
Ф.И.О. наставника ___________________________________
Показатели для оценки
предметного содержания в заданном контексте и метапредметных действий у обучающегося при выполнении проекта: уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над
этапами проекта
2 балла - умеет выполнять полностью самостоятельно, в соответствии с заявленным критерием
1 балл - умеет выполнять частично самостоятельно, не всегда в соответствии с заявленным критерием
0 баллов - не умеет выполнять самостоятельно и в соответствии с заявленным критерием
Максимальное количество баллов:32
Этапы | Код | Критерии | Оценка в баллах (2,1,0) |
Показатели для оценки предметного содержания в заданном контексте | |||
Предметное содержание в заданном контексте | искать необходимую информацию по теме предметного проекта | ||
структурировать информацию по теме предметного проекта | |||
знать основные термины и фактический материал по теме проекта | |||
демонстрировать знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способы ее решения | |||
применять теоретические знания в практической деятельности | |||
Показатели для оценивания метапредметных действий: уровень самостоятельности и качества деятельности обучающегося над этапами проекта | |||
1. Организационный | |||
1.1. Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта | 2.1.2. | Регулятивные определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов |
1.2. Постановка цели и задач проекта | 2.1.4. | Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат | |
2.1.5. | Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | ||
2. Выполнение проекта | |||
2.1.Анализ имеющейся информации | 1.5.1. | Познавательные определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы | |
3.3.1. | Коммуникативные целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | ||
2.2. Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | |
2.3.Построение алгоритма деятельности | 2.2.1. | Регулятивные определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения | |
2.4. Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | |
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) | ||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | ||
2.5. Внесение (по необходимости) изменений в проект | 2.2.7. | Регулятивные определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения | |
3. Защита проекта | |||
3.1. Подготовка презентационных материалов | 3.1.10 | Коммуникативные договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | |
1.3.4 | Познавательные резюмировать главную идею текста | ||
3.2. Презентация проекта | 1.2.9. | Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (тео- | не оценивается |
| ретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | ||
3.1.6. | Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | не оценивается | |
3.2.4. | Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | не оценивается | |
4. Оценивание проекта | |||
4.1. Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | |
4.2. Оценка качества выполнения проекта | 2.3.4. | Регулятивные отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | |
2.5.4. | Регулятивные определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | ||
Всего баллов: |
* Внимание! Баллы оценочного листа наставника необходимо перенести в машиночитаемый бланк.
3.6.2. Оценочный лист экспертной комиссии (метапредметные результаты)
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Класс __________________________________________________________
Тип проекта информационно-познавательный
Показатель для оценивания:
уровень качества деятельности обучающегося над этапами проекта
2 балла - полное соответствие заявленному критерию
1 балл - частичное соответствие заявленному критерию
0 баллов - несоответствие заявленному критерию.
Максимальное количество баллов:22
Этапы | Код | Критерии | Оценка в баллах (2,1,0) |
Постановка цели и задач проекта | 2.1.4. | Регулятивные выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат | |
2.1.5. | Регулятивные ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | ||
Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | Познавательные строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | |
Выполнение плана работы над индивидуальным проектом | 2.2.8. | Регулятивные описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач определённого класса | |
1.3.5 | Познавательные преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный) | ||
1.1.5. | Познавательные различать/выделять явление из общего ряда других явлений | ||
Подготовка презентационных материалов | 1.3.4 | Познавательные резюмировать главную идею текста | |
Презентация проекта | 1.2.9. | Познавательные анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения реше- |
ния проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата | |||
3.1.6. | Коммуникативные корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | ||
3.2.4. | Коммуникативные высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | ||
Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | Регулятивные оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | |
Всего баллов: |
* Внимание! Баллы оценочного листа экспертной комиссии необходимо перенести в машиночитаемый бланк.
3.6.3. Лист самооценки обучающегося (метапредметные результаты) Показатели для оценивания:
уровень самостоятельности и качества деятельности над этапами проекта
2 балла - умею полностью самостоятельно
1 балл - умею с помощью наставника и других взрослых
0 баллов - не умею.
Максимальное количество баллов: 38
Этапы работы над проектом | Код | Универсальное учебное действие | Балл са- мооцен- ки* (2,1,0) |
1. Организационный | |||
Определение темы, поиск и анализ проблемы проекта | 2.1.2. | умею определять совместно с педагогом критерии оценки проекта (тема, проблема проекта) | |
Постановка цели и задач проекта | 2.1.4. | умею выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях — прогнозировать конечный результат | |
2.1.5. | умею ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей | ||
2. Выполнение проекта | |||
Анализ имеющейся информации | 1.5.1. | умею определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы | |
3.3.1. | умею целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | ||
Сбор, изучение и обработка информации | 1.2.8. | умею строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | |
Построение алго ритма деятельности | 2.2.1. | умею определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; | |
Выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом | 2.2.8. | умею описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса | |
1.3.5. | умею преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно популярный, информационный) |
1.1.5. | умею различать/выделять явление из общего ряда других явлений | ||
Внесение (по необходимости) изменений в проект | 2.2.7. | умею определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения | |
3. Защита проекта | |||
Подготовка презентационных материалов | 3.1.10. | умею договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей | |
1.3.4. | умею резюмировать главную идею текста | ||
Презентация проекта | 1.2.9. | умею анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели | |
3.1.6. | умею корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль | ||
3.2.4. | умею высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога | ||
4. Оценивание проекта | |||
Анализ результатов выполнения проекта | 2.4.4. | умею оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности | |
Оценка качества деятельности при выполнении проекта | 2.3.4. | умею отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований | |
2.5.4. | умею определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности | ||
Всего баллов: |
* Внимание! Баллы листа самооценки обучающегося необходимо перенести в машиночитаемый бланк.
3.7. Уровневая шкала оценивания индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов
Для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности у обучающихся по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС основного общего образования используются уровневые шкалы оценивания по направлениям:
- оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучающихся (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
- оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
- оценивание качества выполнения этапов работы над проектом (повышенный, базовый, недостаточный уровни);
- результаты уровня самооценки обучающихся об овладении метапредметными универсальными учебными действиями;
- оценивание функциональной грамотности.
3.7.1. Оценивание уровня достижения метапредметных результатов обучающихся
Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией: 54.
Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных
универсальных учебных действий обучающихся
Количество баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией | Процент выполнения от максимального балла | Уровневая шкала |
0-26 | 0-49 % | недостаточный |
27-43 | 50-80 % | базовый |
44-54 | 81-100 % | повышенный |
ПРИМЕЧАНИЕ: из листа наставника учитываются все УУД, кроме действий, отражающих предметное содержание в заданном контексте (коды действий 15).
3.7.2. Оценивание уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах
наставником и экспертной комиссией:
- регулятивные универсальные учебные действия - 26 баллов;
- познавательные универсальные учебные действия - 20 баллов;
- коммуникативные универсальные учебные действия - 8 балов.
Шкала оценивания уровня сформированности регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся
Группы метапредметных | Количество баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией | Процент выполнения от максимального балла | Уровневая шкала | |
универсальных действий | учебных | |||
регулятивные | 10-12 | 0-49 % | недостаточный | |
13-20 | 50-80 % | базовый | ||
21-26 | 81-100 % | повышенный | ||
познавательные | 0-9 | 0-49 % | недостаточный | |
10-15 | 50-80 % | базовый | ||
16-20 | 81-100 % | повышенный | ||
коммуникативные | 0-3 | 0-49 % | недостаточный | |
4-5 | 50-80 % | базовый | ||
6-8 | 81-100 % | повышенный |
3.7.3. Оценивание качества выполнения этапов работы над проектом
Максимальное количество баллов, выставленное в оценочных листах наставником и экспертной комиссией за качество выполнения этапов работы над проектом:
- организационный этап - 10 баллов;
- выполнение проекта - 24 балла;
- защита проекта - 12 баллов;
- оценивание проекта - 8 баллов.
Шкала оценивания качества выполнения этапов работы
над проектом обучающимися
Этапы работы над проектом | Количество баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией | Процент выполнения от максимального балла | Показатели качества выполнения |
организационный этап | 0-4 | 0-49 % | недостаточный |
5-7 | 50-80 % | базовый | |
8-10 | 81-100 % | повышенный | |
выполнение проекта | 0-11 | 0-49 % | недостаточный |
12-18 | 50-80 % | базовый | |
19-24 | 81-100 % | повышенный | |
защита проекта | 0-5 | 0-49 % | недостаточный |
6-9 | 50-80 % | базовый | |
10-12 | 81-100 % | повышенный | |
оценивание проекта | 0-3 | 0-49 % | недостаточный |
4-5 | 50-80 % | базовый | |
6-8 | 81-100 % | повышенный |
3.7.4. Оценивание функциональной грамотности обучающихся
Максимальное количество баллов, выставленное в оценочном листе наставником: 32.
Шкала оценивания функциональной грамотности обучающихся
Количество баллов, выставленное наставником | Процент выполнения от максимального балла | Уровневая шкала |
0-16 | 0-49 % | недостаточный |
17-26 | 50-80 % | базовый |
27-32 | 81-100 % | повышенный |
ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень функциональной грамотности оценивается из листа наставника следующим образом:
10 баллов позволяют оценить предметное содержание в заданном контексте, составляющие функциональную грамотность (коды действий 1-5).
22 балла позволяют оценить метапредметные действия, составляющие функциональную грамотность (коды УУД, которые при этом учитываются,
2.1.5, 1.5.1, 3.3.1, 1.2.8, 2.2.1, 2.2.8, 1.3.18, 1.1.5, 2.2.7, 3.1.10, 1.3.13).
Итого 32 балла позволяют оценить функциональную грамотность.
4. Диагностическая работа
4.1 Общие сведения
Тип проекта | Информационно-познавательный проект |
Отличительные осо бенности проекта | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Во введении обосновывается актуальность работы. В качестве аргумента предоставляются результаты социологического опроса. Проводится анализ систематизированной информации по теме, делаются собственные выводы. Проект не может быть реферативной работой. |
Направления функциональной грамотности | Математическая грамотность читательская грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление |
Проектный продукт | Школьная газета, статья, журнал, путеводитель, проморолик, буклет, компьютерная анимация, мультимедийный продукт, учебное пособие, реклама, инструкция, сайтЛуеЬ-страница, карта/атлас, макеты, модели, схемы, план-карты, постеры, презентации, альбомы, буклеты, брошюры, книги, реконструкции событий, эссе, рассказы, стихи, рисунки, результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров, документальные фильмы, мультфильмы, выставки, игры, тематические вечера, концерты, сценарии мероприятий, веб-сайты, программное обеспечение, компактдиски (или другие цифровые носители), лэпбук, памятка, плакат, баннер и другое |
Форма защиты | Публичное выступление |
4.2. Список тем индивидуальных проектов
Направления функциональной грамотности | Темы | Код темы ИП |
Математическая грамотность | Числа Фибоначчи | 3.1.1 |
Диаграмма как способ представления табличных данных | 3.1.2 | |
Компьютерное моделирование | 3.1.3 | |
Теория вероятности в жизни | 3.1.4 | |
Принцип Дирихле и его применение | 3.1.5 | |
Читательская грамотность | Нетекстовая и невербальная информация | 3.2.1 |
Правила составления поискового запроса | 3.2.2 | |
Приемы структурирования информации | 3.2.3 |
| Способы обогащения устной речи | 3.2.4 |
Функциональные стили русского языка. Особенности использования | 3.2.5 | |
Эволюция эпистолярного жанра. От письма до блога | 3.2.6 | |
Естественно-научная грамотность | Что такое вакцинация | 3.3.1 |
Рациональное животноводство | 3.3.2 | |
О чем расскажет анализ крови | 3.3.3 | |
Углекислый газ: от газировки к «газированному» океану | 3.3.4 | |
Альтернативные виды топлива | 3.3.5 | |
Финансовая грамотность | Криптовалюта - деньги будущего? | 3.4.1 |
Инвестиции: деньги, которые работают на нас | 3.4.2 | |
Дети и деньги. С какого возраста можно зарабатывать | 3.4.3 | |
Налоги, которые платит гражданин РФ | 3.4.4 | |
Покупки в Internet. Преимущества и риски | 3.4.5 | |
Глобальные компетенции | Энергосберегающие технологии | 3.5.1 |
Молодежная миграция: кто, куда и зачем едет? | 3.5.2 | |
Всемирный фонд природы. Направления деятельности | 3.5.3 | |
Чем вызвана популярность экотоваров | 3.5.4 | |
Какие организации защищают права человека. | 3.5.5 | |
Креативное мышление | Профессии будущего | 3.6.1 |
Самые необычные картины | 3.6.2 | |
Приемы развития креативности | 3.6.3 | |
Правополушарное рисование | 3.6.4 | |
Виды головоломок | 3.6.5 |
4.3. Ресурсы
Литература:
1. Методология Школы наставничества - Режим доступа: http://sk.rU/opus/p/project-leaming-2017-resources.aspx
2. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2009.
3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.
4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2008.
5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.
6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2014.
7. Организационные основы научно - методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ «СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. - Челябинск, ЧИППКРО, 2015. - 48 с.
8. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей - предметников в условиях
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|