Ход урока. Сергиев Посад
Ход урока
Деятельность учителя
| деятельность обучающихся
| - Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку своего хорошего настроения.
- Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?
|
- Города России
| - Мы помним, что в России много городов и маленьких и больших. У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. И сегодня я предлагаю вам отправиться в одно из путешествий. А в какое, вы сейчас догадаетесь сами.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран (на слайде изображены золотые кольца, автобус, поезд, самолет, чемодан, название «Россия»), как могут быть связаны между собой данные картинки?
– Итак, тема сегодняшнего урока «Путешествие по Золотому кольцу России».
- А знаете ли вы, что такое Золотое кольцо России?
-Вы наверное уже заметили, что сегодня со мной на уроке голосовой помощник – умная колонка «Маруся», давайте спросим у нее, что такое Золотое кольцо России?
- Какие города входят в Золотое кольцо России, Маруся?
- Ребята, вы заметили, что Ярославль – город, в котором мы живем, входит в Золотое кольцо России?
- А кто-нибудь из вас может сказать, кем был основан Ярославль?
- Давайте проверим ваш ответ (Спрашивает у «Маруси»)
- Замечательно, а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам Золотого кольца России.
|
- на транспорте можно отправится в путешествие по Золотому кольцу.
- нет
- слушают ответы «Маруси»
- да
- Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым
(проверяют ответ)
| - Работать мы будем в группах, поэтому вспомните правила работы в группах (они на слайде)
- У вас на столах лежат конверты, рассмотрите их (на каждом конверте наклеен герб города, на обратной стороне – название города). Прочитайте названия городов, по которым мы сейчас будем путешествовать.
Ребята выполняют задания по группам (Приложение 1)
| Ребята в начале урока делятся самостоятельно на 4 группы Ученики по очереди выбирают конверт с гербом и узнают по карте свой город. На обратной стороне - название города
Дети по очереди по группам читают названия городов.
1 группа
Сергиев Посад
Переславль – Залесский
2 группа
Ростов
Иваново
3 группа
Ярославль
Кострома
4 группа
Суздаль
Владимир
| на слайде изображена карта Золотого кольца России
- Итак, давайте теперь проверим, что вы узнали о городах Золотого кольца.
- мы отправляемся в путь из столицы нашей Родины. Откуда?
- Кто основал Москву?
- А сколько лет Москве?
-И так ребята наша первая остановка – город Сергеев Посад и ребята из первой группы расскажут нам о нем.
| - Из Москвы
- Юрий Долгорукий
- более 800 лет
Выслушиваются ответы детей, они сопровождаются иллюстрациями на слайдах
| - В истории всегда можно найти много нового и интересного. Но наше путешествие подходит к концу. Вы познакомились с древними городами России. Теперь вы знаете, что каждый город имеет свою судьбу, своё прошлое. Они проделали сложный путь в своём историческом развитии от первых дней рождения до сегодняшнего дня. Города имеют свои особенности: природные условия, традиции, обычаи, архитектуру.
- Ребята, давайте проверим полученные знания за сегодняшний урок.
- У какого города на гербе изображен медведь?
- В каком городе Петр 1 построил первую в России учебную (потешную) флотилию?
- Ипатьевский монастырь, текстильный край, родина Снегурочки. О каком это городе?
- Какой город называли “Столицей потешного царства”?
- В каком городе есть Золотые ворота?
- Так почему же эти города называют «Золотым кольцом» России?
|
- Ярославль
- Переславль-Залесский
- Кострома
- Сергиев Посад
- Владимир
Объединив все города между собой, мы получили некоторое подобие кольца. А так как в этих древних городах много соборов и церквей с золотыми куполами, то все города можно назвать золотыми. Поэтому их и называют «Золотым кольцом» России)
| - Ребята, у нас здесь есть маленькая елочка, на которую нужно повесить игрушки. И вам предлагаю ее украсить необычным способом. Если, вы считайте :
Мне все понятно. Я молодец!,прикрепляете- красный шар
У меня не все получилось, но я старался – голубой шар
Мне надо быть внимательным– желтый шар
|
| Домашнее задание.
заполнить небольшой тест по теме нашего урока.
Урок окончен!
- Ребята, спасибо за работу
|
|
Приложение 1
Задания на карточках
ГРУППА 1
Прочитайте текст:
Сергиев Посад
Город в Московской области с главной достопримечательностью Троице-Сергиевой лаврой. В ней около 50 архитектурных религиозных строений, которым 400 лет. Назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России Троицкий монастырь. В городе было развито производство крестов, подсвечников,
икон и т.д. С 1919 по 1946 гг. монастырь был закрыт.
Сегодня Лавра - действующий мужской монастырь, на территории которого находится музей-заповедник.
|