Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Сергиев Посад



Ход урока

 

Деятельность  учителя деятельность обучающихся
- Здравствуйте, ребята. - Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок. Я вам тоже дарю частичку своего хорошего настроения. - Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?       - Города России  
- Мы помним, что в России много городов и маленьких и больших. У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. И сегодня я предлагаю вам отправиться в одно из путешествий. А в какое, вы сейчас догадаетесь сами. - Ребята, посмотрите внимательно на экран (на слайде изображены золотые кольца, автобус, поезд, самолет, чемодан, название «Россия»), как могут быть связаны между собой данные картинки? – Итак, тема сегодняшнего урока «Путешествие по Золотому кольцу России». - А знаете ли вы, что такое Золотое кольцо России? -Вы наверное уже заметили, что сегодня со мной на уроке голосовой помощник – умная колонка «Маруся», давайте спросим у нее, что такое Золотое кольцо России? - Какие города входят в Золотое кольцо России, Маруся? - Ребята, вы заметили, что Ярославль – город, в котором мы живем, входит в Золотое кольцо России? - А кто-нибудь из вас может сказать, кем был основан Ярославль? - Давайте проверим ваш ответ (Спрашивает у «Маруси») - Замечательно, а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам Золотого кольца России.       - на транспорте можно отправится в путешествие по Золотому кольцу.   - нет   - слушают ответы «Маруси»      - да     - Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым (проверяют ответ)
- Работать мы будем в группах, поэтому вспомните правила работы в группах (они на слайде) - У вас на столах лежат конверты, рассмотрите их (на каждом конверте наклеен герб города, на обратной стороне – название города). Прочитайте названия городов, по которым мы сейчас будем путешествовать.   Ребята выполняют задания по группам (Приложение 1)   Ребята в начале урока делятся самостоятельно на 4 группы Ученики по очереди выбирают конверт с гербом и узнают по карте свой город. На обратной стороне - название города  Дети по очереди по группам читают названия городов. 1 группа Сергиев Посад Переславль – Залесский 2 группа Ростов Иваново 3 группа Ярославль Кострома 4 группа Суздаль Владимир  
на слайде изображена карта Золотого кольца России - Итак, давайте теперь проверим, что вы узнали о городах Золотого кольца. - мы отправляемся в путь из столицы нашей Родины. Откуда? - Кто основал Москву? - А сколько лет Москве? -И так ребята наша первая остановка город Сергеев Посад и ребята из первой группы расскажут нам о нем.   - Из Москвы - Юрий Долгорукий - более 800 лет Выслушиваются ответы детей, они сопровождаются иллюстрациями на слайдах
- В истории всегда можно найти много нового и интересного. Но наше путешествие подходит к концу. Вы познакомились с древними городами России. Теперь вы знаете, что каждый город имеет свою судьбу, своё прошлое. Они проделали сложный путь в своём историческом развитии от первых дней рождения до сегодняшнего дня. Города имеют свои особенности: природные условия, традиции, обычаи, архитектуру. - Ребята, давайте проверим полученные знания за сегодняшний урок.
  • У какого города на гербе изображен медведь?
  • В каком городе Петр 1 построил первую в России учебную (потешную) флотилию?
  • Ипатьевский монастырь, текстильный край, родина Снегурочки. О каком это городе?
  • Какой город называли “Столицей потешного царства”?
  • В каком городе есть Золотые ворота?
- Так почему же эти города называют «Золотым кольцом» России?  
  - Ярославль   - Переславль-Залесский   - Кострома   - Сергиев Посад   - Владимир Объединив все города между собой, мы получили некоторое подобие кольца. А так как в этих древних городах много соборов и церквей с золотыми куполами, то все города можно назвать золотыми. Поэтому их и называют «Золотым кольцом» России)
- Ребята, у нас здесь есть маленькая елочка, на которую нужно повесить игрушки. И вам предлагаю ее украсить необычным способом. Если, вы считайте : Мне все понятно. Я молодец!,прикрепляете- красный шар У меня не все получилось, но я старался – голубой шар Мне надо быть внимательным– желтый шар      
Домашнее задание. заполнить небольшой тест по теме нашего урока. Урок окончен! - Ребята, спасибо за работу  

 

 

 

Приложение 1

 

Задания на карточках

 

ГРУППА 1

Прочитайте текст:

Сергиев Посад

Город в Московской области с главной достопримечательностью Троице-Сергиевой лаврой. В ней около 50 архитектурных религиозных строений, которым 400 лет. Назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России Троицкий монастырь. В городе было развито производство крестов, подсвечников,

икон и т.д. С 1919 по 1946 гг. монастырь был закрыт.

Сегодня Лавра - действующий мужской монастырь, на территории которого находится музей-заповедник.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.