|
|||
Рынок. Супермаркет. Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рынок Супермаркет Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка) Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.) Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.) Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.) Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.) Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.) Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.) Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам. Воспитатель демонстрирует кошелек. Воспитатель: Что это такое? Воспитатель: Для чего же нужна эта кошелек? Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги? 2. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети. Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим? Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. 3. Беседа о деньгах (просмотр презентации) Воспитатель: А, что лежит в кошельке? Дети: деньги, деньги. Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть. Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек. Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое. Дети: самолет, ракета, машина времени. Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом. Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд). Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд). Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд). Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд). После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд). Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Дети: Да. Воспитатель: Какие они были? Дети: Кости, брусочки, ракушки. Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка? Дети: Это древняя денежка. Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. 3.Работа с пластиковыми картами .Вы видели такие карточки у родителей? 4.. Заключительная часть. - О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги). - А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
|
|||
|