Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Дополни»



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №30 «Колобок»

 

 

Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности   «Финансовая школа»

                                     

 

 

Составила: воспитатель

 Высшей квалификационной категории

 Первакова В.Г.

 

Цель:раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления , фантазию, эмоциональную сферу детей.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование:  кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация,   ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».

Ход:

 Ведущий:Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

 

Ведущий:Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги?(Ответы детей).

Воспитатель:  А для чего людям нужны деньги?

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

Ведущий:Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? ( показ на экране дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране), затем проговаривают хором.

Игра «Дополни»

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

Воспитатель:А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).

Воспитатель:  Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

 Воспитатель:Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

  Воспитатель:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

 Воспитатель:Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход

.  

 Воспитатель:А теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи.

Воспитатель:Внимательно посмотрите на задание.

Внимательно послушайте задание:

«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».

(Ответы детей).

 Ведущий:Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё?(Ответы детей).

Воспитатель:Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки

Воспитатель:  Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).

 Воспитатель:А у кого есть копилка? (Ответы детей).  

  Воспитатель:Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка.

Подвижная игра  «Копилка».

Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.

Воспитатель: Мы с вами выяснили , что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.  

  Воспитатель:Как это можно сделать?

 

Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.