|
|||
Игра «Дополни»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Колобок»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Составила: воспитатель Высшей квалификационной категории Первакова В.Г.
Цель:раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам. Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги». Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления , фантазию, эмоциональную сферу детей. Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ». Ход: Ведущий:Послушайте мою загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?» (Ответы детей).
Ведущий:Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги?(Ответы детей). Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? для покупки продуктов питания; одежды для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность. Ведущий:Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты). Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Воспитатель: Какие монеты вы знаете? ( показ на экране дети называют монеты разного достоинства). Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание банкнотой). Воспитатель: Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране), затем проговаривают хором. Игра «Дополни» Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) Воспитатель:А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей). Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей). Воспитатель:Внимание на экран. (На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор) Воспитатель:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей). Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени Воспитатель:Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход . Воспитатель:А теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи. Воспитатель:Внимательно посмотрите на задание. Внимательно послушайте задание: «Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов». (Ответы детей). Ведущий:Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё?(Ответы детей). Воспитатель:Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки Воспитатель: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей). Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей). Воспитатель:А у кого есть копилка? (Ответы детей). Воспитатель:Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Подвижная игра «Копилка». Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч. Воспитатель: Мы с вами выяснили , что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать. Воспитатель:Как это можно сделать?
Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
|
|||
|