|
|||||||||||
Физминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 5 Физминутка. Вышли звери на зарядку, Рассчитались по порядку. Рядом с ними – ребятишки, И девчонки, и мальчишки. Упражнения начинаются, Лапки кверху поднимаются. Ну а мы поднимем ручки Высоко, до самой тучки! Вот идет мохнатый мишка, Громко топает топтыжка. Косолапому поможем, Мы пройдем, как мишка, тоже. Топ да топ, топ да топ И в ладоши хлоп да хлоп! Скачет зайка на лужайке Мы попрыгаем, как зайка. Пчелки крылышками машут, Над цветами дружно пляшут. Замахали, полетели И как пчелки загудели:Ж-ж-ж! Вот копытца замелькали – Это кони поскакали. Пробежимся, как лошадки, На носках, потом – на пятках. Стрекоза долго кружилась над водоемом. Кого же она могла там увидеть? Д: рыбу. У: Правильно, молодцы. Ребята, Незнайка не знает кто такие рыбы. Поможем ему научиться отличать рыб от других животных? Посмотрите на следующую картинку. Какие части тела увидели? (выходят 2 ученика, один показывает, другой называет) Д:туловище, голова, хвост. У:- Что особенного заметили? Д:Тело у рыбы покрыто чешуей. У:- У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается? Д:У неё есть плавники и хвост. Ведь она живёт в воде. У:С помощью чего рыбы дышат? Д:С помощью жабр. У:Откройте учебник на стр.82.Посмотрите внимательно на картинки рыб. Скажите, в чем сходство и различия ? Д:Отличия - цвет, размер, форма. У:-Так как мы объясним Незнайке, кто такие рыбы? Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй. В каких сказках встречаются рыбы? Задание №1. Составьте рассказ по плану: Рыбы живут в ____________, _________, _________, _________, ________ . У рыбы есть: ________, ___________, _________, _________, _______, _____. Тело рыбы покрыто _________. Рыбы передвигаются в воде при помощи _______ и ________ . Дышать под водой рыбам помогают ___________ . Каждому ребенку раздается листочек. Один делает на доске, остальные на месте. Проверка. Детям раздаются таблички. Задание №2.
Задание №2. Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание. Определить, кто лишний? - Зеленым квадратиком закройте рыб. Синим квадратиком – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.(учитель проверяет работу во время выполнения)
- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет) - Кто остался? Почему? (птичка) - Давайте поиграем. Если говорю название рыбы, то вы, сомкнув вместе ладони, показываете движение плывущей рыбы. Если говорю название насекомого, то вы машете руками.( Дети встают из-за парт) (Карп, муха, сельдь, ворона, жук, ерш, соловей, кузнечик, комар, сом.) Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? - Какие получились группы? - По каким признакам можно разделить животных на группы? - Насекомые, рыбы, птицы, звери. -Кому помогли? -Понравилось вам быть учёными и делать открытия для себя и для других? Домашнее задание. Выбрать любого животного. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Почему? Ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я для вас приготовила сюрприз. Показ фотографий самых известных насекомых и рыб, короткий рассказ в 2-3 предложения. -Где мы можем узнать про них?( в библиотеке) Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, все были молодцы. Я говорю вам спасибо.
|
|||||||||||
|