Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План внеклассного занятия



 

Департамент общего и профессионального образования по Брянской области

ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»

 

План – конспект

внеклассного занятия

на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

проведенного студенткой группы 2нк-5

в МБОУ СОШ №12 г. Брянска

Пастуховой Елены Вячеславовны

 

 

Дата: 14.03.2014г.

Воспитатель: ______

Методист: Кулинич В.В______

Отметка:_____

 

                                                         

 

 

                                                  Брянск 2014

Тема занятия:Все профессии нужны, все профессии важны.

 

Цель:

 

    1. Образовательная:ознакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о профессиях.

    2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

    3. Воспитательная: воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению.

 

Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданием

 

 

                                   План внеклассного занятия

 

I. Организационный момент

II. Объявление темы и целей занятия

III. Содержательная часть внеклассного занятия

3.1.Выяснение темы занятия

3.2.Задание «Собери пословицы»

3.3. Задание «Угадай профессию»

3.4.Физминутка

3.5. Тест «Кто чем занимается?»

3.6. Задание «Кто так говорит?»

3.7. Задание «Восстанови рифму»

IV. Подведение итогов

 

  Название этапа занятия Деятельность практиканта Деятельность учащихся Время
1.Организационный момент Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Ученики слушают       1 мин.
2. Объявление темы внеклассного занятия - Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки(загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте: (Слайд 1) 1) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) (Слайд 2) 2) Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Врач) (Слайд 3) 3) В доме 10 этажей, В доме тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живем?(Строитель) (Слайд 4) 4) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак?!  (Водитель) (Слайд 5) 5) Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать?       (Учитель) (Слайд 6) 6) С книжкой кто в руке – читатель. Книги пишет кто? (Писатель) (Слайд 7) 7) Зарю поёт селу петух – Коров на луг ведёт….                             (Пастух) (Слайд 8) 8) Хозяин книг и книжный лекарь. Так кто же он?(Библиотекарь) (Слайд 9) 9) В небе синем самолёт, Управляет им ….. (Пилот)                              (Пилот)   - Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. - Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Все профессии важны» (Слайд 10).       Слушают и отвечают     5 мин.

3.Содержательная часть

- Что же такое профессии? Как вы думаете? - Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:  «Профессия – это основное занятие человека». - На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте. - Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.    Слушают, отвечают   3-5 мин.
1. Задание «Собери пословицы» - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые. (Работа в парах). На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку – их 5 штук. Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу. Кто любит труд, того люди чтут. Труд человека кормит, а лень портит. Языком не торопись, а делом не ленись. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Научился сам - научи другого. - Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы. (от каждой пары один читает, второй объясняет).   2. Задание «Угадай профессию» - Я буду показывать рисунки с изображением людей разных профессий, ваша задача- назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно? (показываю рисунки, дети объясняют, вывешиваю его на доску). Пожарный (тушит пожары). Художник (рисует картины). Продавец (продает продукты, различные товары). Парикмахер (делает стрижки людям). Почтальон (приносит людям газеты, журналы, письма). Дворник (убирает улицы, дворы). Часовщик (ремонтирует часы). Машинист (водит поезда). Сапожник (ремонтирует обувь). - Молодцы, справились и с этим заданием.     3. Физ. минутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! - Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.   4. Тест «Кто чем занимается?» - У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию: Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Корову доит: доярка, пастух, дворник. Дом строит: маляр, строитель, слесарь. Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник. Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель. Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик. Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр. - Закончили, давайте будем проверять. (Я зачитываю, прошу кого-то одного ответить). - Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится. 5. Задание «Кто так говорит?» - Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте: «Кому добавки?» (повар). (Слайд 11) «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог). (Слайд 12) «Большое спасибо за покупку» (продавец). (Слайд 13) «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). (Слайд 14) «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак). (Слайд 15) «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель). (Слайд 16) «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер). (Слайд 17) - Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.     6. Задание «Восстанови рифму» - Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает - …(молодец!)       Отгадывают пословицы и отвечают   Отгадывают, отвечают.     Выполняют упражнения.   Выполняют задание, отвечают        Отвечают     Отвечают хором         5-8 мин.   5мин.   3мин.   5-7 мин.       5 мин.     3 мин.  
4.Подведение итогов занятия - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? - Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! - Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)     Слушают   5 мин.

 

Литература:
1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18
2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100
3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

4.Интернет ресурсы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.