|
||||
Объяснение нового материала. Закрепление нового материала. Практическая работа3. Объяснение нового материала | ||||
Презентация слайд 3 слайд 4 | Описание последовательности действий, исполнение которых приведет к результату, называется алгоритмом. Переверните ваши рабочие листы, на карточке №2 «имя» - пожалуйста, прочитай вслух определение алгоритма. А машину, или человека, который выполняет алгоритм – исполнителем. У каждого исполнителя есть своя система команд, которые он знает, понимает и может выполнить. СКИ – это все команды, которые знает и может выполнить исполнитель. (2 ученика вслух зачитывают определения) | Записывают определения «Алгоритм», «Исполнитель» и «СКИ» на рабочие листы. | ||
4. Закрепление нового материала | ||||
Презентация слайд 5 слайд 6 | Чтобы научиться правильно составлять алгоритмы, мы сыграем в игру «Робот». Один из вас будет выполнять действия подобно роботу, а остальные ребята, по очереди, давать ему команды для выполнения. Итак, роль робота у нас будет играть …? Наш робот знает следующие команды (на слайде СКИ робота). Внимание класс, задание для робота такое: «дойти до доски, нарисовать квадрат произвольного размера и вернуться на место». У нас все получилось, молодцы, значит, только что вы правильно составили алгоритм, т.е. описали действия и мы получили желаемый результат. Мы управляли с вами реальным роботом, который выполнял наши команды и перемещался в пространстве, точно так же сейчас мы будем управлять роботом виртуальным. | Играем в «Робота» | ||
5. Практическая работа | ||||
Слайд 7 | Нашего виртуального робота в программе зовут «Чертежник» Рассмотрим, как работает эта программа. Робот изображен синей жирной точкой и передвигается по полю в клеточку. Команды мы записываем в поле справа. Каждую команду необходимо записывать с новой строки. Система команд исполнителя «Чертежник» это те команды, которые он знает. Памятки о СКИ есть у вас на партах. Правильно записывать команду нужно так: команда, пробел, в скобках указать количество клеток, на которые должен переместиться чертежник. У чертежника есть два состояния «Перо поднято» - робот передвигается и не оставляет следа и «перо опущено» - робот оставляет след. После того как составите весь алгоритм, нажмите кнопку «Выполнить алгоритм». Внимательно посмотрите на экран, давайте подумаем вместе, какую первую команду мы дадим роботу? (опустить перо) За 7 минут попробуем нашему чертежнику дать такие команды, чтоб он начертил квадрат. Возьмите памятки о СКИ Чертежника и приступайте к выполнению. | Работают за компьютером | ||
|
||||
|