|
|||
Портрет Дориана Грея»: литературная традиция и авторское новаторство ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Портрет Дориана Грея»: литературная традиция и авторское новаторство В основу романа легли три культурных явления. 1) История о Фаусте - отличается только суть сделки. Это не бессмертие, а просто сохранение физической красоты. История мистическая, а работает по натуральным законам: грех, отсрочка наказания. 2) Стивенсон «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» - расщипление личности. Тоже попытка изгнать из себя всё негативное медицинским путем. 3) не конкретное художественное произведение, а мода на фотографию. Фото в эпоху викторианства было определенным культом. Фотографируют мертвых, украшают, стараются, чтобы выглядел, как живой. Сюжет произведения. Юный красавец, любуясь своим изображением, не может избавиться от мысли, что портрет всегда будет обладать тем, чего он неизбежно лишится. «О, если бы было наоборот! Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас!» Мольба была услышана, и пожелание исполнилось. Безвольный Дориан становится послушной игрушкой в руках многоопытного "циника лорда Генри. Поверив его рассказам, Дориан отдается чувственным наслаждениям, кидается в бездну разврата и преступлений. Низменные страсти, однако, не оставляют следа на нем, проходит много лет, но лицо его сияет, свежестью юности, ее неповторимой чистотой, а портрет чудовищно изменяется, поскольку душа Грея стала порочной, лживой и грязной. Не выдержав мучительных встреч со своей запятнанной совестью, Дориан всадил: в портрет нож, чтобы избавиться от этого ужасного свидетеля - тот самый нож, которым он прежде убил художника Бэзила, написавшего этот портрет. Вбежавшие слуги увидели великолепный портрет хозяина во всем блеске его дивной молодости и красоты. А на полу лежал омерзительный труп, в котором, лишь по кольцам на руках, они узнали Дориана Грея. Любовь Дориана к Сибилле Вэйн ярче всего свидетельствует о несознательности философии лорда Генри. Дориан оказывается неспособен на простое человеческое чувство. "Он влюбляется не в девушку, а в искусство, которому она безраздельно отдавалась до встречи с ним. Он любил в ней сегодня Розалинду, завтра - Имоджену. Он обожал в ней Джульетту, Офелию, Дездемону, но он никогда не любил обыкновенную девушку Сибиллу Вейн. И он безжалостно оттолкнул ее, разбив ее сердце, как только из великолепной актрисы она превратилась в живую любящую женщину.
|
|||
|