Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты освоения учебного предмета.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–     принимать и сохранять учебную задачу;

–     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–     различать способ и результат действия;

–     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

–     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–     использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–     строить сообщения в устной и письменной форме;

–     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–     основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–     осуществлять синтез как составление целого из частей;

–     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–     устанавливать аналогии;

–     владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

–     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

–     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

–     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–     формулировать собственное мнение и позицию;

–     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–     задавать вопросы;

–     контролировать действия партнера;

–     использовать речь для регуляции своего действия;

–     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

–     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

–     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

–     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

–     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

–     участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

–     составлять небольшое описание предмета, картинки, пер

сонажа;

–     рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

–     воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

–     составлять краткую характеристику персонажа;

–     кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

–     понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

–     воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

–     воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

–     использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

–     соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

–     читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

–     читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

–     читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

–     догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

–     не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

–     выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

–     писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

–     писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

–     в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

–     составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

–     заполнять простую анкету;

–     правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

–     воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

–     пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

–     списывать текст;

–     восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

–     отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

–     сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

–     группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

–     уточнять написание слова по словарю;

–     использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

–     различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

–     соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

–     различать коммуникативные типы предложений по интонации;

–     корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

–     распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

–     соблюдать интонацию перечисления;

–     соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

–     читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

–     узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

–     оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

–     восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

–     узнавать простые словообразовательные элементы;

–     опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

–     распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

–     распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

–     узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

–     использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

–     оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

–     оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

–     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.